суббота, ноября 05, 2005

Парадокс перевода часов


Только в этом году (!) у меня возник вопрос по поводу причин перевода часов на летнее\зимнее время. После перехода на зимнее время у нас стало темнеть между 4-5 вечера. Кроме того, что это оказывает депрессивное воздействие на психику: рано темнеет - клонит ко сну, приходиться рано включать свет, что сводит на нет разговоры об экономии. (Возможно мною двигают кулачно-эгоистичные мотивы, а страна экономит? Пресса докладывала о 80 млн. вырученных средств в пр. году). Короче я запутался и растерялся. Поиски ответа на столь экзистенциальный вопрос привели меня на сайт Википедии http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%A9%D7%A2%D7%95%D7%9F_%D7%97%D7%95%D7%A8%D7%A3 (иврит) http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%A9%D7%A2%D7%95%D7%9F_%D7%97%D7%95%D7%A8%D7%A3 (русский, но очень сокращенный). Есть там common sence, но при применении к действительности, теряет убеждающую силу :(
Последняя надежда на вас, читатели. Просветите рано темнеющего...

Brunch in Tel Aviv 2

Posted by Picasa

Brunch in Tel Aviv 1

Posted by Picasa Сегодня выдался теплый солнечный день и мы, не мудрствуя лукаво, дернули в ТА на поздний завтрак. Волею случая, оказались на Ибн Гвироль, прямо у бывшей резиденции V. Jr. Позавтракав, прошлись к муниципалитету, а заодно, учитывая дату (вчера исполнилось 10 лет со дня убийства И. Рабина), проделали его Виа де ла Роса, с балкона и до Голгофы. Там нынче, помимо памятника, мемориала, фотографий и графити (аккуратно застекленных), металлическими кругами в полу, обозначена расстановка главных действующих фигур того вечера. Оказывается, что убийца был непосредственно за спиной у Рабина, намного ближе, чем это кажется на видео. Этот факт вызывает давно и упорно задаваемый вопрос, каким образом он мог вплотную приблизиться к самому охраняемому челу в стране. Но оказавшись на месте, задаешься им заново. Особенно в свете новой волны теорий конспирации. Все это более, чем странно.

Призрак бродит по Европе...

По поводу мусульманских кумзицов (костров) в пригородах Парижа, в "hАарец" была статья о проблемах абсорбции олим хадашим из Африки в Республике. http://www.haaretz.co.il/hasite/pages/ShArtPE.jhtml?itemNo=641640&contrassID=2&subContrassID=16&sbSubContrassID=0
Автор сравнивает успешное включение в французское общество евреев из тех же диаспор с неудачей мусульман, и объясняет это готовностью первых принять символы Республики и отторженностью (обоюдной) последних.
Невольно напрашивается сравнение с "русскими" в Израиле. Небось собирают потихоньку хворост да доски красные партизаны Ашдодов, Нетаний и Кармиэлей. Это вам не картопалах, да картошкэс. Тут гражданско-этническая бражка бродит в полный рост. Того и гляди змеевик лопнет.
В этой связи вспоминается недавняя работа с солдатами-олим хадашим (1-5 лет в стране). Часть из них обвиняла "восточный" Израиль в неприятии "западной" культуры и ее носителей (олим). Любопытно, что эту тезу озвучивали: с "русской" стороны 2 грузина и кавказец, а с французской - мароканец с 6ти летнем стажем во Франции.

пятница, ноября 04, 2005

Деды рок-н-ролла

Сижу себе, читаю статью в Газете.ру о дедовщине и средствах борьбы с нею ( http://www.gazeta.ru/education/2005/10/27_e_463506.shtml ). Занятная, надо сказать, статейка. И отзывы тоже. А на бэкграунде мурлыкает музыка на Winamp player. Оторвавшись на секунду от тяжелых неуставных экспириенсов, и переведя взгляд на форточку (или как там называют минимизированое окно в лаунчбаре виндоузского экрана) того самого мр3 проигрывателя, я вздрогнул, ущипнул себя, и только когда кровь из ущипленного места достигла мозга, я понял, что это за чертовщина, и широко улыбнулся. Дело в том, что в инфострочке winamp(а) светилось DMB, вызвавшее у меня флэшбэки давно забытых дней. При детальном рассмотрении DMB оказалось не чем иным как сокращением любимых мною Dave Mathew's Band.
Вольно! Рассредоточиться!

Вышел в свет ноябрьский номер БЖ


В киосках и отделениях "Союзпечати" у вашего дома! Posted by Picasa

четверг, ноября 03, 2005

"Тебя там встретит Огнегривый Лев..."


