суббота, октября 05, 2013

Кейф

«Куда? ведь темно и дождь идет», — возражали ему любители кейфа.

И.Гончаров. Ф.П. (1855—1857)
Любопытный портретный Тест Сонди.

via compiler

The Invention of Solitude - 2

Воплощение идей П.Остера в Варшаве. Не удивительно, что жилец в этом проекте Якуба Щесного - писатель. И не просто писатель, а любимый мной Этгар Керет.

пятница, октября 04, 2013

IMG_20131003_201449

Шабат шалом!

Марк Элияhу - "Coming Back":


О мирном процессе

 А между тем каких усилий стоит каждый сделанный шаг вперед! Черные племена до сих пор не поддаются ни силе проповеди, ни удобствам европейской жизни, ни очевидной пользе ремесл, наконец ни искушениям золота, словом не признают выгод и необходимости порядка и благоустроенности.

 Местность страны — неограниченные пустые пространства — дает им средства противиться силе оружия. Каждый шаг выжженной солнцем почвы омывается кровью; каждая гора, куст представляют естественную преграду белым и служат защитой и убежищем черных. Наконец европеец старается склонить черного к добру мирными средствами: он протягивает ему руку, дарит плуг, топор, гвоздь — все, что полезно тому; черный, истратив жизненные припасы и военные снаряды, пожимает протянутую руку, приносит за плуг и топор слоновых клыков, звериных шкур и ждет случая угнать скот, перерезать врагов своих, а после этой трагической развязки удаляется в глубину страны — до новой комедии, то есть до заключения мира. 

И.Гончаров. Ф.П.

Доброе утро!

20131004_083238

The Bling Ring

Новый фильм Софии Копполы очень напоминает недавно посмотренный нами "Lotus Eaters". В обоих идет речь о декадансе современной западной молодежи. Очевидно, что и двадцатиплюслетняя лондонская богема и калифорнийский middle class high school утратили направление и заняты потребительством и чревоугодничеством, не отвлекаясь на прошлое и будущее и успешно избегая настоящего. Вернее они живут в настоящем, которое больше напоминает произведения Уорхола: потребление, повторение (накопление) и celebrity. И если в "Лотофагах" герои живут какой-то эмоциональной жизнью, испытывают определенные чувства друг к другу и их разговоры имеют некий псевдо-интеллектуальный налет, то у персонажей "Элитного общества" нет даже такой банальной для современных тинейджеров вещи, как секс. Только фетиш. Сette tout.



Хорошо снят и сыгран.

ШШШ

четверг, октября 03, 2013

Жид

Доктор говорил по-французски прекрасно, как не говорит ни один англичанин, хоть он живи сто лет во Франции. «Да он жид, господа!» — сказал вдруг один из наших товарищей. Жид — какая догадка! Мы пристальнее всмотрелись в него: лицо бледное, волосы русые, профиль... профиль точно еврейский — сомнения нет. Несмотря, однакож, на эту догадку, у нас еще были скептики, оспоривавшие это мнение. Да нет, все в нем не английское: не смотрит он, вытараща глаза; не сжата у него, как у англичан, и самая мысль, суждение, в какие-то тиски; не цедит он ее неуклюже, сквозь зубы, по слову. У этого мысль льется так игриво и свободно: видно, что ум не задавлен предрассудками; не рядится взгляд его в английский покрой, как в накрахмаленный галстук: ну, словом, все, как только может быть у космополита, то есть у жида. Выдал ли бы англичанин своих пьяниц?.. Догадка о его национальности оставалась все еще без доказательств, и доктор мог надеяться прослыть за англичанина или француза, если б сам себе не нанес решительного удара. Не прошло получаса после этого разговора, говорили о другом. Доктор расспрашивал о службе нашей, о чинах, всего больше о жалованье, и вдруг, ни с того ни с сего, быстро спросил: «А на каком положении живут у вас жиды?» Все сомнения исчезли.

 

И.Гончаров. Ф.П.

2 портрета

В отеле нас ожидал какой-то высокий, стройный джентльмен, очень благообразной наружности, с самыми приличными бакенбардами, украшенными легкой проседью, в голубой куртке, с черным крепом на шляпе, с постоянной улыбкой скромного сознания своих достоинств и с предлинным бичом в руках.

(…)

Тут пришли некоторые дамы, в том числе и его жена. Нехороша — бог с ней: лет тридцати, figure chiffonnée1. Про такие лица прибавляют обыкновенно: но очень мила; про эту нельзя сказать этого.

И.Гончаров. Ф.П.

понедельник, сентября 30, 2013

IMG_20130930_201913

Кухонное

IMG_20130930_134822

IMG_20130930_135940

IMG_20130930_141039

Эпилог

Вчера благополучно вернулся домой Г. - последний из четырех мушкетеров, отправившихся в экспедицию в Юго-восточную Азию 12.12.12. Четверка рассталась в мае в Непале, когда от них откололся Т. и взял курс на Индию. Остальные трое продолжили в Китай где провели вместе два месяца. В конце июля тройка рассыпалась с Гонконге: Д. вылетел в Японию, Р. вернулся домой, а Г. отправился в Индию. На прошлой неделе мы с радостью узнали о возвращении Т., который попал в неприятную историю в Бангкоке из-за фальшивой стодолларовой купюры, обнаруженной у него перед посадкой в самолет и задержавшей его возвращение на месяц (благодаря большим усилиям и немалым средствам ему удалось избежать тюрьмы). Вчера "экспедиция" воссоединилась и отметила счастливый финал своих скитаний. Семьи и друзья путешественников наконец-то могут расслабиться. А Т. и Г. предстоит период реабилитации и возвращения к реальности, о котором Р. и Д. уже успели забыть.

воскресенье, сентября 29, 2013

Дао. Урок 12

image

жэнь > терпение
Всему свое время: я развиваю в себе терпение,искусство ждать

Чтобы стать совершенным существом, нужно развивать в себе терпение. Умение ждать - это добродетель, которую высоко ценили великие мудрецы Древнего Китая, и Книга перемен не устает ее воспевать. Когда мы сделали все, что было в наших силах, чтобы достичь цели, единственное, что нам остается, - терпеливо ждать, пока ситуация дозреет. Нет никакого смысла волноваться, торопить события, беспокоить окружающих. Крестьяне в Древнем Китае знали, что небо в конце концов пошлет им дождь, но не знали когда. Закончив сеять, они расходились по домам и отдыхали. Подражая им, нам стоит учиться ждать и не волноваться.

К чему стремиться
• Когда дела не движутся, я делаю вывод, что дао советует мне не торопить события.
• Я не подгоняю время и пользуюсь временем ожидания, чтобы навести порядок в своей жизни и уладить нерешенные дела.
• Я следую принципу недеяния: приспосабливаюсь к естественному ходу вещей, к ритму дао.

Чего избегать
• Если событие, о котором я пылко мечтал, откладывается, я не позволяю себе впасть в беспокойство. Я переключаю внимание на что-то другое.
• Если я жду важного звонка, а его все нет, я включаю автоответчик, выключаю мобильный и... отправляюсь на прогулку.
• Я не поддаюсь постоянно убыстряющемуся темпу жизни. Все куда-то бегут? Я замедляю шаг.

«Тот, кто торопится, не достигнет цели. Погоня за мелкой выгодой губит великое дело», Конфуций