суббота, ноября 29, 2008

Riff Raff

Вчера по ТВ крутили The Rocky Horror Show Один из персонажей фильма, Riff Raff напомнил нам одного из членов нашей расширенной семьи. А вам?

Azzurro

Сегодня на море было солнечно и ветренно. Небо ясное, синее. Зима временно отступила, чтобы покрепче закрутить нам новую поганку.







Цитируя Челентано (по 88FM): "Azzurro"*



* синь, голубизна (итал.)

"Груз 200"

Посмотрели нашумевший "Груз 200" российского Балабанова. К просмотру приступили с опаской, как сапер к разминированию взрывчатки. Российские фильмы не раз взрывались в наших руках, оставляя в мозгу контузию недоумения, а в сердце осколки разочарования. Фильм оказался очень сильным и очень страшным. Этакая притча о последних часах застоя. В глубинке не было той романтики с пальмами на снегу, как у Соловьева в "АССА". Здесь были черные трубы и тяжелая промышленность. На этом фоне советская жизнь выглядит гораздо ужаснее. Тут не декаденсом пахнет, а трупным запахом. Скорее напоминает другой соловьевский шедевр - "Дом под звездным небом". Только там события разворачивались на 5-6 лет позднее "Груза 200". В фильме много символов, типа бутылки водки, церкви, униформы, ТВ и т.д.


Оказалось, что с творчеством режиссера Балабанова я хорошо знаком. Из его предыдущих фильмов мне понравился только "Про уродов и людей". Хотя там я не все понял.
Страшный фильм о страшных временах. К сожалению, не могу сказать, что теперь все иначе.
ШШШШ

пятница, ноября 28, 2008

Шабат шалом!

Проект Идана Райхеля выпустил новый альбом "בין הקירות" ("Между стен"). Песня называется "Халомот шель ахерим" ("Сны\ мечты других"):

четверг, ноября 27, 2008

Счастье

На встрече с 12тиклассниками говорили о будущем. На определенном этапе разговор стал принимать философский характер. Я им рассказал о Мифе о пещере Платона, а они меня спросили о счастье. Я стараюсь не уходить от прямых вопросов. После длительных раздумий я сказал, что счастье - это когда человек счастлив. И спросил ребят когда они последний раз были счастливы. Все сразу стало проще и доступнее.

Cubism 1906-1915

"Picasso marked the end of a historical process that had begun in the mid-18th century. The absolute aesthetic impact of painting and the autonomous status of draughtsmanship and colour were established. This was a fundamental change. Where once content and form, message and image had needed to harmonize, now form became dominant, and indeed became the content. If ways of seeing, conceptualization, and cognition were to be considered inseparable, then the cognitive content of painting must logically enough be purely a matter of how the observer looked at it. Inevitably, once this view gained ground, painting would tend to lose its mimetic character and become detached from the things which it claimed to represent. French 19th-century art and the art of post-Romantic northern Europe underwent a parallel move towards greater abstraction, and greater autonomy of image. That evolution peaked in Picasso's Demoiselles d'Avignon." ("Picasso", p. 72)




среда, ноября 26, 2008

The Blue and Rose Periods 1901-1906

"It was not poverty that led him to paint the impoverished outsiders of society, but rather the fact that he painted them made him poor himself" (Picasso, p.31)

The Acrobats, 1905

вторник, ноября 25, 2008

Poketalk

Бесплатные международные звонки на Poketalk . Только что успешно опробованно мною для связи с V. Jr. Не требуются никакие личные данные, кроме вашего телефона. Набираете номера телефонов (ваш и оппонента) и через пару секунд ваш телефон звонит. Поднимаете трубку и ждете соединения.
К сожалению, Украина вне игры.

понедельник, ноября 24, 2008

Новости хай тека

Сегодня один из сотрудников Чу застрял в туалете. Дверной замок заклинило и дверь не открывалась. Благо сотрудник обладал мобильным телефоном и тут же стал транслировать сигналы SOS в службы спасения своей большой компьютерной фирмы. Как положено в области высоких технологий все коммуникации компьютеризированны и оформляются через интернет. Сотрудник оформил вызов завхоза через соответствующую страницу сайта компании в интернете. К сожалению вскрыть заклинивший замок через интернет не получилось. Через полтора часа пришел завхоз, взломал замок и освободил бедолагу. Вот такие высокие технологии.

The Early Years 1890-1901

"He was imitating, yes - but he did so in order to find a style entirely his own." (C.P. Warncke. Picasso, p.28)


Pierreuse, 1901

О детях

Одним из главных недостатков Кантри Клаба по сравнению с Holmes Place - это наличие в нем детей. Несмотря на то, что время нынче учебное и за два моих первых визита туда детей я не обнаружил, присутствие их ощущается. Видимо строители бассейна, руководствуясь каким-то развернутым принципом социализма: каждому по способностям от каждого по рублю 240 шекелей в месяц, создали его мелкую сторону глубиной по колено. Так что на последних гребках я цепляю пальцами дно. Сегодня в очередной раз порадовался, что вовремя постриг ногти. А то мог и кафель поцарапать. Ощущаешь себя примерно так:


Кстати о детях. На стоянке у дома встретился с соседом, высаживающего из своего Вольво внучку со школьным ранцем.
- Видишь чем приходится заниматься, - посетовал он.
- Подвозки, - подхватил я. - Мотаешься пока они не получают права. А потом остается только волноваться.
- Потом, - грустно сказал сосед, - они нас забывают.

"Похороните меня за плинтусом"

Прочел, одолженную у Л.Б. "Похороните меня за плинтусом" П. Санаева. Вернее, не прочел, а проглотил. За два вечера.
Идея прочитать эту книгу родилась у меня еще в феврале в г.Саратове. Коротая время в гостинице, расположенной в крайнем подъезде девятиэтажного жилого дома в рабочей слободке вдалеке от центра города, я случайно наткнулся на телепередачу о Ролане Быкове. Помимо прочих занимательных деталей его биографии, я узнал о его браке с Елены Санаевой (Лиса Алиса) и усыновлении им ее сына - Павла (Очкарик из "Чучела"). Оказалось, что Павел - талантливый режиссер и сценарист. В передаче очень хвалили его книгу "Похороните меня за плинтусом", рассказывающую о его тяжелом детстве. Что-то в услышанном вызвало у меня желание ее прочитать.
По возвращении в Москву я нашел ее в книжном магазине, но полистав почему-то отложил, предпочтя ей "Платформу" Мишеля Уэльбека (за день до этого закончил его "Элементарные частицы").
Сейчас, когда Л.Б. привез из Питера "плинтус" я понял, что от судьбы не уйдешь. Роман меня потряс. Не только силой переживаний, семейной трагедией и ироничным юмором - порой я начинал смеятся в самых тяжелых местах, но и небывалым сходством антагониста-бабушки с моей собственной бабушкой Маней. Все в ней: сильный и тяжелый характер, манипулятивность, обида и злость на окружающий мир, необходимость доказать всем свое Я, мобилизация всех сил в случае опасности, садомазохические, взаимозависимые отношения с мягким и подвласным Дедом - все было словно написано с бабы Мани. Даже язык во многом совпадал. Резкий, грубый, унижающий, исходящий откуда-то из глубин детской обиды и незащищенности. Все время задавался вопросом: монстр она или жертва? Думаю, что и то и другое. Именно эта эмбивалентность и делает роман столь притягивающим и натуралистичным.

Обязательно куплю отцу и тете.

ШШШШ