суббота, июня 01, 2013

Учим японский

image

Этот иероглиф  image  ТРАНСПОРТИРОВАТЬ В БРОНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЕ – означает также СУДЬБУ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ или  УДАЧУ.

Записки из Сианя

"К сожалению мы обнаружили, что и в Китае репертуар израильтян наихудший ... алчные ... спорящие ... упрямые ... Но мы исправляем сложившееся впечатление"

Д.
"Be yourself; everyone else is already taken."

Oscar Wilde

Амфора 2013

По приглашению Игоря и Светы посетили вечер вина и джаза в винодельне “Амфора” недалеко от Зихрон Яакова. Место, расположенное в узком ущелье между двумя зелеными горами\холмами, поражает своей красотой. По сведениям Википедии винодельня спланирована итальянским архитектором и с 2008 года принадлежит некоему Владимиру Дубову. Оба влияния: итальянское и русское немедленно ощущаются посетителем, вошедшим под каменную арку винодельческого комплекса. Первое отражается в природе и большом каменном доме европейского стиля, второе – в его гостях - примерно с каждого второго столика доносилась русская речь.

IMG_20130531_182934

IMG_20130531_183136

IMG_20130531_183538

IMG_20130531_183856

За 150 шекелей (для членов клуба) посетителю предлагают один бокал вина из Средиземноморской серии (нам понравились оба: красное и белое) и фуршет из местных сыров, овощей, свежеиспеченных хлебов и собственного оливкового масла. Со сцены звучал джаз с женским вокалом. Вместе с прекрасной северной природой и хорошей компанией все это умиротворенно действовало на тело и на душу.

 IMG_20130531_184056

IMG_20130531_184534

IMG_20130531_190546

IMG_20130531_190724

фото: Чу

IMG_20130531_191613

IMG_20130531_194031

IMG_20130531_194653

IMG_20130531_195648

אמפורה

фото: Игорь

IMG_20130531_220636

IMG_20130531_221906

пятница, мая 31, 2013

Шабат шалом!

Ori Naftaly Band - Happy For Good


I. Murdoch. The Sea, The Sea

Едва достигнув середины я решил оставить "Море, море", получившую в 1978 The Booker Prize. Вначале было интересно - уставший от славы и богемной жизни стареющийseasea театральный режиссер сбегает из Лондона на одинокий скалистый берег над морем, где он намерен провести остаток жизни в аскетическом уединении. Он пишет мемуары,  переоценивает прожитое и предается скромным земным удовольствиям, типа гастрономии и ежедневных купаний. Смерть наносит герою мимолетные визиты в виде галлюцинаций, природных явлений и роковыых женщин из прошлого. Очень напоминает "8 1/2" Фелини. На каком-то этапе метания неюного Вертера начали меня утомлять. На скалистом берегу моря оказалось слишком много "роялей в кустах", направляющие сюжет в нужное русло. Есть в этом нечто театральное - когда у режиссера  нет времени и места для более постепенного и естественного развития событий.  Может потому, что театр занимает важное место в повествовании и в жизни персонажей. Мне это испортило впечатление и лишило роман его экзистенциальной силы. Я решил сделать перерыв в чтении, но понял, что мне не интересно каким будет финал. А каким, собственно он еще может быть, если Аннушка уже разлила масло дух смерти с самого начала витает над морем.

четверг, мая 30, 2013

О самооценке



После разговора с девятиклассником, в котором он заявил, что не готов мыть туалет, так как это понижает его самооценку, решил провести с подростками занятие, посвященное самооценке и ее влиянию на их мысли и поведение. Составил  анкету, раздавая которую предупредил, что мы не будем о ней говорить. Это сразу сняло большую часть напряжения.


Самооценка.


