суббота, января 14, 2006

Кубрик Рубрика

В пятый раз потерпела крах попытка посмотреть кубриковскую "Одиссею 2001". Не хватает мне моего муджо. Сцену с переодетыми обезьянами и музыкой Штраусса, я обычно прохожу успешно. А где-то после космодрома, на первых этапах автономного полета вдруг высвечивается GAME OVER! и гаснут свечи. И никакого тебе RESUME GAME или опции SAVE по ходу действия. Каждый раз полный RESTART с противными переодетыми приматами. Кто-то, видимо, очень не хочет, чтобы я этот фильм посмотрел. Вероятно последствия могут быть необратимыми. В галактических масштабах. Космосу еще требуется время для отработки путей эвакуации.
Так и оставаться "Одиссее" последним не увиденным мной Кубриком.
UPD Сдается мне, упустил я и "Killing (1956). Исходя из списка 11ти фильмов.

ג'ירפות

"יש לו בחורות כמו מים
עד הברכיים
...
בחורות רוחצות ידיים
עד הברכיים...
А нынче жирафный солист Гильад Каhана имеет диск на англит "Promised Landing", тематично перекликающийся с Джирафот "משוחח עם הכיסא", но гораздо менее интересный.

Matching point

Велль, велль, велль, как говорят у нас во Франции.
Моя Matching point (в ивритской версии נקודת מפגש - точка встречи) с фильмом В. А. оказалась туалетом кинотеатра Дизенгоф, где я расплачивался за таинственные гастрономические грехи прошедшего дня. Видимо мое искренне раскаяние было услышано, ибо я получил непрерывный доступ к собственно фильму. Последний, доложу, мне понравился и разочаровал одновременно. Понравился потому как Вуди сделал качественный классический социальный роман, отменно поставленный и сыгранный.
Как и в других фильмах, показывающих ложь и лицемерие, и в этот раз, я испытывал немалый дискомфорт, привитый мне внутренними переживаниями главного героя. Такое же напряжение у меня вызвал "Талантливый Мр. Рипли", смотреть который мне было мучительно трудно. Есть что-то в лицемерии, что вызывает у меня когнитивно-эмоциональный диссонанс, истоки которого я тщетно пытаюсь у себя отыскать. (Врать я, как известно не умею).
А разочаровало меня то, что я почти не нашел там старого и любимого нью-йоркского невротика с его пограничным убийственным юмором, на которого я пошел сегодня вечером, с предвкушением серии смеховых оргазмов.
Полностью отступив от правил, видимо слепо полагаясь на W.A. ™, я купил билет на фильм, не собрав о нем минимальной информации.
А намеки на отступление от паттерна были на лицо, с первых кадров:
1. Впервые В.А. снимал вне Манхеттена, Нью-Йорка, и American Soil ваще.
2. Опера, сменившая джаз, настраивала на классический лад и предвещала драму.
3. Главный герой был гоем, прекрасно держал себя в руках и был влюблен в ровестницу.
В связи с этими отклонениями от жанра, у меня возникла мысль о том, что на определенном этапе, ближе к финалу, великих американских режиссеров тянет в Европу (Англию) - Р. Альтман "Госфорд Парк", С. Кубрик (хоть и англичанин, но только по происхождению) с "Eyes Wide Shut". Видимо Манхеттен не обеспечивает достойной декорации для классической меж-классовой драмы, как у Вуди или у Альтмана.
Д. Джармуш, оставшись в границах резервации, тоже стал на путь мэйнстрима в "Broken Flowers".
Поэтому, если вам не нравится В.А., то "М.Р." прекрасная возможность изменить к нему отношение. В обратном случае, будьте готовы к изменениям в стиле, тексте и темпе.
P.S.1 Да, забыл добавить, что фильм как по кальке снят с "Американской трагедии" Драйзера. Разве что действия перенесены в Старый Свет.
P.S.2 Джармушу не надо в Европу ехать. Он и так снимает европейское кино, только в Америке.

