Следующая история была рассказана мне С. - отцом семейства из южного города с высоким процентом "русского" населения. Вернувшись домой поздно, после длинного и тяжелого рабочего дня, он искал мясистого соседа для оказания С. посильной физ. помощи. Поиски соседа-бугая завели С. в бомбоубежище, где его усталому взгляду представилось камерное трио вооруженное 3мя (!) бутылками водки, исполняющее увертюру на тему дня рождения одного из присутствующих. С., не смотря на усталость, вошел в сотав второй скрипкой. Появление С. дома, отложенное на пару часов, было встречено бурными овациями и женским криком. Занавес.
Вопрос: Что приводит 3х (+1) почтенных граждан к такому раскладу? Почему почтенных? Так ведь работают, платят налоги, образованные, жен, вроде не лупят, политикой интересуются и тд.
История эта навела меня на рассуждения на тему опустошения (emptiness, ריקנות). Ибо отодрав шпахтелем культурно-идеологическую корку "культуры потребления алкоголя", находишь под ней нечто пострашней алкоголизма - пустоту. Пустота большая и экзистенциональная, кот-ю и 3мя литрами не заполнишь. Да собственно и не в водке дело. Ведь она только средство, хотя и высокого дезинфекционного характера.
Пустота понятие универсальное и экзистенциальное. Перефразируя Декарта, можно высказать: "Я чувствую опустошенность - я существую". А как же иначе? Одни мы во Вселенной. Совсем одни. А вокруг вакуум. Отсюда и одиночество. Младенец, потерявший из вида маму, испытывает его на всю катушку. А если она не появляется вовремя, пиши пропало. Пошел поезд под откос. Трудно будет потом взрослеющего детку учить гармонии и концепции щастья. (Вспоминается Пелевин с его "Чапаевым и Пустотой", надо поиметь и перечитать, а так же его история про идею счастья в отдельно стоящем сарае...).
Принимая "Пустоту" как неотъемлемую часть нашего существования, мы задаем вопрос: "А что же с ней, заразой делать?". Вопрос этот касается той самой пограничной области, то бишь культуры, где субъект (чел) встречает объект (все прочее). Каждый из нас отвечает на него по-своему, ограничиваясь снизу депрессивной капитуляцией перед засасывающей мощью Черной Дыры, и сверху, маниакальным отрицанием ее присутствия. Большинство суетится где-то повередине. Одни, как квартет выше, пьют, другие уходят в работу, третьи в шопинг, экстрим, в педантично-обсессивное поддержание порядка и чистоты, клепание детей, еду... ю нэйм ит.
Лично я, веду этот блог, посещаю тренахерный зал, качаю безумное кол-во музыки.
За что хватаетесь вы, когда оказываетесь наедине сами с собою?
Главное, не ссать, выражаясь словами киногероя. И не бежать в бомбоубежище с флягами и боевыми товарищами.
Потому что от себя не убежишь.