суббота, марта 26, 2011

Витька и Ко

Ужинали у Витьки за трещавшим от явств столом, под управлением хлебосольной хозяйки  Ларисы. Поднимали тосты за интернациональную дружбу сначала с домашней калиновой настойкой (маде ин Новосибирск), а потом с лимончелло (маде ин Кфар Саба).

nov 030 nov 033 nov 035 4й М. - Макси

Мои батарейки стали резко садиться и я был вынужден  ретироваться в гостиницу. Ибо мало того, что завтра нас ждет первый рабочий день, так сегодня ночью Россия переходит на летнее время, отдаляя меня от дома еще на один час.

Танай

Витька повез меня кататься на лыжах в Танай – 150 км от Новосибирска, уже на территории Кемеровской области. Неплохая горка с 5-6 маршрутами, оснащенными современными подъемниками (бугельными и кресельными) и электронными ски-пасами. К сожалению, в момент нашего прибытия (около часа дня) снег был уже мокроватый. К нашему счастью, людей было очень мало, несмотря на субботний день. Было непривычно кататься в окружении берез и с видом на тайгу.

nov 010

nov 013  

nov 016

nov 019

nov 020

nov 023

nov 026

nov 028

nov 029

По дороге домой, миновав “коней Мухи” – скульптурная группа коней-людей на границе Кемеровской и Новосибирской областей, монумент, воздвигнутый покойным мэром Новосибирска, заговорили о том, что человек оставляет после себя, памяти и забвении, и пришли к выводу, что мы стареем.

пятница, марта 25, 2011

Новосибирск, +2, нет снега

nov 002

nov 004

nov 005

nov 006

“I once wrote that I thought the reason man was so naturally cowardly was that he felt he had no authority; and the reason he had no authority was the very nature of the way the human animal is shaped: all our meanings are built into us from the outside, from our dealings with others. This is what gives us a “self” and a superego. Our whole world of right and wrong, good and bad, our name, precisely who we are, is grafted into us; and we never feel we have authority to offer things on our own. How could we? – I argued – since we feel ourselves in many ways guilty and beholden to others, a lesser creation of theirs, indebted to them for our very birth.”

E. Becker

Читатели спрашивали: Что такое адекватная самооценка?

Редакция отвечает:

msk

msk

Домодедово –2С малооблачно

msk 001

четверг, марта 24, 2011

Север

Дожди и похолодание облегчают командировочным акклиматизацию в северных широтах.

(народная мудрость)

P1000706

(вид с подшефной базы)

среда, марта 23, 2011

Сегодня рисовал с командиршами …

P1000694

солдат (справа) и командиров (слева):

P1000701

P1000699

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат, как всегда, оказался очень сильным и неожиданным для авторов. Рисунок позволяет выход подсознательных материалов, которые особо эффективны в понимании естественных предрасположенностей и тенденций. После первого шока и отрицания стали появляться первые лучи понимания.

P1000697

Угадай мелодию

А Бени Башан - коллега Фридмана по армейской радиостанции, продолжает в своей программе конкурс, в котором "слушатели, считающие "The Final Countdown" лучшей в мире, выбирают лучшую песню в мире". Каждый день он поднимает в эфир очередного слушателя и тот оглашает свой единственный правильный выбор, подкрепляя его красноречивыми и убедительными доводами. Я был уверен, что победит "Лучшая в мире песня".
Ан нет - неожиданный лидер на сегодняшний день.
Утренние сводки новостей по Галей Цаhаль напомнили мне Маршака. После сообщения об утренних падениях двух палестинских "Градов" в Беер Шеве и на окраине Ашдода, диктор (Миха Фридман) отметил своим радиофонным баритоном, что ракеты из Газы были реакцией на пятерых убитых вчера израильским снарядом палестинцев, который в свою очередь был ответом на "Град", упавший в Ашкелоне два дня назад, который ... Если бы не жесткие рамки новостного блока, Миха продолжал бы и дальше до истории Ицхака и Исмаила.


вторник, марта 22, 2011

Reality and Fear

"Reality and fear go together naturally. As the human infant is in an even more exposed and helpless situation [than animal], it is foolish to assume that the fear response of animals would be desappeared in such a weak and highly sensitive species. It is more resonable to think that is was instead heightened, as some of the early Darwinians thought: early men who were most affraid were those who were most realistic about their situation in nature, and they passed on to their offspring a realism that had a high survival value. The result was the emergence of man as we know him: a hyperanxious animal who constantly invents reasons for anxiety even when they are none."
E. Becker

Mississippi freestylin

понедельник, марта 21, 2011

Арвавит*

Так называется язык на котором говорят израильские арабы, по мнению доктора, выступавшего по Галей Цаhаль (не запомнил имя). В арвавит на каждые два арабских слова приходится одно ивритское. Доктор объясняет это обеднением арабского разговорного языка и доминированием иврита в общественных сферах жизни израильских арабов.

Подобную ситуацию я встречаю в среде русскоговорящих эмигрантов в Израиле, Канаде и США. С нашими "мазганами", "биньянами", "схирутами" и "мададами", и с ихними "юзами", "таксами" и "лоанами". Правда там частота вкраплений ивритских или английских слов более редкая.

Лично я прикладываю нечеловеческие усилия для поддержания чистоты языка, на котором я говорю. В моем мозгу поселилось как минимум две Золушки. Одна отделяет русское просо от ивритского мака, другая - ивритский хумус от английских бобов. И только мой английский выглядит дистилированным, как джин средней руки. Для более качественного продукта мне явно не хватает практики.

* аравит - арабский (ивр.)

воскресенье, марта 20, 2011

"And the crisis of society is, of course, the crisis of organized religion too: religion is no longer valid as a hero system, and so the youth scorn it. If traditional culture is discredited as heroics, then the church that supports that culture automatically discredits itself. If the church, on the other hand, chooses to insist on its own special heroics, it might find that in crucial ways it must work against the culture, recruit youth to be anti-heroes to the ways of life of the society they live in. This is the dilemma of religion in our time."
E. Becker
Невозможно не подумать о исламе и о "ноар гваот".
"The crisis of modern society is precisely that the youth no longer feel heroic in the plan for action that their culture has set up. They don't believe it is empirically true to the problems of their lives and times ... "
E. Becker (1973)
"Sibling rivalry is a critical problem that reflects the basic human condition: it is not that children are vicious, selfish, or domineering. It is that they so openly express man's tragic destiny: he must desperately justify himself as an object of primary value in the universe; he must stand out, be a hero, make the biggest possible contribution to world life, show that he counts more than anything or anyone else."
E. Becker

Happiness

"If we care about anyone it is usually ourselves first of all. As Aristotle somewhere put it: luck is when the guy next to you gets hit with the arrow. Twenty-five hundred years of history have not changed man's basic narcissism; most of the time, for most of us, this is still a workable definition of luck. It is one of the meaner aspects of narcissism that we feel that practically everyone is expendable except ourselves."

E. Becker. The Denial of Death

Пурим, ч.2

 

P1000679

P1000680

P1000681

P1000684

P1000685

P1000686

P1000687

P1000689

P1000690

P1000691

P1000692

Пурим ч.1

P1000667

P1000668

P1000669

P1000670

P1000672

P1000674

P1000677

"The man of knowledge in our time is bowed down under a burden he never imagined he would ever have: the overproduction of truth that cannot be consumed. For centuries man lived in the belief that truth was slim and elusive and that once he found it the troubles of mankind would be over. And here we are in the closing decades of the 2oth century, choking on truth."

E. Becker. The Denial of Death