Оцени себя по следующим пунктам:

1.       Внешний вид                                          1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
2.       Популярность в обществе              1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
3.       Учеба                                                       1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
4.       Интеллектуальные способности 1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
5.       Дочь\сын                                                 1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
6.       Подруга\ друг                                        1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
7.       *חניך בפנימיה                                           1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
8.       Гражданин                                             1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
9.       Как я выгляжу в глазах девочек      1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
10.   Как я выгляжу в глазах мальчиков 1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
11.   Человек                                                  1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
12.                                                                    1...2...3...4...5...6...7...8...9...10

Насколько твои представления о себе складываюстся на основании:

А. Внешнего вида                                                        1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
Б. Личных ценностей                                                 1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
В. Мнения родителей                                                 1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
Г. Мнения друзей                                                           1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
Д. Мнения ровесников                                                 1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
Е. Парня\девушки                                                          1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
Ё. Учителей                                                                    1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
Ж. Воспитателей                                                        1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
З. Израильтян                                                               1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
И. Успехов в учебе                                                         1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
Й. Успехов в спорте\музыке\личных увлечениях  1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
К. Экономического положения родителей            1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
Л. Страны проживания                                               1...2...3...4...5...6...7...8...9...10
М. Мнения специалистов                                           1...2...3...4...5...6...7...8...9...10  
Н. Мнения знаменитостей                                       1...2...3...4...5...6...7...8...9...10        
О.                                      
Все взялись за ответы на вопросы, после которых мы обсуждали значение понятий "адекватная" и "неадекватная" самооценки и способы изменения посследней в первую. В заключение я прочел им "11 Facts About Teens And Self-Esteem" с обсуждением каждого факта в отдельности. Начиная с второй попытки проходило весьма успешно. Занятия проводились только с 10 и 11 классами, заканчивающие второй год в проекте.



* воспитанник в школе-интернате

вторник, мая 28, 2013

понедельник, мая 27, 2013

Southern Man



 
Аэропорт Сде Дов, Тель Авив. 13:30
 

 
Аэропорт Эйлат. 20:30

А в это время в Лондоне ...

воскресенье, мая 26, 2013

Дао. Урок 1. Изменение



Случайно наткнулся в сети на "20 уроков Дао", которые в этот период моей жизни оказались очень релевантными для меня. Я буду перепечатывать их здесь по одному раз в неделю, чтобы исследовать их не спеша, проверяя их установки на практике.

Урок 1

Изменение
Все постоянно меняется,так что я ничего не могу считать окончательным.
 
Наблюдая за сменой солнечной и дождливой погоды, от которой зависел урожай, древние китайцы поняли, что изменения составляют самую суть жизни. День следует за ночью, весна за зимой, взрослый раньше был ребенком. Нет ничего неизменного, все движется и видоизменяется постоянно и в жизни каждого отдельного человека, и во всей Вселенной. Если мы будем помнить о законе перемен, нам будет легче отстраниться от происходящего: в какой бы ситуации мы ни оказались, мы можем предположить, как она будет выглядеть в перспективе, предвидеть, как она будет развиваться. Раз мы знаем, что все меняется, то никакие события не застанут нас врасплох и не смогут вывести из равновесия.
 

К чему стремиться
• Я оттачиваю свое восприятие,чтобы научиться узнавать перемены по самым первым признакам.
• Я понимаю относительность того, что со мной случается, потому что все может измениться в любой момент.
• Я уделяю самое пристальное внимание моим отношениям с окружающими, зная, что эти отношения находятся в постоянном развитиии.
 
Чего избегать
• Я не позволяю эмоциям брать надо мной верх, поскольку знаю, что они преходящи, а мое настроение переменчиво.
• Я больше не говорю себе «Я такой» или «Это так». Ибо в тот самый момент, когда я заканчиваю произносить эту фразу, «это» уже не «так».
• Я не позволяю любовной страсти ослепить себя. Я в полной мере проживаю ее, зная, что ей суждено превратиться во что-то другое .
«Единственная вещь, которая никогда не изменится, - постоянная изменичивость всего» Книга перемен.