суббота, февраля 05, 2011
25
Вуди Аллен. Интервью
Дочитал “Вуди Аллен. ИНТЕРВЬЮ.Беседы со Стигом Бьоркманом”. Пожалуй самый интересный сборник интервью из серии “Арт-Хаус”, прочитанный мною до сих пор. Думаю, что заслуга в этом не только самого Аллена, который в реальности очень отличается от своего персонажа на экране, но и интервьюера – шведского режиссера Стига Бьоркмана.
То, что привлекает меня в Вуди Аллена, помимо его искрометного юмора и прекрасного режиссерского дарования, знакомых мне по его фильмам, это его открытость и любовь к людям и своему делу. Я всегда симпатизирую уверенным в себе людям, которым не нужно прибегать к дешевым трюкам для повышения своей самооценки. Аллен прекрасно отзывается о всех людях, с которыми ему приходилось работать.
“Шон Пенн и Саманта Мортон были номинированы на «Оскар» за роли в вашей картине, как, впрочем, и многие другие снявшиеся у вас актеры. Довольно многие получили «Оскар» за роли в ваших фильмах — скажем, Дайан Китон, Дайан Вист, Мира Сорвино, Майкл Кейн и другие. В чем, по-вашему, состоит секрет? Почему именно у вас они играют столь замечательно?
Никакого секрета нет. Просто я приглашаю хороших актеров. В том, чтобы дать Шону Пенну роль, за которую его номинируют на «Оскар», никакого подвига нет. Его вообще надо номинировать едва ли не каждый год. То же самое можно сказать и о других актерах, с которыми я работал: о Майкле Кейне, Дайан Вист, Джеральдин Пейдж, Морин Стэплтон, Мерил Стрип — они все гениальные актеры. Ничего сложного в этом нет. Я приглашаю в картину Джуди Дэвис — и, естественно, ее номинируют на «Оскар». Когда работаешь с хорошими актерами и стараешься не испортить то, что они делают, роли, как правило, получаются хорошими. Взять наугад любую мою картину — скажем, «Преступления и проступки». Кто у меня играет? Мартин Ландау, прекрасный актер. Или Анжелика Хьюстон, которая и без меня великолепна. Или Миа, Алан Олда — они все замечательные
актеры. Роли получаются прекрасными, потому что их играют хорошие актеры.”
Кроме этого, книга позволила мне узнать много нового и интересного о кино, киноязыке и режиссерской работе. Снова захотелось пересмотреть некоторые фильмы Аллена, с учетом авторской перспективы.
ШШШШ
пятница, февраля 04, 2011
четверг, февраля 03, 2011
הדרך*
Прервал чтение Вуди Аллена на время поездки (боялся закончить раньше времени и остаться без чтива) и взял с собой в горы “Дорога” Кормака Маккарти, рекомендованную мне работником книжного магазина и пылящуюся у меня на полке уже пару месяцев. В самолете я не смог сконцентрироваться на чтении. Что-то не укладывалось у меня в голове. Сначала я не понимал где все это происходит, потом мне казалось, что происходящее идет по кругу. Я отложил книгу до лучших времен.
И только прибыв на место, во время редких перерывов на чтение я наконец-то разобрался в происходящем и увлекся содержанием.
“Дорога” – это еще одна книга – странствие. Только в отличие от американских дорог 50х, описанных в “В дороге” Керуака, “Дорога” тянется среди пепелищ постапокалиптического мира, мимо руин без названий и людей без имен. Скорее трупов, чем людей, которых герои стараются избегать по мере возможности.
Не понятно ни что привело к катастрофе, ни где происходит действие книги. Ее герои живут сегодняшним днем, у них нет прошлого и будущего. Есть только три вещи, на которые можно полагаться: дорога, ведущая на юг, опасность, поджидающая за каждым деревом и особая связь между отцом и сыном, которая помогает им сохранить себя и свой человеческий облик.
Очень сильная … и депрессивная вещь.
ШШШШ
A.S. Уже скачал фильм.
* “Дорога” (насколько я понял книга еще не переведена на русский)
среда, февраля 02, 2011
понедельник, января 31, 2011
Метод русской бани
Домой мы попали только после одиннадцати вечера. Приятно поразились чистоте, оставленной Д. квартиры. С ужасом думали о завтрашнем рабочем дне. Долго и тяжело просыпались.
Возвращение в рутину прошло у нас по методу русской бани - из парилки прямо в прорубь. Шоковая терапия. Резкий переход, как удаления зуба. Сперва больно, зато через пару часов, как не бывало. Когда я возвращался сегодня вечером домой под дождем на трассе Вади Ара, мне казалось, что я никуда не уезжал, а так и мотался между Хадерой и Афулой с остановкой на "Арому".