House M.D. s5, e5
суббота, января 08, 2011
Снилось
И тут я проснулся.
пятница, января 07, 2011
Шабат шалом!
первый выбор \ второй выбор
Нужно выбрать быстро, до того как истекает время"
> נגן (играй)
*трюк\уловка\диковинка\хитроумное приспособление\ухищрение\новинка (Google Translate)
Another Year*
Выбрали "Another Year" британского мэтра Майка Ли. На его фильмы мы идем на автопилоте, ожидая получить сильную семейную драму и богатый материал для жизненных рефлексий. "Another Year" обеспечиваит их сполна. Как всегда в центре картины Майкла Ли семья в период тяжелых испытаний. Сюжет здесь второстепенен, главное - это герои и то как они справляются с ситуацией. Персонажи Ли - простые люди с обычным набором человеческих недостатков, что делает их столь близкими зрителю. Судя по его фильмам в жизни есть два мерила: счастье и одиночество. Последнее служит четким симптомом несчастья. Даже когда люди живут вместе они могут быть одинокими и следовательно несчастными. Семья не является залогом счастья (очень сильная сцена, которой открывается фильм, судьбы Мери, Кена и Рони), но она так необходима, когда наступают невзгоды.
Слово "счастье" звучит в фильме намного чаще, чем встречается в жизни его героев. Наблюдая за замечательной парой - Том и Джерри (да, как в мультфильме), вокруг которой, как пчелы вокруг цветка, собираются все остальные персонажи в поиске тепла, любви и понимания, я все время ожидал подвоха. Пытаясь понять секрет их отношений, я пришел к выводу, что дело даже не столь в том, что Том и Джери делают, а в том, что они за люди. Мери, Кен и даже замкнутый Рони производят впечатление хороших людей и вызывают у меня симпатию, но тем не менее, они глубоко несчастны и одиноки. Все это превращает поиск счастья и гармонии в лоторею: попадешь на правильного человека - повезет. Нет - пиши пропало.
И еще, хорошие отношения порождают хороших людей, и наооборот (Джо и Карл).
Вывод: жизнь жестока, но счастье возможно на одной отдельно взятой грядке.
Очень сильная игра Lesley Manville в роли Мери.
Минусы: остаемся дома, необходимость ждать выхода фильма в сети.
* Еще один год \ עוד שנה
четверг, января 06, 2011
Black Bottle
Поиск хорошего виски, ради которого не нужно брать ссуду, автоматически перевел меня из категории Single Malt (350 – 550 шек. бутылка) в более скромную Blended. Продавец в Дерех Ха-Яин, Раанана дал мне попробовать Black Bottle. Мне очень понравился вкус (мягкий) и цена (140 шекелей).
Бутылки хватило на 3 недели post-work relaxation. Сегодня я зашел в местный винный погреб Рознера. Я объяснил молодому Рознеру свою требования (вкус и цена), указал на бутылку Black Bottle и попросил что-то того же качества. Рознер Jr. лишь развел руками и сказал, что ничего лучшего за эту цену мне не найти. Принес домой еще одну “Черную Бутылку” темно-зеленого цвета.
ШШШ
О сексе
- Возвращаясь ко временам вашей юности: что именновы тогда хотели знать о сексе, но боялись спросить?
- В титрах фильма указано, что сценарий основан накниге доктора Дэвида Ройбена. Что это за книга?
среда, января 05, 2011
The Ghost Writer. avi
* Призрак \ סופר צללים
Кто-то сказал обо мне, что если в моих фильмах есть хоть одна большая тема, то это как раз тема расхождения мечты и реальности. Она очень часто всплывает в моих картинах. Я думаю, все это сводится к тому, что я ненавижу реальность. А реальность, к великому моему сожалению, пока единственное место, где на обед дают добрую порцию стейка.
В.Аллен
вторник, января 04, 2011
Кровь и плоть
Я абсолютно не верю в школы. В нашем деле ничему нельзя научить, это сократический процесс. Творческие навыки входят в человека через какое-то другое отверстие, чем просто знания. Чтобы стать джазовым музыкантом, нужно слушать джаз – слушать, слушать и слушать. Это любовный акт. Ты не думаешь: я это слушаю потому, что я эту музыку изучаю. Ты слушаешь потому, что ты ее любишь, по-настоящему ее любишь … ты этой музыке учишься. Ты шаг за шагом усваиваешь все, что представляет для тебя хоть какую-нибудь значимость. То же самое касается и писания пьес, и постановки фильмов, и актерского мастерства. Ты любишь читать, или ты любишь смотреть фильмы, или тебе важно смотреть театральные постановки или слушать музыку. С годами без всякого усилия это входит в плоть и кровь. Когда изучение всего этого становиться рутиной, каким-то очередным предметом из списка, это неправильно. С актерами то же самое: человек готов смотреть фильмы с Марлоном Брандо, начиная с самых ранних, когда он только появился на экране. Ему просто нравится смотреть фильмы с его участием, и его ничто не остановит — он так и будет смотреть и смотреть. Когда он сам начнет играть, он будет подражать Марлону Брандо. Это происходит ненамеренно: сам стиль актерской работы Брандо становится его собственным стилем игры. То же самое постоянно происходит в музыке. Ты слушаешь Чарли Паркера. Слушаешь, слушаешь, начинаешь влюбляться в его музыку, учишься играть на саксофоне, и твой саксофон звучит как его саксофон — один в один! Потом приходится порвать с этим и развивать свой собственный стиль. Но все это приходит исключительно благодаря личной заинтересованности, благодаря какой-то особенной страсти. Если хотите научить кого-нибудь снимать фильмы, едва ли не лучшее – это посоветовать смотреть кино, смотреть как можно больше фильмов, и в какой-то момент они войдут в кровь и плоть этого человека.
понедельник, января 03, 2011
Фольклор
На входе в торговый центр охранники обычно спрашивают о наличии оружия. Иногда просто "Нешек?"*. Сегодня вслед за вопросом "Нешек?" последовал:"Кесеф?"**.
* оружие
воскресенье, января 02, 2011
Генератор ожиданий
Сегодня обсуждали на работе понятие אמונות בסיסיות – basic beliefs, нечто вроде основополагающих представлений о … . Обо всем.
То самое, что служит продолжением фраз, типа
Мир – это …
Жизнь – это …
Счастье – это …
Люди – это …
… и тд.
“Эта та вещь, которая находится в основе наших ожиданий от жизни, эдакий генератор ожиданий”, – предложил я.