суббота, августа 29, 2009

House rules

У каждой матери есть своя мечта. На базисном уровне все хотят того же - чтобы ребенок был здоров, хорошо кушал и учился, чтобы не выростал и не уходил из дома, чтобы не предпочитал других женщин родной матери, убирал свою комнату и складывал посуду в посудомойку. Дальше все разветвляется, в соответствии с личными ожиданиями, ценностями и степенью испорченности.
Где-то на вершине пирамиды материнских мечтаний Чу белеет парус одинокий докторский халат, галантно обтягивающий широкие плечи Д. С тонкостью и коварностью змея с медицинской чаши из Райского Сада Чу при каждой возможности подталкивает Д. запретный плод Познания Добра и Зла.
Существует мнение, что яблоко, перетянувшее чашу весов Д. в сторону курса военных санитаров было его увлечение больничным сериалом Grey's Anatomy. Для зарепления желаемого эффекта, вчера Чу посадила юного лекаря на иглу Доктора Хауса. За три присеста Д. посмотрел вчера четыре серии. Вечером Чу с чувством глубокого удовлетворения хвасталась мне, что Д. в телефонном разговоре с другом восхищенно расказывал об очень клевом сериале.

пятница, августа 28, 2009

Шабат шалом!

В воскресенье я прочитал в газете hаАрец о "рокнрольной бомбе, давно не виденной в наших краях". Так я впервые узнал о группе "Monotonix", выпустившую в эти дни свой второй альбом: "Where Were You When It Happened". Пытаясь ответить на этот вопрос я заглянул в расписание их турне, откуда узнал, что в понедельник они дают концерт в Лондоне, а 1.9 - единственный концерт в Тель Авиве. Но 1.9 у нас с Чу турне в Эйлат.

Версия для детей:



... и для взрослых:



При более пристальном знакомстве с творчеством группы "Monotonix", основанном, в основном на видеоклипах, я понял, что Эйлат имеет немало преимуществ по сравнению с теплой атмосферой концерта.

Видимо я старею.

Расконсервация


среда, августа 26, 2009

Отпустило?

Хорошо написанная статья Е. Долгиновой об отношениях эмигранта со страной исхода. Не знаю, что представляет собой ее автор и кто стоит за ее издательством, но многое из описанного в статье мне хорошо знакомо по личному опыту.
Помню, что во время первых и ранних визитов на Украину в 93м и 94м я именно так и реагировал на тот объективный ужас, царивший в то время там. В последствии, я очень корил себя за патронажный взгляд и поспешность визита. Хотя понимал, что такая реакция была естественной защитным механизмом на сложную и неустойчивую ситуацию ранней эмиграции. Все объяснения такого поведения, приведенные автором статьи подходят мне. Зачастую, для того чтобы почувствовать себя лучше здесь, стоит очернить то, что происходит там. Тем более, что реальность обеспечивала много тому подтверждений. Я очень завидовал брату, который вернулся на родину только спустя пятнадцать лет, когда процесс адаптации в Израиле был для него уже не актуален.
Уличив в себе грех высокомерия и уловив его источники, я перестал ездить на Украину, выбирая командировки в менее знакомые и эмоционально заряженные места. Вернувшись через несколько лет на Украину, я подсознательно удерживался от посещения города детства.
Где-то в конце девяностых я почувствовал себя более уверенно здесь и визиты в СНГ стали протекать для меня более гладко. К счастью и жизнь там стала по-немногу налаживаться. Но, у меня взяло пятнадцать лет, чтобы вернуться в Винницу. Не уверен, что и в этот раз обошлось без ляпсусов. (Очевидцы??)
Уже несколько лет я не слежу за происходящим на территории бывшего Союза. Во всяком случае, не больше, чем за происходящим в других концах света. И, ни в коем случае, не по офицальным пост-советским источникам. Не тянет, и не доверяю я им. Опублкованные в блогосфере сообщения об отрицательных сторонах тамошней реальности, не вызывают у меня чувства превосходства или осознания правильности выбора (вернее осознание есть, но я не спешу кричать об этом миру). Новости из Украины мы получаем только от друзей и это делает их (новости) особенно чувствительными. (Как правило до нас доходят менее приятные известия социально-политического характера.) Мое отношение к стране исхода выровнялось за эти годы и позволяет формировать более объективное мнение о происходящем, включающее и плюсы и минусы.
Я не редко сталкиваюсь с людьми, самоопределяющихся по принципу "чем хуже россиянину, тем лучше эмигранту". Или противоположная крайность - чем больше дерьма в стране проживания, тем я мужественнее и красивее (страна исхода в таких случаях вырисовывется как смесь Диснейленда и ВДНХ). Оба поведения - две стороны одной медали. В большинстве случаев, такие люди вызывают у меня жалость, иногда раздражение. Когда такой подход является стадией в процессе адаптации, я могу полагаться на время, которое все скорректирует и исцелит. В случае, когда за этим стоит соответствующая личность ("они меня не достойны" или "здесь существует дискриминация по ... признаку", "здесь" = "везде", "они" = "все"), остается лишь разводить руками и переходить на противоположный тротуар.