На встрече с группой 9ти классников, находящихся в программе 2-3 месяца, предложил им подумать о группе посредством ассоциации с животным (реальным или фантастическим). Вот что получилось:
ЛЕВ - красивый зверь, живущий в прайде, защищающий своих близких. Борется за территорию, помечает ее. Бывает злой когда голодный.
КОТ и СОБАКА (из мультфильма) – живут вместе, иногда дружат, иногда собака (мадрихи) гоняется за котом (дети). Кто-то заметил, что здесь и убежать некуда...
ЕЖ – ребята как иголки, а иголок много (группа большая – почти 30 человек). Если даже одну иголку вырвать, то еж уже будет не тот.
КОТЯТА – маленькие и шаловливые, которые через 4 года станут одной большой кошкой (черной заметил один мальчик – "потому что загорим")
ЩЕНЯТА – также как и прошлые
ВОЛЧАТА – маленькие и разношерстные, которые со временем превратяться в стаю волков, которые все время держаться вместе
ОРЛЯТА – которые учаться летать и станут большими орлами
КОКОН – в прошлом, сейчас гусеница, а в будущем красивая бабочка
КОЛОБОК – катиться себе мягкий и круглый. Ему нужно еще теста, чтобы окрепнуть – больше уроков. (Напрашивается ассоциация: "Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел" – дорога полная опасностей)
УЛЕЙ – много пчел (ребят) и все усердно трудятся.
- А как же с трутнями?
- А унас их нет!
МУРАВЕЙНИК – полно муравьев, все в движении.
- Есть мама-муравей, муравьи-работники и м.-солдаты
- Мама – это ответственная за программу в школе, работники – это мы, солдаты
- это мадрихи.
ДРАКОН – может быть добрый, а когда разозлиться выпускает огонь.
- Что может его разозлить?
- Сплетни, разговоры за спиной.
СТАЯ ВОРОН – много шума и гама, сплетни. (Напрашивается ассоциация с "Вороном" Э.А. По)

Некоторые ребята не смогли ничего придумать (или не желали сказать), ссылаясь на то, что все люди разные и нет такого зверя, кот-й воплощает в себе все эти разные качества. Я заметил, что видимо на данном этапе группа еще не так вырисовывается на фоне индивидуалов.
В общем, образы относительно конвенциальные. Образы ежа, волков, дракона и стаи ворон рисуют несколько депрессивно-агрессивную картину реальности. Другие – совсем детские и беспомощные: колобок, кот и собака (дети запели песню из того-самого мультфильма), котя\щеня\орля\волча – и пр. "та". Муравейник и улей выглядят очень утопично, в плане устойчивости, устроенности и отсутствия конфликта, и явно выражают фантазию и поиск стабильности в неизвестной и пугающей ситуации. Все это очень подходит как возрасту, так и начальному этапу расставания с домом и вхождения в группу.
У Хани Биран, опирающейся на объектные отношения Мелани Клайн, первая фаза в групповом развитии называется פובית (фобическая) и характеризуется "высоким уровнем фобической тревоги, выраженной в מעין שיתוק רגשי (чувственным параличем) в группе. В фобической фазе тревога настолько высока, что нет инициативы к сближению или к отдалению". (חני בירן, "ניתוח יחסי מנחה – קבוצה ומהלך התפתחות הקבוצה לפי מודלים תיאורטיים של יחסי אובייקט", במקראה של הנחיית קבוצות, 1997, עמ' 201-218.)

вторник, ноября 01, 2005

Проба пера

Редакция БЖ приветствует творческие потуги активной части наших читателей и лично нашего постоянного контрибьютера сэра V. Jr. из нашего Лондонского бюро, откликнувшегося на взволнованое обращение редакции к интеллектуальному сектору читательской среды и записавшего на свой счет (среди прочего) пару статей антроботанического характера. Нет сомнения, что подобные вклады развивают многогранность и разноугольность содержания журнала и укрепляют дружбу между народами и членами семей. Шапо, V.Jr!
В рамках празднования месяца с первого выпуска в новом формате, редакция обращается ко всем читателям БЖ с просьбой внести посильную контрибуцию в качестве статьи на любую тему в духе времени. Статья может быть внесена в БЖ посредством коментария, а затем опубликована редколлегией. Дерзайте, на здоровье!.

понедельник, октября 31, 2005

Далее о фруктах.

Раз я уже о фруктах начал придётся о них и продолжать. К частью тут одна история произошла, которая как раз подходит для данной рубрики.

