суббота, мая 12, 2012
Философия Момо №8
Философия Момо №7
Мосье Хамиль говорит ...
Философия Момо №4
Но и ее надо понять, ведь жизнь – это все, что у ней оставалось. Люди держатся за жизнь как ни за что другое, иной раз даже смех берет, когда подумаешь, сколько других мировецких вещей есть на свете.
Эмиль Ажар. Вся жизнь впереди.
Философия Момо №3
Философия Момо №2
Философия Момо №1
Food fetish
Keith Richards. Life
Я никогда не интересовался мемуарами. Но почему-то, когда “Life” вышла в свет мне захотелось ее прочитать. Не могу объяснить почему. Я люблю Стоунз, но есть немало групп, которые интересуют меня больше. К тому же, для меня Стоунз всегда были в первую очередь Мик Джаггер. Гитара Ричардса была существенной причиной моей симпатии к группе, но где-то в подсознании, за джаггеровской спиной. Впервые я обратил внимание на фигуру Киффа только в документальном фильме Скорсезе “Shine the Light”.
Книга мне понравилась. Интересная жизнь интересного человека интересно рассказанная читателям. Говорят, что Ричардс писал свои мемуары не сам. Честно говоря, меня это абсолютно не интересует. Я не читал “Life” из-за ее литературных достоинств, а из интереса к личности автора, его музыке и самому значительному периоду в истории рок-музыки, который описывается одним из основных ее действующих лиц. Все мысли и переживания в книге принадлежат Киту Ричардсу – знаменитому гитаристу Роллинг Стоунз и если кто-то помог ему собрать и упорядочить их в хронологической и литературной форме, то в этом я не вижу ничего страшного.
Среди всего антуража, окутывающего автора и его жизнь: музыка, популярность, деньги, наркотики, женщины, семья и друзья, Ричардс ставит музыку на первое место. Рок-н-ролл и друзья играют в его жизни самое большое значение. Только потом идет семья, а за ней и все остальное. Но не благодаря своим достоинствам (или недостаткам) в качестве семьянина, друга или гражданина люди интересуются его личностью. Пусть в этих сферах его судят имеющие к этому отношения персоны. А за свою любовь к музыке и его огромный вклад в историю рок-н-ролла Кит Ричардс заслуживает огромный риспект.
ШШШ
пятница, мая 11, 2012
четверг, мая 10, 2012
Tom Waits
Зубы мудрости
Подростки порой путаются в причинно-следственных связях. На встрече с одиннадцатиклассниками одна из присутствующих связывала появление у нее рефлексии и тревожных мыслей о будущем с прорастанием зубов мудрости. Ее одногруппники тут же стали считать свои зубы и засыпать меня вопросами о физиологических нормах. Зрелище было весьма забавное: дети с оттопыренными челюстями и руками во рту. Я заметил, что если бы в комнату вошел посторонний, то у него могло сложиться впечатление, что он попал на конференцию дантистов. Это возымело лишь частичный эффект.
В итоге сошлись на выводе, что процесс взросления (и приобретения мудрости) имеет и болезненные аспекты.
среда, мая 09, 2012
Bridges to Babylon
Don Was
Bill W.
Морские будни
Сегодня почти спонтанно вышли в море. Кэптэн Б. позвонил 2 дня назад и сообщил о наличие свободной лодки в среду с 8 до 10 утра. Мы ответили единственно возможным “Yes, sir!”.
Учитывая близость часа и места я решил сделать Д. маленький праздник и подбросил его на работу на машине, сэкономив ему еще полчаса сна. Чу выдвинулась из дома на час позже и застряла в утренних пробках. Мы уже вышли в море и подняли паруса, когда она наконец-то прибыла в марину. Вернулись и подняли ее на борт вместе с провизией.
Проходя мимо пляжа Д. связались с ним по телефону и махали ему руками. Расстояние было большое, но учитывая, что от Нетании до Тель Авива наблюдалось не больше 7 лодок, ему удалось нас опознать. Мы не смогли ответить ему взаимностью. (Пляж Д. находится под крайней левой гостиницей).
На обратном пути Чу обыгрывала различные варианты невозвращения на работу, включающие человека за бортом. На роль “человека” она предлагала Капитана, ибо только этот вариант мог серьезно задержать наше возвращение в порт (и вслед за ним, на работу). План так и не был приведен в действие.
вторник, мая 08, 2012
X-Pensive Winos
понедельник, мая 07, 2012
One Hit (to the Body)
Anybody Seen My Baby?
It gave him [Mick] a spongelike mentality when it came to music. He'd hear something in a club and a week later he'd think he wrote it. And I'd say, no, that's actually a total lift. I've had to check him on that. I've played him songs that I've come up with, ideas... He says, that's nice, and we fiddle about for a bit and leave it alone. A week later he'll come back and say, look, I've just written this. And I know it's totally innocent, because he wouldn't be that dumb. The writers' credits under "Anybody Seen My Baby?" include K.D. Lang and a cowriter. My daughter Angela and her friend were at Redlands and I was playing the record and they start singing this totally different song over it. They were hearing K.D. Lang's "Constant Craving." It was Angela and her friend that copped it. And the record was about to come out in a week. Oh shit, he's lifted another one. I don't think he's ever done it deliberately; he's just a sponge. So I had to call up Rupert and all of the heavy-duty lawyers, and I said, have this checked out right now, otherwise we're going to be sued. And within twenty-four hours, I got a phone call: you're right. We had to include K.D. Lang in the writing credits.
воскресенье, мая 06, 2012
Науку–в массы!
Вчера* Д. поехал в какой-то тельавивский бар набираться знаний в рамках проекта “Мада аль абар” (“Наука на баре”) института Вейцмана в Реховоте. Вернулся поздно. Сегодня делился впечатлениями: была интересная лекция на тему решения жилищной проблемы (столь актуальную в следствии “палаточного протеста”), неплохая публика (с тенденцией в сторону ботаников, м\ж примерно пополам). Клянется, что поехал исключительно из жажды к новым знаниям.
Прекрасное сочетание приятного с полезным. Жаль в наше время такого не было. Думаю целые факультеты можно было переводить в большие пивные заведения, решая таким образом проблему посещаемости раз и навсегда.
* после ежедневного курса “Мада аль ахоф” (“Наука на пляже”).
Sly and Robbie
One of the great sessions I have played on happened around this time, when Lil and I went to Jamaica and I fell in with Sly Dunbar and Robbie Shakespeare, who were making a Black Uhuru album. Sly and Robbie were one of the best rhythm sections in the world. We did seven tracks together in one night, and one of them, called "Shine Eye Gal," became a great big hit and a classic. Another was an instrumental called "Dirty Harry" for Sly's album Sly, Wicked and Slick. And I've still got the rest. All done on four-track at Channel One, Kingston. We played anything anybody felt like playing. Most of it was just made out of riffs, but it was a supreme band: Sly and Robbie; Sticky and Scully, who were Sly's percussion men and did all the little fiddly bits; Ansell Collins on organ and piano; me on guitar; another guitar player, might have been Michael Chung. It was a brilliant night. At the time, we said, let's split the tracks, I'll take three and you take three, but they made a big hit out of "Shine Eye Gal." They came touring with us in the next couple of years.