суббота, мая 16, 2015
Психология нацизма
Автоматизирующий конформизм
"Волшебный помошник"
Власть и сила
The Broken Circle Breakdown* (2012)
Я обезьяна. И я боюсь.
Дидье.
Выразительная иллюстрация книгам, которые Чу и я сейчас читаем. Атеистическая версия книги Иова – праведник, подвергается тяжелейшим испытаниям судьбы с целью испытать силу его агностицизма. Очень тяжелый фильм, двигающийся, как маятник между отчаянием и надеждой, имеет не мало прекрасных и наивных моментов, в первую очередь благодаря прекрасной игре актеров и виртуозной работе оператора.
ШШШШ
* Разомкнутый круг \ המעגל השבור
пятница, мая 15, 2015
BDSM
четверг, мая 14, 2015
среда, мая 13, 2015
3 забора
Сегодня на лекции кто-то из присутствующих обратил внимание лектора на то, что в иврите в слове “להגדיר” (“определить”) есть слово “גדר” (“забор”) и предположил, что для того, чтобы что-то определить нужно сначала “огородить” одно от всего остального. Я задумался, как это в других языках и обнаружил занимательную вещь:
- в английском “fence” (“забор”) является частью слова “defence” (“защита”), т.е. забор служит защитой.
- в русском “забор” возможно связано со словом “забирать” …
вторник, мая 12, 2015
Untitled
Мышление Лютера и Кальвина — как и мышление Канта и Фрейда — основано на предположении, что эгоизм и любовь к себе — это понятия идентичные. Любить другого — добродетель, любить себя — грех; и вообще любовь к другим и любовь к себе друг друга исключают.
С точки зрения теории здесь допускается ошибка в понимании природы любви. Любовь не создается каким-то специфическим "объектом", а является постоянно присутствующим фактором внутри самой личности, который лишь "приводится в действие" определенным объектом. Как ненависть — это страстное желание уничтожить, так и любовь — страстное утверждение "объекта"; это не "аффект", а внутреннее родство и активное стремление к счастью, развитию и свободе объекта любви[42]. Любовь — это готовность, которая в принципе может обратиться на кого угодно, в том числе и на нас самих. Исключительная любовь лишь к одному "объекту" внутренне противоречива. Конечно же, не случайно, что "объектом" явной любви становится определенная личность. Факторы, определяющие выбор в каждом отдельном случае, слишком многочисленны и слишком сложны, чтобы обсуждать их здесь; важно, однако, что любовь к определенному "объекту" является лишь актуализацией и концентрацией постоянно присутствующей внутренней любви, которая по тем или иным причинам обратилась на данного человека.
Дело обстоит вовсе не так, как предполагает идея романтической любви: что существует только один человек на свете, которого вы можете полюбить, что найти. этого человека — величайшая удача в вашей жизни и что любовь к нему приведет вас к удалению от всех остальных людей. Любовь такого рода, которая может относиться только к одному человеку, уже самим этим фактом доказывает, что она не любовь, а садистско-мазохистская привязанность. Возвышающее утверждение личности, заключенное в любви, направлено на возлюбленного как на воплощение всех лучших человеческих качеств; любовь к одному определенному человеку опирается на любовь к человеку вообще. А любовь к человеку вообще вовсе не является, как часто думают, некоторым обобщением, возникающим "после" любви к определенной личности, или экстраполяцией опыта, пережитого с определенным "объектом"; напротив, это предпосылка такого переживания, хотя такая предпосылка и возникает лишь из общения с конкретными индивидами.
Из этого следует, что моя собственная личность в принципе также может быть объектом моей любви, как и любая другая. Утверждение моей собственной жизни, счастья, роста, свободы предполагает, что я вообще готов и способен к такому утверждению. Если у индивида есть такая способность, то ее должно хватать и на него самого; если он может "любить" только других, он вообще на любовь не способен.
Эгоизм — это не любовь к себе, а прямая ее противоположность. Эгоизм — это вид жадности, и, как всякая жадность, он включает в себя ненасытность, в результате которой истинное удовлетворение в принципе недостижимо. Алчность — это бездонный, истощающий человека колодец; человек тратит себя в бесконечных стараниях удовлетворить такую потребность, которая не удовлетворяется никогда. Внимательное наблюдение показывает, что эгоист, хотя он всегда усиленно занят собой, никогда не бывает удовлетворен. Он всегда беспокоен, его постоянно гонит страх где-то чего-то недобрать, что-то упустить, чего-то лишиться; он преисполнен жгучей зависти к каждому, кому досталось больше. Если присмотреться еще ближе, заглянуть в динамику подсознания, мы обнаружим, что человек такого типа далеко не в восторге от себя самого, что в глубине души он себя ненавидит.
Э. Фромм. Бегство от свободы
Треугольник Карпмана
понедельник, мая 11, 2015
Шестнадцатиэтажка
Песни СБПЧ полны глубокого экзистенциального смысла.