пятница, ноября 02, 2012

Д. на заметку

Мефистофель
Какой же факультет избрать?

Студент
Законоведом мне не стать.

Мефистофель
Вот поприще всех бесполезней.
Тут крючкотворам лишь лафа.
Седого кодекса графа,
Как груз наследственной болезни.
Иной закон из рода в род
От деда переходит к внуку.
Он благом был, но в свой черед
Стал из благодеянья мукой.
Вся суть в естественных правах.
А их и втаптывают в прах.

Студент
Да, мне юристом не бывать.
Я отношусь к ним с нелюбовью.
Отдамся лучше богословью.

Мефистофель
О нет, собьетесь со стези!
Наука эта — лес дремучий.
Не видно ничего вблизи.
Исход единственный и лучший:
Профессору смотрите в рот
И повторяйте, что он врет.
Спасительная голословность
Избавит вас от всех невзгод,
Поможет обойти неровность
И в храм бесспорности введет.
Держитесь слов.

Студент
Да, но словам
Ведь соответствуют понятья.

Мефистофель
Зачем в них углубляться вам?
Совсем ненужное занятье.
Бессодержательную речь
Всегда легко в слова облечь.
Из голых слов, ярясь и споря,
Возводят здания теорий.
Словами вера лишь жива.
Как можно отрицать слова?

Студент
Простите, я вас отвлеку,
Но я расспросы дальше двину:
Не скажете ли новичку,
Как мне смотреть на медицину?
Три года обученья — срок,
По совести, конечно, плевый.
Я б многого достигнуть мог,
Имей я твердую основу.

Мефистофель (про себя)
Я выдохся как педагог
И превращаюсь в черта снова.
(Вслух.)
Смысл медицины очень прост.
Вот общая ее идея:
Все в мире изучив до звезд,
Все за борт выбросьте позднее.
Зачем трудить мозги напрасно?
Валяйте лучше напрямик.
Кто улучит удобный миг,
Тот и устроится прекрасно.
Вы стройны и во всей красе,
Ваш вид надменен, взгляд рассеян.
В того невольно верят все,
Кто больше всех самонадеян.
Ступайте к дамам в будуар.
Они — податливый товар.
Их обмороки, ахи, охи,
Одышки и переполохи
Лечить возьмитесь не за страх —
И все они у вас в руках.
Вы так почтенны в их оценке.
Хозяйничайте ж без стыда,
Так наклоняясь к пациентке,
Как жаждет кто-нибудь года.
Исследуя очаг недуга,
Рукой проверьте, сердцеед.
Не слишком ли затянут туго
На страждущей ее корсет.

Студент
Вот эта область неплоха.
Теперь гораздо ближе мне вы.

Мефистофель
Теория, мой друг, суха,
Но зеленеет жизни древо.
 
Гете. Фауст

Из архива

Случайно наткнулся в сети на этот архивный фильм (9 сек.), запечатлевший Д. во время игры детской лиги, выставленный в сеть его тогдашним тренером Итаем Е.



(на 6й секунде Д. получает мяч и уходит с ним в атаку)
В любом наряде буду я по праву
Тоску существованья сознавать.
Я слишком стар, чтоб знать одни забавы,
И слишком юн, чтоб вовсе не желать.
 
Гете. Фауст
Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
 
Гете. Фауст
А изреченье, будто старец хилый
К концу впадает в детство, — клевета,
Но все мы дети до самой могилы.
 
Гете. Фауст

Шабат шалом!

Лили Франко - "Хашмаль бахалаль" ("Электричество в космосе\пространстве")


המצב הנתון

Есть огромный плюс в том, что среди ваших знакомых попадаются люди творческие. Последние имеют тенденцию творить и демонстрировать свои результаты публике. Тот факт, что в спектакле, выставке, фильме принимает участие ваш знакомый заставляет вас отодрать свой утомленный зад от дивана (даже когда Маккаби играет в Евролиге) и ехать на перекладных  в Яффо. И особенно приятно об этом не пожалеть.

Вчера ходил с Марьяной в “Фишку”, где наш выпускник Леша (ака Йоси) выступал с пьесой “аМацав аНатун” (“Данная ситуация”), собственного сочинения. “Фишка” оказалась маленьким и уютным помещением с книжными шкафами и паркетным полом – атмосфера советской квартиры. Спектакль представлял собой некую смесь моноспектакля и кабаре. Леша читал пел играл свои стихи под музыкальный аккомпанемент в музыкальном диалоге с талантливой и драматичной Лерой (тоже из наших) на насущные темы за жизнь и любовь, а также за их отсутствие.