пятница, января 13, 2006

Новости

Похоже что Шарон впал в зимнюю спячку. А кому охота в такую погоду просыпаться. И когда пальцами шевелил, то это лишь для того, чтобы всем показать большой средний палец, по всем телеканалам мира. Особенно иранским.
А если серьезно, то все это очень плохо выглядит :(.

рилаксейшн

На улице холодно, гадко и пусто. Все сидят по своим блогам да ЖЖ.
После набегов на супер и винный погреб (пришло время глинтвейнов), непродолжительной возни на кухне и коротких перестрелок с Д. , Чу и меня наконец-то прибило к заветным берегам Шаббата - острова покоя. Чу, как опытная пловчиха на длинные дистанции, уже находится в гидродинамической горизонтальной позе, изредка шелестя газетой изпод одеяла, а я пока отрабатываю заслуженный отдых перед монитором.
По случаю штормовой погоды, уже вторую неделю пропасовываю на баскетболе. Мой боевой товарищ Л. отдувается за двоих, не смотря на раненую ногу.
Д. взял мяч и пошел разминать заснувшие мышцы и гнойные гланды после двухдневного больничного.
На вечер заказаны бидеты на последнего Вуди Аллена - "Matching Point" в Дизенгофе.

четверг, января 12, 2006

среда, января 11, 2006

Молния в США (Сов. сек.)

(перевод с Морзэ)
РАЛЛИ ЗПТ ВИ ТЧК ДЖ ТЧК

ХОРОШ ШТАНЫ ПРОТИРАТЬ ТЧК ДАЕШЬ РЕПОРТАЖИ МЕСТ ФОТКАМИ ТЧК ЖИЗНЬ АМЕРИКАНСКОЙ ГЛУБИНКИ ЗПТ ЗЛАЧНЫЕ МЕСТА ЗПТ НАСТРОЕНИЯ УМОВ ЗПТ ОБЩАЯ РАССТАНОВКА СИЛ ТЧК НАЛИЧИЕ БЖ МЕСТНЫХ СОЮЗПЕЧАТЯХ ЗПТ СТЕКОВЫЕ РАСЦЕНКИ ТЧК СРОЧНО МОЛНИРУЙ ТЧК

РЕДАКЦИЯ

lol

The girl I used ... to know.

вторник, января 10, 2006

Эйлат +20

Сидел я на мостике, уходящем на несколько метров в море напротив эйлатского каньена, качал ногами и доедал "Пинбол 1973". Надо мной было синее безоблачное небо, напротив - красные горы Аккабы, а непосредственно подо мною прозрачные воды Эйлатского залива. На каком-то этапе эту пастораль нарушили приближающиеся шаги по деревянному настилу, и вслед за ними, кусок удочки, врезавшийся из-за моей спины в красноту иорданского камня. Я лениво посмотрел через плечо. Невысокий мужичек восточной наружности втихаря налаживал снасти в моем тылу . Мы поздоровались и я вернулся к Мураками. Тут раздался бултыхающий звук и справа от меня в воде оказался кусок белой булки. Еще через мгновенье булка была окружена пятью странными рыбами. Они появились неоткуда. Четыре были болотного цвета, с громоздкими телами неправильной пирамидальной формы, с плоским брюхом, мелкими, как крыльями мухи прозрачными плавниками, находящимися в постоянном движении. Рот их был в виде короткого хобота, которым они высасывали по крошкам мокрую булку. Рыбы эти очень напоминали первые танки времен первой мировой, запомнившиеся мне своей неуклюжестью. Прилепленные к этим тушам мотыльковые плавники лишь подчеркивали нелепость этих созданий. Пятая же рыба была темного цвета с множеством сине-белых неоновых точек, рассыпаных по всему телу. На фоне хоботастых мастодонтов она была просто красавицей. Сохраняя численное соотношение, рыбы, время от времени менялись у кормушки, снисходя и восходя из глубин. Несмотря на полную прозрачность воды, было невозможно уловить откуда они появляются и куда исчезают. Отложив книгу, с интересом наблюдал за необычными тварями.
Мужик тем делом забросил удочку и тихо сопел у меня за спиной. Потом он поинтересовался который час, расколов лед молчания.
- Два, ответил я.
- Я надеюсь, что не помешал тебе
-Да нет, я итак ухожу минут через десять.
-Нет, возмутился он - оставайся. Это я из вежливости спросил.
Мы снова замолчали. У меня не было желания говорить, не смотря на то, что все это время терзался вопросом, что именно он собирается ловить в этом месте. Не этих же толстых уродов, величиной с жабу.
Пора было трогаться. Такси должно было подобрать меня у входа в каньен через 10 минут. Мужик вторгся в мое пространство и нарушил пасторальное уединение. Кайф улетучился. Зато если бы не его объеденная булка, не видать мне диковинных гадов морских.

