Случайно попали на премьеру "Дирижер" Лунгина на РТР. Еще одно качественное российское кино на популярные для местного кинематографа в последнее десятилетие темы отцовства, веры, долга и любви. Действия фильма происходят в Иерусалиме и описывают несколько историй: крестный путь отца, потерявшего сына, детей, лишившихся матери в терракте, супружеской пары в разгаре кризиса в отношениях и исламского террориста-смертника, посылаемого на убийство и смерть собственным отцом. Будучи несведущим в христианской теологии (красной нитью, объединяющей все истории в фильме, звучат "Страсти по Матфею"), поэтому могу лишь рассуждать об увиденном в общечеловеческом контексте.
Все персонажи в фильме одиноки и несчастны. Каждый ищет спасение и жертвует ради этого чем-то очень дорогим. Но их жертвы не приносят ожидаемого покоя, обрекая их на вечные страдания. Персонажи метаются в вечных осях любовь-долг, преступление-наказание, одиночество-признание. Я заметил в фильме только два проявления искренней близости. Первый раз - между дирижером и девушкой израильтянкой, абсолютно не знакомыми и не понимающими языка друг друга. Она проявляет к нему жалость и милосердие, в которых он находит минутное утешение. Второй раз - в отношениях отца и сына - джахида. Первая - рожденная ненавистью, вторая - ненависть порождающая. Оба отца (отец художника и отец шахида) жертвуют своими детьми ради принципов. По-моему, абсолютно неоправданных. (Возможная параллель с И.Х., который был принесен в жертву своим божественным отцом).
Бог в образе Дирижера выглядит угрюмым, одиноким и несчастным. (Таким же выглядит в фильме и его город). Люди боятся его и он не жалует их своей любовью, за исключением редких моментов скупого милосердия. Он устал, но концерт должен состоятся при любых обстоятельствах.
Хорошее кино. Заставляет задуматься. Очень професссионально снято. Все персонажи, включая израильтян, очень аутентичны. Ивритоговорящие зрители имели преимущество, понимая тексты на иврите, недоступные остальным.
ШШШШ
Комментариев нет:
Отправить комментарий