По совету Д. прочел культовый роман неизвестной мне доселе Айн Рэнд. Д. не верил, что я смогу осилить 720 страничный текст. Несмотря на трудности концентрации и некоторое разочарование плоскостью персонажей в середине пути, я закончил книгу со скорее положительными ощущениями (в добавок к персональному триумфу над ядовитым скептицизмом Д.). Я не могу сказать, что “Источник” является шедевром художественной литературы. Язык, персонажи, диалоги показались мне весьма посредственными. Но культовость книги сложилась не вследствие ее художественных качеств. “Источник” стоит рассматривать как манифест, философский, социальный, психологический. Рэнд написала гимн индивидуализму, нон-конформизму и гуманизму. В годы, когда мир находился на краю пропасти в результате разрушительных катастроф, вызванных коллективно-тоталитарными идеологиями фашизма и коммунизма, ее голос был критически важным.
Во многих моментах я с удовольствием мог ассоциировать себя с главным героем. И эта связь помогла мне дойти до конца книги. Сюжет оказался с интригой, которая несколько поправила усиливающееся к середине романа негативное впечатление.
Параллельно с чтением книги, действия которой происходят на фоне развития архитектурного модернизма в США на границе 20-30х годов прошлого века, я заметил у себя растущий интерес к архитектуре, неосознанно проявляющий себя в моих фотографиях. Осознав это, я стал искать литературу для “чайников” с целью разобраться в новой для меня области. В поисках бумажной копии я облазил интернет и несколько питерских книжных магазинов. В итоге, лучшим что я смог найти для своих нужд, оказалась книга на английском, приобретенная мной в питерском Доме Книги.
Уже скачал фильм 1949 для визуализации, в первую очередь, архитектурной составляющей романа.
ШШШ