В Израиле очень развита диагностика нарушений процесса обучения у детей. Диагнозы гиперактивности, дислексии, дисграфии, дискалькулии, дефектов концентрации внимания и тд. привычны и понятны каждому родителю и многим ученикам. Нашим ученикам и их родителям из СНГ эти термины зачастую незнакомы. Там диагностикой мало кто занимается (кроме дефектов речи и дикции). Ученик, затрудняющийся в обучении чтению, письму или счету в большинстве случаев определяется либо в разряд "тупых", либо "лентяев".
Недавно я открыл у себя серьезные дефекты концентрации внимания. Мне сложно выслушивать собеседников до конца, я зачастую не могу прочесть до конца газетную статью или написать доклад\статью в один присест, книги читаю "короткими перебежками", меня легко отвлечь и тд. Придя к такому выводу (на основе личных наблюдений, а не профессионального тестирования) я нашел объяснения многим своим поведениям и проблемам "долгостроя" в многочисленных проектах моей жизни.
Вчера Чу прислала мне интересную статью о классификации нарушений и их диагностике. Если бы не дефект концентрации внимания, я наверняка прочел бы ее до конца.