Сидим мы значит в обед, в кафетерии нашего офиса. Ждём заказанных сандвичей с разными начинками, болтаем о том о сём. Тут моя сотрудница N. где-то раздобывшая апельсин обратилась ко мне с просьбой о помощи - почистить этот нелёгкий фрукт, ссылаясь на длинные ногти и нехватку опыта (офис находится на окраине Лондона, УК). Я как специалист по чистке и коммерческим сделкам, согласился, отговорив пол апельсина за работу.

Не откладывая на завтра я взялся за работу с энергией бегуна на короткие дистанции. Апельсин не сдавался, и чиститься, зараза, не хотел. Глядя на все это, мой сотрудник Ц., который недавно переехал в УК с юга, объяснял тёмным англичанам, что есть такие апельсины, которые выращиваются только для сока, и чистить их дело неблагодарное. На местном языке с южным акцентом это звучало как: " сам орандзжес ар онли фор джюс", на что N. ответила "What, if i'm a catholic, I cannot get a decent orange?"

С тех пор у нас все для всех.

Особенности каннибализма в Петах Тикве

Бывает иногда, что какое-то событие, произшедшее вчера, кажется утром сном. Особенно если это событие странное. Особенно если это странное событие произошло в Петах Тикве. Так вот вчера вечером (а темнеет у нас нынче рано), во время перерыва в игре Д., происходящей в райцентре П.Т. на улице Пухас (!) (на иврите написанной פיחס - кто-то видимо укоротил палочку у ו), что в свободном переводе значит "У! Какая гадость" (Уже сам этот факт должен был насторожить), я выбежал в магазинчик на углу Пухаса-Фихеса за парой бутербродов. Магазинчик был тесен и ярко освещен. За прилавкой стоял толстый и очень смуглый продавец в тренинге, рядом с ним был еще один тренинг, правда худой. Оба вниматильно таращились в телевизор, подвешенный напротив прилавка. Пока я искал, что-нибудь подкрепиться, мне в догонку доносилось из динамиков ТВ на чисто русском, голосом дяди Володи из "Спокойной ночи малыши" (разлива конца 70х) история, со всеми деталями о трио друзей, кот-е выпивши и не найдя ни закуски ни денег, пошли на кладбище, выкопали жмурика, вскрыли ему живот .... Рецепт простой и дешевой закуски имеется в редакции телепередачи. Два тренинга, вытарщив зеньки, смотрели на экран. Толстый и смуглый оказался к моему удивлению носителем "великого и могучего". Он переводил худощавому аборигену душераздирающие подробности, сыпящиеся с экрана на незащищенные уши граждан ("הם אכלו אותם!...אתה מבין!"). Передача рассказывала о каннибалах в Средней Полосе России. Моя рука, протягивающая бутерброды обалдевшему продавцу, дрожала. Я думал о том, что скрывается под безобидным словом "салями", как основной составляющей товара. И мысли были недобрые. Когда я неосторожно рассказал все это Г., жующей тот самый сэндвич в начале третьей четверти игры, бедняга чуть не подавилась.
Проснувшись утром все это выглядело весьма странно... Если не сказать более

воскресенье, октября 30, 2005

К.С. 63 - П.Т. 75

Сегодня Д. и хевре пролетели в гостях Петах-Тикве. Проигрывая 32, очка смогли сократить до 10 минуту до конца. Но было уже поздно. Чувствуется упадок духа и деморализация рядов. А ведь еще вся лига впереди. Д. был в порядке, хотя не доставало больше уверенности во взятии (?) бросков. Печальный итог первых трех игр 0:3.

the hitchhiker's guide to the DVD


Вчера вечером, после нескольких упущеных случаев в прошлом, и не смотря на несколько предостережений друзей и критиков, посмотрел DVD "The Hitchhiker's Guide to the Galaxy" по культовому мастерпису Д. Адамса. Где-то через 20 минут пессимистические предсказания стали проявляться на экране, а после 3\4 героически высиженного фильма я поплелся в спальню сдаваясь в теплые объятия жены и постели. Разочарование от фильма может быть соизмеримо только с удовольствием, полученым мною от книги. И не то, чтобы визуализация погубила замечательный текст. Образы и декорации были потрясающие, включая головастого Параноида-Андроида Мартина, правильно озвученного Аланом Рикманом (того самого из "Догмы"). Но как ни крути, даже столь успешные видеоряд и кастинг не заменят убийственную силу культового теста. Ограниченные рамки фильма сделали сюжет рваным, дерганым и лишенным шарма. Отсюда совет - если вы еще не знакомы с этим экземпляром современной классики, то обратитесь (без паники) в ближайшую книжную лавку. Если же вы относитесь к поклонникам Библии Тремписта, то не тратьте время на фильм. И не говорите, что вас не предупреждали!