На третий день мы созрели для музеев. Парк Уэно, расположенный на севере Токио вмещает на своей территории несколько важных музеев и храмов. Д. еще с детства проявлял очень живой интерес к науке и природе, который не ослаб у него до сих пор. С его подачи мы решили начать с Национального Музея Природы и Науки.
Помимо огромной экспозиции и прекрасно представленных экспонатов, нас израильтян поразило поведение японских детей, которые в этот день буквально запрудили залы музея. Они были видимы, но не слышимы. И вместе с тем, достаточно живы и подвижны. Поведение, которое у Чу называется “4я школа” (в честь законченной ею советской школы с фашистским уклоном) – поведенческий паттерн, характерный высоким уровнем конформизма, являющийся следствием жесткого, подавляющего воспитания. Под этот паттерн попадают все жертвы репрессий, среди которых числится Чу и 95% встреченного нами населения Японии.
Даже после внимательного изучения бесчисленных чучел зоологического отдела музея мы так и не смогли определиться на счет вида животного присутствующего у входов многих японских домов и заведений:
Более основательные академические исследования помогли идентифицировать таинственного зверя как Тануки (ака барсук-оборотень).
Токийский национальны музей позволяет проследить развитие японского искусства и ремесел с древнейших времен. Древние статуэтки, самурайские мечи, каллиграфия, расписанные бумажные перегородки и ткани для кимоно, нэцкэ (вспомнили “Каникулы Кроша”), буддистские статуи, куклы и маски театра “Но”. Очень впечатляет.
К сожалению храм Уэно Тосёгу был закрыт на реставрацию. Пришлось ограничиться прилегающей к нему территорией.