IMG_5881

IMG_5870

Леша – кладезь талантов, которые начинают приобретать очень интересную и оригинальную форму, сочетая не только жанры, но и культурные миры. Стихи были написаны и исполнялись на красивом иврите, но с сильным русским “акцентом”: исполнители – носители русской культуры и тельняшек :). Тельняшки актеров вносили в происходящее дух бунтарства и хулиганства, точно как “два лимона, зажатых в руке” звучали в устах Леши, как две гранаты, способные взорвать к чертям весь этот несовершенный мир.

IMG_5874

Маленькое и уютное помещение и интерактивная  манера исполнения Леши, превращающая зрителей в непосредственных участников спектакля усиливает эффект включенности в происходящее и прекрасно передает эмоции и энергии актера присутствующим.

Горячо рекомендую носителям иврита и чувства юмора.

IMG_5886

IMG_5894

IMG_5899

IMG_5902

Кфар Саба–Тель Авив

IMG_5864

IMG_5865

IMG_5868

Стою вчера на автобусной остановке в Тель Авиве в ожидании коллеги, которая должна была подобрать меня на машине. Рядом со мной ожидает нарядно одетая женщина лет 45. Возле нее останавливается белая Мазда с девушкой за рулем. Женщина открывает дверь машины, садится рядом с водителем, закрывает дверь … и через мгновение выскакивает на тротуар, смущенно извиняясь. В это время к машине подошла другая девушка и погрузилась на только что освободившееся место, недоуменно оглядывая происходящее.

- Черт! Ошиблась машиной, – в смятении объяснила мне женщина.

- Бывает, – поддержал ее я. Развелось нынче этих Мазд видимо невидимо.

Shit's happenning

Во время просмотра игры НБА пытался вспомнить как называется команда, за которую мы с Д. болели в прошлом сезоне. Д. отсутствовал, поэтому вспоминать пришлось одному. Я помнил, что в названии было два слова, что она была с Запада и что в ней играл один из лучших игроков лиги. Я стал цепляться за его имя. Тупые когти памяти цеплялись за туман и всплывающие в нем обрывки звуков, но безуспешно. Почему-то все время в голову лез "Кевин Гарнет". Отчаявшись, я решил сконцентрироваться на именах остальных игроков. Тут наметился некий прогресс. Всплыли "Вестбрук", "Кук" (второстепенный игрок, имя которого Д. даже не знал) и тот с могиканом и бородой, имя которого было покоже на "Байден"*. Снова ступор. компьютер был рядом, но я продолжал терзать свою бедную память. 
("Кто я? Где я? Почему говорю на немецком? И кто все эти люди в черной форме с черепами?" - спрашивал себя он. "И почему все называют меня Штирлицем из анекдота?" - много вопросов роилось под фуражкой полковника Исаева, вызывая у него фрустрацию и боль. Ответов не было. А все потому, что Командование установило у него маленькую оперативную память, а связь с жестким диском была нарушена прошлым вечером в результате внедрения вируса "Шнапс 1944" в ЦПК. "Нужно будет сказать этой девушке ... как ее зовут ... чтобы запросила Центр," - подумал он.)

Во время третьего периода я вспомнил имя - Кевин Дурант! А когда до конца игры оставалось 3 минуты на экране моего мозга высветилось "Оклахома Сити"! 

17 часов спустя я не могу вспомнить кто выиграл в той  игре, которую я смотрел вчера. Согласно сайту NBA - Сан Антонио. Shit!


* "Харден" - напомнил мне Д.

вторник, октября 30, 2012

Г. Гессе. Степной волк

Закончил “Степного волка”. По своей глубине, символичностиstephenwolf и отточенности формулировок я отношу его к первой тройке экзистенциональных произведений, сформировавших  мое мировоззрение  в последние годы, наряду с “The Denial of Death” Э.Беккера и “Экзистенциальная психотерапия” И.Ялома. Оказалось, что в отличие от двух последних, шедевр Гессе хорошо известен за стенами психологической гильдии читателей. Каким-то образом ему удалось ускользнуть от моего внимания до сих пор и я благодарен судьбе за это. В противном случае мое восприятие романа было бы более поверхностным и менее понятным. “Степной волк” возник у моего порога в подходящий момент. Я воздерживаюсь от рекомендаций его Д. ввиду молодости недостатка жизненного опыта последнего.

Во время чтения  “Степного волка” у меня возникло несколько аллюзий:


2. Вышеупомянутый Э. Беккер -  об экзистенциальной амбивалентности животного и духовного в человеке.

3. Одноименная группа с их бессмертным гимном бунтарей на стыке 60-70х.

4. Фильм Вуди Аллена "Разбирая Гарри" (1997) - комическая интерпретация финальной сцены романа, цитата из которой послужила названием фильму (пока не нашел подтверждений моему предположению).