Буду рад услышать мнение читателей по обе стороны паспортного контроля.

вторник, августа 25, 2009

По законам военного времени

Нынешнюю службу Д. армией можно назвать исключительно с натяжкой. Его ботинки не чищены с окончания КМБ, вихры обрезаются только с вмешательства офицерских чинов, рядом с пустой флягой ("иди знай кто из нее до меня пил") он и его сослуживцы носят бутылку ice-tea, а во время коротких и редких сеансов телефонной связи (не потому что нельзя, а потому что не хочет) его голос перекрывает задорный девичий смех. Единственная ситация, напоминающая армейскую службу - это караул. И если во время КМБ к караулу подходили серьезно, из-за страха командиров и непосредственной близости Газы (вчера база Зиким была обстреляна палестинским минометом, один солдат легко ранен), то охрана стен Црифина в центре страны больше напоминает солдатам и командирам игру. И ребята расслабились.
Вчера Д., с грустью, докладывал нам, что неожиданная проверка караульных постов высоким офицерских чинов застала в расплох многих курсантов. В том числе и Д., который сидел на посту, играл на мобильнике, и при более детальном осмотре не доставал запасного магазина ("одолжил сослуживице и забыл забрать"). За заслуги перед родиной Д. и ряд прочих нерадивых сослуживцев были разжалованы в порутчики представлены к отправке на передовую военному трибуналу. Перед судом я позвонил Д. и напомнил, что на суде стоит выглядить опрятно и не уклоняться от ответственности. Д. спросил не считаю ли я его идиотом и нетерпеливым голосом заверил, что и так все это знает.
Сегодня трибунал состоялся и Д. отделался легким испугом - четыре дня консервации на базе без права выхода. Д. боялся, что его законсервируют, как минимум на неделю. После двух недель подряд проведенных на базе, идея "закрыть" еще одну, казалась ему невыносимой. Д. сообщил, что его комроты сказала, что он сможет выйти домой уже в пятницу.
"И это только благодаря тому, что я умею правильно разговаривать!" - хвастался Д.

понедельник, августа 24, 2009

Невроз минус харизма

В вудиалленском "Celebrity" роль очкастого невротика, обычно исполняемую самим мэтром, играет северноирландский актер Kenneth Branagh. Невротические части личности главного героя (являющегося альтер эго Вуди Аллена) прекрасно передаются его актерским талантом. Однако, в отличии от героев самого Аллена, персонаж Брана страдает от крайнего дефицита харизмы. Зрителю становится непонятно, как уже немолодому герою, не обладающему выдающейся внешностью и минимальной харизмой, зато в избытке наделенному всеми невротическими признаками, удается затаскивать в постель актрисс и моделей. "Не верю!" закричал мой внутренний станиславский.
Чу, закончившая вчера книгу с интервью Вуди Аллена, объяснила ситуацию тем, что Вуди Аллен пришел к выводу, что для своего героя в этом фильме он уже слишком стар, и поэтому решил пригласить Кеннета Брана сыграть "себя".

Отчий дом

Сегодня проводил занятие с воспитателями и преподвателями кибуцной школы, принимающей детей из проекта. При знакомстве я попросил каждого представиться и рассказать в каком возрасте он\она оставили отчий дом. У большинства присутствующих ответы попали в промежуток 17-22. Несколько вожатых - солдат срочной службы сказали, что еще не ушли из дома или одной ногой еще там. Самыми неожиданными оказались ответы двух кибуцников. Оба заявили, что оставили дом в нулевом возрасте, воспитываясь в кибуцном "детском доме", куда в прошлом отправлялись младенцы для "правильного" идеологического и физиологического воспитания. Более старшая, лет пятидесяти на вид, кибуцница назвала "детский дом" "сиротским", к ужасу некоторых присутствующих. Другой, сорокадвухлетний отец троих детей, не согласился с определением "сиротского приюта" и сказал, что детством своим доволен. Оба согласились на том, что родительский дом никогда не считался ими своим.

UPD. Согласно исследованию, опубликованному в газете hаАрец "69% кибуцников, выросших в условиях совместного ночлега, видят в ней положительное явление"*. (via Чу)

*иврит