Всплеск национальной морали был зафиксирован сегодня вечером в Кфар Сабе. На нашей рыночной площади давали оперу. Мы с Чу повелись на ее звуки, как крысы на волшебную флейту Нильса. Площадь у каньона была расчищена от роллерблейдеров, велосипедистов и аттракционов в пользу ровных рядов белых пластиковых стульев. Сцена была отвоевана у суицидальных скейтбордистов ста шестидесятью приличных на вид музыкантами и хором. К началу концерта все места были заняты, а на травяных склонах, снисходящих к площади резвились дети. Концерт «Опера беКикар» (Опера на площади) шел под девизом «Северу с любовью». Как выяснилось, среди зрителей было немало семей, прибывших в наш город из северных районов.
«Когда пушки гремят, музы не молчат», - повторяли ораторы. «Эскипизм или героизм?» - задумался я. Скорее немного от каждого. В основном, желание сохранять ощущение нормальной жизни. Это, конечно, не симфонии Шостаковича из блокадного Ленинграда. Враг не стоит у ворот сытой Кфар Сабы. Но ассоциация в голове возникла.
Концерт удался. Подборка арий и их исполнение были очень удачными. Старейшины нашей деревни, заполнившие сегодня площадь, пели вместе с солистами тексты арий на трех языках, как на рок концертах.
Мне, знакомому с оперой по дискам и живой бродвеевской версии Аиды, было тоже в кайф. Хотя, должен отметить, что я не классический тип. Классику я люблю, но симфоническое (камерное) исполнение, пусть и живьем, воздействует лишь на часть тела, что от ушей и выше. Тогда как джаз овладевает им всем и не дает сидеть на месте.
Напоминанием о суровой действительности послужили звуки салюта, неожиданно запущенного в воздух из-за сцены и заставившие подпрыгнуть ушедшую глубоко в процесс пару скрипачей.
«Когда пушки гремят, музы не молчат», - повторяли ораторы. «Эскипизм или героизм?» - задумался я. Скорее немного от каждого. В основном, желание сохранять ощущение нормальной жизни. Это, конечно, не симфонии Шостаковича из блокадного Ленинграда. Враг не стоит у ворот сытой Кфар Сабы. Но ассоциация в голове возникла.
Концерт удался. Подборка арий и их исполнение были очень удачными. Старейшины нашей деревни, заполнившие сегодня площадь, пели вместе с солистами тексты арий на трех языках, как на рок концертах.
Мне, знакомому с оперой по дискам и живой бродвеевской версии Аиды, было тоже в кайф. Хотя, должен отметить, что я не классический тип. Классику я люблю, но симфоническое (камерное) исполнение, пусть и живьем, воздействует лишь на часть тела, что от ушей и выше. Тогда как джаз овладевает им всем и не дает сидеть на месте.
Напоминанием о суровой действительности послужили звуки салюта, неожиданно запущенного в воздух из-за сцены и заставившие подпрыгнуть ушедшую глубоко в процесс пару скрипачей.