суббота, мая 12, 2012

Философия Момо №8

Пацаны, которые колются, все до одного привыкают к счастью, а это уж точно хана – ведь счастье только и узнаешь, когда его не хватает. Чтобы колоться, нужно и впрямь очень хотеть счастья, а такое приходит в голову разве что полным кретинам. 

Эмиль Ажар. ВЖВ

Философия Момо №7

Самые важные части у человека – это сердце и голова, и за них-то и приходится дороже всего расплачиваться. Если останавливается сердце, то на этом все заканчивается и продолжения ждать нечего, а если отключается голова и уже не варит как положено, человек лишается способности пользоваться жизнью. Мне думается, жить надо начинать сызмальства, потому что после все теряют к тебе интерес и никому ты на фиг не нужен.

Э.Ажар. ВЖВ

Философия Момо №6

К детям все настроены очень хорошо, пока они еще не опасны.

Эмиль Ажар. ВЖВ

Мосье Хамиль говорит ...

что нет ничего белого или черного и что белое – это зачастую хорошо замаскировавшееся черное, а черное – это белое, которое дало себя захватать.

Эмиль Ажар. ВЖВ

Философия Момо №5

Чем больше знаешь, тем меньше остается хорошего.

Э.А. ВЖВ

Мадам Роза говорит ...

мечты, когда стареют, непременно становятся кошмарами.

Эмиль Ажар. ВЖВ

Философия Момо №4

 Но и ее надо понять, ведь жизнь – это все, что у ней оставалось. Люди держатся за жизнь как ни за что другое, иной раз даже смех берет, когда подумаешь, сколько других мировецких вещей есть на свете.

Эмиль Ажар. Вся жизнь впереди.

Философия Момо №3

Не знаю, почему я так на него ополчился, но думаю, оттого, что мне было лет девять или десять и мне уже требовалось, как и всем, кого-то ненавидеть.

Эмиль Ажар. Вся жизнь впереди.

Философия Момо №2

С такими бумагами, говорила мадам Роза, даже израильтянам ни в чем ее не уличить. Само собой, на этот счет она все равно не была совсем спокойна, потому что для этого надо умереть. Жизнь – всегда паника.

Эмиль Ажар. Вся жизнь впереди.

The Rose With A Broken Neck

Философия Момо №1

Когда я увидел ее впервые, мне было, наверное, года три. До этих лет у человека нет памяти и он живет в неведении. Неведение я потерял в возрасте трех или четырех лет, и без него иной раз приходится туго.

Эмиль Ажар. Вся жизнь впереди

Food fetish


via Оля З.

A.S. Чу переслала этот клип главному кондитору нашей деревни Оле Б.. Ее реакция была краткой:"Сколько же тут каллорий?!"

Keith Richards. Life

Я никогда не интересовался мемуарами. Но почему-то, когда “Life”  вышла в свет мне захотелось ее прочитать. Не могу объяснить почему. Я люблю Стоунз, но есть немало групп, которые интересуют меня больше. К тому же, для меня Стоунз всегда были в первую очередь Мик Джаггер. Гитара Ричардса была существенной причиной моей симпатии к группе, но где-то в подсознании, за джаггеровскоKeith Richards book cover Life.08-10й спиной. Впервые я обратил внимание на фигуру Киффа только в документальном фильме Скорсезе “Shine the Light”.

Книга мне понравилась. Интересная жизнь интересного человека интересно рассказанная читателям. Говорят, что Ричардс  писал свои мемуары не сам. Честно говоря, меня это абсолютно не интересует. Я не читал “Life” из-за ее литературных достоинств, а из интереса к личности автора, его музыке и самому значительному периоду в истории рок-музыки, который описывается одним из основных ее действующих лиц. Все мысли и переживания в книге принадлежат Киту Ричардсу – знаменитому гитаристу Роллинг Стоунз и если кто-то помог ему собрать и упорядочить их в хронологической и литературной форме, то в этом я не вижу ничего страшного.

Среди всего антуража, окутывающего автора и его жизнь: музыка, популярность, деньги, наркотики, женщины, семья и друзья, Ричардс ставит музыку на первое место. Рок-н-ролл и друзья играют в его жизни самое большое значение. Только потом идет семья, а за ней и все остальное. Но не благодаря своим достоинствам (или недостаткам) в качестве семьянина, друга или гражданина люди интересуются его личностью. Пусть в этих сферах его судят имеющие к этому отношения персоны. А за свою любовь к музыке и его огромный вклад в историю рок-н-ролла Кит Ричардс заслуживает огромный риспект.

ШШШ

Каждый ремонт, пусть даже маленький, для меня как землетрясение. После того, как закончили вчера перекрашивать стену и часть потолка,  сняли пленку с мебели и телевизора, расставили все по местам и впервые, с начала недели уселись с Чу в гостиной посмотреть фильм, пол заходил ходуном. Землетрясение предположила Чу. - Значит зря ремонтировались, - сказал я и предложил выйти на улицу. Но толчки скоро прекратились. Факт землетрясения подтвердили СМИ некоторое время спустя.

