* все, кроме №1 (Абу Хасан, Яффо)
Посетили выставку фотографий Флита “אור נופל”\“Incident Light”. Среди идей, стоящих за экспозицией, мне понравилась мысль о том, что мы видим только те тела, которые возвращают свет, т.е. часть нашей сущности вообще инородная, не принадлежащая нам. Всего лишь отражение света.
В нашей семье возникла новая ситуация – взрослый сын. Впервые за все время Д. оказался в ситуации, когда у нас нет объективных оснований его содержать. Теперь, когда ему нужно куда-то выйти, я не тянусь автоматически за кошельком, а если он захотел поесть, я не бросаю все дела и организую что-то на плите. Теряющая градус вертикаль родительской обязанности перед учеником\молодым работником\солдатом плавно переходит на горизонталь родительского права на независимость и соучастие. Возникла та хрупкая ситуация, в которой обе стороны формально готовы к расставанию (повторяю ФОРМАЛЬНО), но предпочитают оставаться вместе из-за разных меркантильных интересов. Многие бытовые вопросы проявляются теперь в новом свете. Требуются новые правила игры.
Думаю, что суть этой метаморфозы мы с Чу более-менее когнитивно (повторяю КОГНИТИВНО) ухватили. По прежнему остаются открытыми практические вопросы мер и пропорций.
В связи с огромными трудностями, связанными с моим возвращением после длительного перерыва (две командировки и трехнедельные каникулы) на работу, решил помочь себе и детям (около трети смотались домой за время каникул) вернуться к рутине. С этой целью провожу в эти дни занятия на тему “Возвращение к будням”. Вчера состоялась премьера в двух группах. Я попросил ребят задуматься о смысле слов “будни” и “рутина” (отдельным экземплярам пришлось объяснять значение этих слов) и изобразить его на бумаге.
Несколько иллюстраций.
1 год в проекте, 10й класс
3й год в проекте, 11й класс:
Искали плюсы в буднях. У старших их было больше. Чувствуется лучшая адаптация к самостоятельной жизни. Обсуждали способы облегчить возвращение к будням.
… А кому легко?!