суббота, октября 05, 2013
The Invention of Solitude - 2
пятница, октября 04, 2013
О мирном процессе
The Bling Ring
ШШШ
четверг, октября 03, 2013
Жид
Доктор говорил по-французски прекрасно, как не говорит ни один англичанин, хоть он живи сто лет во Франции. «Да он жид, господа!» — сказал вдруг один из наших товарищей. Жид — какая догадка! Мы пристальнее всмотрелись в него: лицо бледное, волосы русые, профиль... профиль точно еврейский — сомнения нет. Несмотря, однакож, на эту догадку, у нас еще были скептики, оспоривавшие это мнение. Да нет, все в нем не английское: не смотрит он, вытараща глаза; не сжата у него, как у англичан, и самая мысль, суждение, в какие-то тиски; не цедит он ее неуклюже, сквозь зубы, по слову. У этого мысль льется так игриво и свободно: видно, что ум не задавлен предрассудками; не рядится взгляд его в английский покрой, как в накрахмаленный галстук: ну, словом, все, как только может быть у космополита, то есть у жида. Выдал ли бы англичанин своих пьяниц?.. Догадка о его национальности оставалась все еще без доказательств, и доктор мог надеяться прослыть за англичанина или француза, если б сам себе не нанес решительного удара. Не прошло получаса после этого разговора, говорили о другом. Доктор расспрашивал о службе нашей, о чинах, всего больше о жалованье, и вдруг, ни с того ни с сего, быстро спросил: «А на каком положении живут у вас жиды?» Все сомнения исчезли.
И.Гончаров. Ф.П.
2 портрета
В отеле нас ожидал какой-то высокий, стройный джентльмен, очень благообразной наружности, с самыми приличными бакенбардами, украшенными легкой проседью, в голубой куртке, с черным крепом на шляпе, с постоянной улыбкой скромного сознания своих достоинств и с предлинным бичом в руках.
(…)
Тут пришли некоторые дамы, в том числе и его жена. Нехороша — бог с ней: лет тридцати, figure chiffonnée1. Про такие лица прибавляют обыкновенно: но очень мила; про эту нельзя сказать этого.
И.Гончаров. Ф.П.
среда, октября 02, 2013
понедельник, сентября 30, 2013
Эпилог
воскресенье, сентября 29, 2013
Дао. Урок 12
жэнь > терпение
Всему свое время: я развиваю в себе терпение,искусство ждать
Чтобы стать совершенным существом, нужно развивать в себе терпение. Умение ждать - это добродетель, которую высоко ценили великие мудрецы Древнего Китая, и Книга перемен не устает ее воспевать. Когда мы сделали все, что было в наших силах, чтобы достичь цели, единственное, что нам остается, - терпеливо ждать, пока ситуация дозреет. Нет никакого смысла волноваться, торопить события, беспокоить окружающих. Крестьяне в Древнем Китае знали, что небо в конце концов пошлет им дождь, но не знали когда. Закончив сеять, они расходились по домам и отдыхали. Подражая им, нам стоит учиться ждать и не волноваться.
К чему стремиться
• Когда дела не движутся, я делаю вывод, что дао советует мне не торопить события.
• Я не подгоняю время и пользуюсь временем ожидания, чтобы навести порядок в своей жизни и уладить нерешенные дела.
• Я следую принципу недеяния: приспосабливаюсь к естественному ходу вещей, к ритму дао.
Чего избегать
• Если событие, о котором я пылко мечтал, откладывается, я не позволяю себе впасть в беспокойство. Я переключаю внимание на что-то другое.
• Если я жду важного звонка, а его все нет, я включаю автоответчик, выключаю мобильный и... отправляюсь на прогулку.
• Я не поддаюсь постоянно убыстряющемуся темпу жизни. Все куда-то бегут? Я замедляю шаг.
«Тот, кто торопится, не достигнет цели. Погоня за мелкой выгодой губит великое дело», Конфуций