четверг, мая 10, 2012

Get Off

Д. постепенно совершенствует свою медицинскую квалификацию в качестве пляжного дохтора. До сих пор ассортимент его услуг ограничивался раздачей пластыря. Сегодня он звонил и спрашивал как будет по-русски "זפת". "Мазут" - ответил я ему. "Точно!" - почему-то воскликнул он и побежал куда-то спасать пострадавшего.

Tom Waits

Tom Waits: We were doing Rain Dogs. I was living in New York at the time, and someone asked if there was anybody I wanted to play on the record. And I said, how about Keith Richards? I was just kidding around. It was like saying Count Basie or Duke Ellington, you know? I was on Island Records at the time, and Chris Blackwell knew Keith from Jamaica. So somebody got on the phone, and I said no, no, no! But it was too late. Sure enough, we got a message: "The wait is over. Let's do it." So he came to RCA, a huge studio with high ceilings, with Alan Rogan, who was his guitar valet, and about 150 guitars.



Everybody loves music. What you really want is for music to love you. And that's the way I saw it was with Keith. It takes a certain amount of respect for the process. You're not writing it, it's writing you. You're its flute or its trumpet; you're its strings. That's real obvious around Keith. He's like a frying pan made from one piece of metal. He can heat it up really high and it won't crack, it just changes color.



You have your own preconceived ideas about people that you already know from their records, but the real experience, ideally, hopefully, is better. That certainly was the case with Keith. We kind of circled each other like a couple of hyenas, looked at the ground, laughed and then we just put something on, put some water in the swimming pool. He has impeccable instincts, like a predator. He played on three songs on that record: "Union Square," we sang on "Blind Love" together, and on "Big Black Mariah" he played a great rhythm part. It really lifted the record up for me. I didn't care how it sold at all. As far as I was concerned it had already sold.

K.Richards. Life

Зубы мудрости

Подростки порой путаются в причинно-следственных связях. На встрече с одиннадцатиклассниками одна из присутствующих связывала появление у нее рефлексии и тревожных мыслей о будущем с прорастанием  зубов мудрости. Ее одногруппники тут же стали считать свои зубы и засыпать меня вопросами о физиологических нормах. Зрелище было весьма забавное: дети с оттопыренными челюстями и руками во рту. Я заметил, что если бы в комнату вошел посторонний, то у него могло сложиться впечатление, что он попал на конференцию дантистов. Это возымело лишь частичный эффект.

В итоге сошлись на выводе, что процесс взросления (и приобретения мудрости) имеет и болезненные аспекты.

среда, мая 09, 2012

Bridges to Babylon

We did another riotous Winos tour, including to Argentina, where we were greeted with a pandemonium not seen since the early '60s. The Stones had never been there, so we walked into full-scale Beatlemania, frozen in time and released for our arrival. We played the first gig in a stadium with forty thousand people, and the noise, the energy, was unbelievable. I convinced the Stones that this was definitely a market where there were lots of people who really liked us. I took Bert and we lived in Buenos Aires, in this great hotel, one of my favorites in the world, the Mansion, in a fine suite of rooms with lovely proportions. Bert would wake up and chuckle every morning, he'd be hearing "Ole, ole, ole, Richards, Richards..." This was the first time his family name had been beaten out on a drum to wake him up for breakfast. He said, "I thought they were chanting for me."



I still very much like Bridges to Babylon; there's some interesting stuff on it. I still like "Thief in the Night," "You Don't Have to Mean It" and "Flip the Switch".

 K.Richards. Life





Don Was

The new meat in the sandwich, between Mick and me, was Don Was, who became our producer. He was too clever to get eaten.

Keith Richards. Life

Bill W.

I don't know why he's so worried about dying. It's not a matter of avoiding it. It's where and how!

Keith Richards. Life

Морские будни

Сегодня почти спонтанно вышли в море. Кэптэн Б. позвонил 2 дня назад и сообщил о наличие свободной лодки в среду с 8 до 10 утра. Мы ответили единственно возможным “Yes, sir!”.

Учитывая близость часа и места я решил сделать Д. маленький праздник и подбросил его на работу на машине, сэкономив ему еще полчаса сна. Чу выдвинулась из дома на час позже и застряла в утренних пробках. Мы уже вышли в море и подняли паруса, когда она наконец-то прибыла в марину. Вернулись и подняли ее на борт вместе с провизией.

IMG_2839

IMG_2842

Проходя мимо пляжа Д. связались с ним по телефону и махали ему руками. Расстояние было большое, но учитывая, что от Нетании до Тель Авива наблюдалось не больше 7 лодок, ему удалось нас опознать. Мы не смогли ответить ему взаимностью. (Пляж Д. находится под крайней левой гостиницей).

IMG_2844

На обратном пути Чу обыгрывала различные варианты невозвращения на работу, включающие человека за бортом. На роль “человека” она предлагала Капитана, ибо только этот вариант мог серьезно задержать наше возвращение в порт (и вслед за ним, на работу). План так и не был приведен в действие.