Цитата дня

Я, как извеснтно, нахожусь на партийно-рабочем слете в Ралли, Северной Королине. Тут все как у нас только все говорят с акцентом. А вчера наш главный по торговле черным деревом обясняя приоритеты на новый год, сказал: " There is no need to talk much about the marketing, because marketing is... a fucking marketing."

Вот такой вот сильный аргумент. Тут уж не поспоришь.

Меланхолия

Прощай унылая (холодная\дождливая) Кфар Саба
А я на юг лечу,
В Эйлат!
А там такая, брат, сабаба...
Да вот работать надо,
Блат!

В творческих поисках рифмы набрел на www.stihi.ru - национальный сервер современной поэзии (!). Там глазам графомана открылись (среди прочего) следующие созвучия к слову "юг": пиздюк, жыдюг, и загадочное "тиррррлю". Оттделавшись легким испугом, надыбал рифмы смстоятлно.

понедельник, января 09, 2006

Пьеса на актуальную тему (смешно)

http://www.livejournal.com/users/samka/933758.html

Предыдущий пост в двоичном коде

Ассимиляция = 01
Сепаратизм = 10
Адаптация = 11
Маргинализация = 00

(первая позиция представляет родную культуру, вторая - принимающую)

воскресенье, января 08, 2006

PC World

Интеграцию эммигрантов в новой культуре можно рассматривать глазами программиста следующим образом.
Если представить индивида как РС, ментальность как ОS, а поведение как апликацию, тогда:
Ассимиляцию можно представить в виде установки новой ОS с новыми апликациями,
Сепаратизм - апгрейд некоторым апликациям на старой ОS,
Адаптация - апгрейд ОS (включая дополнительные SP)+ новые апликации,
Маргинализация - выход из сети
(компиляция теории Д. Берри)
И все это при условии, что железо не подводит, т.е. запитано и вентилируется.
Кстати, важно помнить, что новые версии ОS дают сбои на старых поколениях РС, процессоры которых медлительны, и памяти не хватает.

ТВорчалки

После беглого просмотра пре- и постновогодних эфиров российских каналов крепнут два умозаключения:
1. Архетипами коллективного сознания российских граждан вырисовываются следующие образы (в соответствии с частотой появления оных в эстрадных номерах):
а) бабки (см. предыдущий пост)
б) алкаши
г) политики
2. Рецепт успешного рейтинга в ТВ, музыке и просто шоу-бизнесе - это еще не хорошо забытое старое, завернутое в новую гламурную упаковку. Например, римейки когда-то популярных песен, передач, сериалов и стянуто-перетянутые Дивы сов. эстрады (некогда, с азиатским налетом, глаза Гурченко, уже не разжмуриваются и вместе с широкой улыбкой цепляются за уши).
Границы криэйтива, широкие по форме, ограничены по содержанию продолжительностью советского периода. А где, спрашивается рост ввысь?
Я опредилил бы все это явление творческим нуворишеством, то бишь, бензин наш, идеи ваши. Быстро, красиво и без творческих метаний. А зачем, когда бабло имеется.
Забавны были так же сатирические поползания на Путина В.В. Для нас, привыкших к политической сатире без границ, дерзость Галкина и К. напоминали кошачье трение Пушкина о мою ногу в лифте.