суббота, февраля 05, 2011

25

Сегодня те кто смогли и захотели отмечают 25 лет нашего школьного выпуска.
Шульц выходил в праздничный эфир, но не с банкета, а из дома после рабочего дня. Романов болеет. Анька игнорирует по психологическим соображениям.
Так что сожалеть особенно не о чем.

Вуди Аллен. Интервью

Дочитал “Вуди Аллен. ИНТЕРВЬЮ.Беседы со b286165Стигом Бьоркманом”. Пожалуй самый интересный сборник интервью из серии “Арт-Хаус”, прочитанный мною до сих пор. Думаю, что заслуга в этом не только самого Аллена, который в реальности очень отличается от своего персонажа на экране, но и интервьюера – шведского режиссера Стига Бьоркмана.

То, что привлекает меня в Вуди Аллена, помимо его искрометного юмора и прекрасного режиссерского дарования, знакомых мне по его фильмам, это его открытость и любовь к людям и своему делу. Я всегда симпатизирую уверенным в себе людям, которым не нужно прибегать к дешевым трюкам для повышения своей самооценки. Аллен прекрасно отзывается о всех людях, с которыми ему приходилось работать.

“Шон Пенн и Саманта Мортон были номинированы на «Оскар» за роли в вашей картине, как, впрочем, и многие другие снявшиеся у вас актеры. Довольно многие получили «Оскар» за роли в ваших фильмах — скажем, Дайан Китон, Дайан Вист, Мира Сорвино, Майкл Кейн и другие. В чем, по-вашему, состоит секрет? Почему именно у вас они играют столь замечательно?

Никакого секрета нет. Просто я приглашаю хороших актеров. В том, чтобы дать Шону Пенну роль, за которую его номинируют на «Оскар», никакого подвига нет. Его вообще надо номинировать едва ли не каждый год. То же самое можно сказать и о других актерах, с которыми я работал: о Майкле Кейне, Дайан Вист, Джеральдин Пейдж, Морин Стэплтон, Мерил Стрип — они все гениальные актеры. Ничего сложного в этом нет. Я приглашаю в картину Джуди Дэвис — и, естественно, ее номинируют на «Оскар». Когда работаешь с хорошими актерами и стараешься не испортить то, что они делают, роли, как правило, получаются хорошими. Взять наугад любую мою картину — скажем, «Преступления и проступки». Кто у меня играет? Мартин Ландау, прекрасный актер. Или Анжелика Хьюстон, которая и без меня великолепна. Или Миа, Алан Олда — они все замечательные
актеры. Роли получаются прекрасными, потому  что их играют хорошие актеры.”

Кроме этого, книга позволила мне узнать много нового и интересного о кино, киноязыке и режиссерской работе. Снова захотелось пересмотреть некоторые фильмы Аллена, с учетом авторской перспективы.

ШШШШ

четверг, февраля 03, 2011

הדרך*

Прервал чтение Вуди Аллена на время поездки (боялся закончить раньше времени и остаться без чтива) и взял с собой в горы “Дорога”  0902014Кормака Маккарти, рекомендованную мне работником книжного магазина и пылящуюся у меня на полке уже пару месяцев. В самолете я не смог сконцентрироваться на чтении. Что-то не укладывалось у меня в голове. Сначала я не понимал где все это происходит, потом мне казалось, что происходящее идет по кругу. Я отложил книгу до лучших времен.

И только прибыв на место, во время редких перерывов на чтение я наконец-то разобрался в происходящем и увлекся содержанием.

“Дорога” – это еще одна книга – странствие. Только в отличие от американских дорог 50х, описанных в “В дороге” Керуака, “Дорога” тянется среди пепелищ постапокалиптического мира, мимо руин без названий и людей без имен. Скорее трупов, чем людей, которых герои стараются избегать по мере возможности.

Не понятно ни что привело к катастрофе, ни где происходит действие книги. Ее герои живут сегодняшним днем, у них нет прошлого и будущего. Есть только три вещи, на которые можно полагаться: дорога, ведущая на юг, опасность, поджидающая за каждым деревом и особая связь между отцом и сыном, которая помогает им сохранить себя и свой человеческий облик.

Очень сильная … и депрессивная вещь.

ШШШШ

 

A.S. Уже скачал фильм.

* “Дорога” (насколько я понял книга еще не переведена на русский)

среда, февраля 02, 2011

7.26

Снова поднялись цены на бензин: 1 литр 95 теперь стоит 7.26 ILS = 1.97708 USD.
Грабеж.

понедельник, января 31, 2011

Метод русской бани

Возвращение домой было прозаичным: последняя трапеза в клубной столовой, поездка в аэропорт в шикарном черном Крайслере, оказавшимся неприспособленным для багажа четырех лыжников (одна сумка на крыше), длинная очередь в аэропорту (ручной досмотр всего багажа - оставался без присмотра в клубе, понимаем и терпеливо сотрудничаем), задержка на два часа внутри самолета (в связи с ремонтом диспетчерская вышка в БГ перенесена в другое место и темп посадок сокращен в четыре раза, Изъар подтверждает - такое возможно, терпеливо ожидаем за чтением книг), наконец-то летим. Над греческим Санторини Изъар неожиданно пригласил нас в кокпит (пилотскую кабину) на экскурсию. Перед входом в кокпит зона, прилегающая к двери была загорожена от пассажирского салона специальной дверью, чтобы не допустить проникновения пассажиров в кокпит (в Эль Але так делали всегда, в Европе и Америке - после 9.11). В тесном пространстве пилотской кабины Изъар дал нам подробные объяснения о приборах и особенностях управления самолетом. Один из пилотов был все время на прослушивании разговоров по связи, а второй, более общительный дополнял информацию Изъара. Я был несколько разочарован старомодным устройством кабины и приборной доски (на уровне моей радиорелейной станции, образца 88 года, никаких тач-скринов и нанотехнологий). Изъар объяснил это возрастом самолета (20 лет) и консервативностью "Боинга" в отношении технологий и внешнего вида кабины и приборов.
Разговорчивый пилот сказал, что он принципиально возражает против понятия "автопилот", так как последний полностью зависит от данных, заложенных пилотом и по его утверждению, автопилот будет вести себя по разному у двух разных пилотов на том же рейсе, и тд.

Домой мы попали только после одиннадцати вечера. Приятно поразились чистоте, оставленной Д. квартиры. С ужасом думали о завтрашнем рабочем дне. Долго и тяжело просыпались.

Возвращение в рутину прошло у нас по методу русской бани - из парилки прямо в прорубь. Шоковая терапия. Резкий переход, как удаления зуба. Сперва больно, зато через пару часов, как не бывало. Когда я возвращался сегодня вечером домой под дождем на трассе Вади Ара, мне казалось, что я никуда не уезжал, а так и мотался между Хадерой и Афулой с остановкой на "Арому".
Споткнувшись о панцири лыжных ботинок в прихожей (внутренние валенки выставил сушиться на балкон) я понял, что неделя в горах происходила наяву.

воскресенье, января 30, 2011

Детали интерьера

Сцены из сельской жизни, отраженные в деталях гостиничного интерьера:

vd4 050 vd6 048 Полотеничные меньшинства в современной Франции

находятся на грани геноцида:

vd4 052 Нам удалось спасти несколько полотеничных душ от экзекуции.