ШШШШ


A.S. Абсолютно естественным переходом от “С.В.” стал для меня “Фауст” Гете, столь часто упоминаемый Гессе в романе и столь безответственно и удачно проигнорированный мною в школьные годы.

понедельник, октября 29, 2012

Чужие здесь не ходят

Чу выцепила в сети следующий антропологический шедевр: "Детский сад К-зя. У нас нет чужих, у нас все свои"

Напрашивается вопрос: ху из ху?.

Насчет "своих" вроде понятно - русскоговорящие. А вот с "чужими" - не совсем. Нерусскоговорящие? Израильтяне? Арабы? Антисемиты? Инопланетяне?



воскресенье, октября 28, 2012

Live 3

Три новых поступления в разделе "Live Shows" моего стримера:

1. P.J. Harvey - Live From Maroquinerie, Paris, 14.02.2011



2. The Black Keys live at New York's Webster Hall (December 5th, 2011)


3. Stevie Wonder - Live at Last (2008)


Сентиментальность

И в то время как я ел и пил, во мне все крепло это чувство увяданья и расставанья, это мучительно глубокое чувство никогда так и не распадавшейся, но теперь созревающей для распада слитности со всеми местами и вещами прежней моей жизни. «Современный» человек называет это сентиментальностью; он перестает любить вещи, вещи, даже самые священные для него некогда, даже свой автомобиль, который надеется при первой возможности поменять на новый, лучшей марки. Этот современный человек энергичен, деловит, здоров, холоден и молодцеват — тип хоть куда, он еще покажет себя в следующей войне.

Г.Гессе. Степной волк
— Гермина, — воскликнул я с нежностью, — сестpa, какие хорошие у тебя глаза! И все-таки ты обучила меня фокстроту! Но как это понимать, что такие люди, как мы, с одним лишним измерением, не могут здесь жить? В чем тут дело? Это лишь в наше время так? Или это всегда было?

— Не знаю. К чести мира готова предположить, что все дело лишь в нашем времени, что это только болезнь, только нынешняя беда. Вожди рьяно и успешно работают на новую войну, а мы тем временем танцуем фокстрот, зарабатываем деньги и едим шоколадки — ведь в такое время мир должен выглядеть скромно. Будем надеяться, что другие времена были лучше и опять будут лучше, богаче, шире, глубже. Но нам это не поможет. И, может быть, так всегда было…

— Всегда так, как сегодня? Всегда мир только для политиков, спекулянтов, лакеев и кутил, а людям нечем дышать?

— Ну да, я этого не знаю, никто этого не знает. Да и не все ли равно? Но я, друг мой, думаю сейчас о твоем любимце, о котором ты мне иногда рассказывал и читал письма, о Моцарте. А как было с ним? Кто в его времена правил миром, снимал пенки, задавал тон и имел какой-то вес — Моцарт или дельцы, Моцарт или плоские людишки? А как он умер и как похоронен? И наверно, думается мне, так было и будет всегда, и то, что они там в школах называют «всемирной историей», которую полагается для образования учить наизусть, все эти герои, гении, великие подвиги и чувства — все это просто ложь, придуманная школьными учителями для образовательных целей и для того, чтобы чем-то занять детей в определенные годы. Всегда так было и всегда так будет, что время и мир, деньги и власть принадлежат мелким и плоским, а другим, действительно людям, ничего не принадлежит. Ничего, кроме смерти.[60]

— И ничего больше?

— Нет, еще вечность.

— Ты имеешь в виду имя, славу в потомстве?

— Нет, волчонок, не славу — разве она чего-то стоит? И неужели ты думаешь, что все действительно настоящие и в полном смысле слова люди прославились и известны потомству?

— Нет, конечно.

— Ну, вот, значит, не славу! Слава существует лишь так, для образования, это забота школьных учителей. Не славу, о нет! А то, что я называю вечностью. Верующие называют это Царством Божьим. Мне думается, мы, люди, мы все, более требовательные, знающие тоску, наделенные одним лишним измерением, мы и вовсе не могли бы жить, если бы, кроме воздуха этого мира, не было для дыханья еще и другого воздуха, если бы, кроме времени, не существовало еще и вечности, а она-то и есть царство истинного. В нее входят музыка Моцарта и стихи твоих великих поэтов, в нее входят святые, творившие чудеса, претерпевшие мученическую смерть и давшие людям великий пример. Но точно так же входит в вечность образ каждого, настоящего подвига, сила каждого настоящего чувства, даже если никто не знает о них, не видит их, не запишет и не сохранит для потомства. В вечности нет потомства, а есть только современники.

Г.Гессе. Степной волк