вторник, мая 08, 2012

X-Pensive Winos

Steve and I thought we ought to make a record and started to put together the core of the X-Pensive Winos--so named later on when I noticed a bottle of Chateau Lafite introduced as light refreshment in the studio. Well, nothing was too good for this amazing band of brothers. Steve asked me who I wanted to play with, and first up, on guitar I said Waddy Wachtel. And Steve said, you took the words, brother. I had known Waddy since the '70s and I'd always wanted to play with him, one of the most tasteful, simpatico players I know. And he's completely musical. Understanding of it, empathetic, nothing ever needing to be explained. He's also got the most uncanny ultrasonic ear, still tuned high after years of bandstands. He was playing with Linda Ronstadt and he was playing with Stevie Nicks-- chick bands--but I knew my man wanted to rock. So I called him and said simply, "I'm putting a band together, and you're in it." Steve agreed that Charley Drayton should be the bass player, and I think it was just a general consensus that Ivan Neville, from Aaron Neville's family from New Orleans, should be the piano player. There was no audition process whatsoever.

K. Richards. Life

понедельник, мая 07, 2012

One Hit (to the Body)

By the time we gathered in Paris to record Dirty Work in 1985, the atmosphere was bad. The sessions had been delayed because Mick was working on his solo album, and now he was busy promoting it. Mick had come with barely any songs for us to work on. He'd used them up on his own record. And he was often just not there at the studio.

So I began writing a lot more on my own for Dirty Work, different kinds of songs. The horrendous atmosphere in the studio affected everybody. Bill Wyman almost stopped turning up; Charlie flew back home. In retrospect I see that the tracks were full of violence and menace: "Had It with You," "One Hit (to the Body)," "Fight." We made a video of "One Hit (to the Body)" that more or less told the story--we nearly literally came to blows, over and above our acting duties.

K.Richards. Life

Anybody Seen My Baby?


It gave him [Mick] a spongelike mentality when it came to music. He'd hear something in a club and a week later he'd think he wrote it. And I'd say, no, that's actually a total lift. I've had to check him on that. I've played him songs that I've come up with, ideas... He says, that's nice, and we fiddle about for a bit and leave it alone. A week later he'll come back and say, look, I've just written this. And I know it's totally innocent, because he wouldn't be that dumb. The writers' credits under "Anybody Seen My Baby?" include K.D. Lang and a cowriter. My daughter Angela and her friend were at Redlands and I was playing the record and they start singing this totally different song over it. They were hearing K.D. Lang's "Constant Craving." It was Angela and her friend that copped it. And the record was about to come out in a week. Oh shit, he's lifted another one. I don't think he's ever done it deliberately; he's just a sponge. So I had to call up Rupert and all of the heavy-duty lawyers, and I said, have this checked out right now, otherwise we're going to be sued. And within twenty-four hours, I got a phone call: you're right. We had to include K.D. Lang in the writing credits.

K.Richards. Life

They brook no interference from sanity, bless their hearts.

K.Richards. Life

воскресенье, мая 06, 2012

Науку–в массы!

Вчера* Д. поехал в какой-то тельавивский бар набираться знаний в рамках проекта “Мада аль абар” (“Наука на баре”) института Вейцмана в Реховоте. Вернулся поздно. Сегодня делился впечатлениями: была интересная лекция на тему решения жилищной проблемы (столь актуальную в следствии “палаточного протеста”), неплохая публика (с тенденцией в сторону ботаников,  м\ж примерно пополам). Клянется, что поехал исключительно из жажды к новым знаниям.

mosh20114418_4053750_0.

צילום: משה חסון

Прекрасное сочетание приятного с полезным. Жаль в наше время такого не было. Думаю целые факультеты можно было переводить в большие пивные заведения, решая таким образом проблему посещаемости раз и навсегда.

 

* после ежедневного курса “Мада аль ахоф” (“Наука на пляже”).

Sly and Robbie



One of the great sessions I have played on happened around this time, when Lil and I went to Jamaica and I fell in with Sly Dunbar and Robbie Shakespeare, who were making a Black Uhuru album. Sly and Robbie were one of the best rhythm sections in the world. We did seven tracks together in one night, and one of them, called "Shine Eye Gal," became a great big hit and a classic. Another was an instrumental called "Dirty Harry" for Sly's album Sly, Wicked and Slick. And I've still got the rest. All done on four-track at Channel One, Kingston. We played anything anybody felt like playing. Most of it was just made out of riffs, but it was a supreme band: Sly and Robbie; Sticky and Scully, who were Sly's percussion men and did all the little fiddly bits; Ansell Collins on organ and piano; me on guitar; another guitar player, might have been Michael Chung. It was a brilliant night. At the time, we said, let's split the tracks, I'll take three and you take three, but they made a big hit out of "Shine Eye Gal." They came touring with us in the next couple of years.

K.Richards. Life

TBS*

Хороший фильм с необычным финалом.


ШШШ

* Nothing to Lose\ Нечего терять\ אין מה להפסיד

C'est Tout

Алка закрыла свой магазин в Тель Авиве - газета аАрец уже ностальгирует. (ивр.)

 צילום: קלמונט ז'ולן