Сперва я думал, что привязанность Чу к "русским" магазинам обусловлена чисто колбасным интересом с примесью ностальгических моментов, напоминающих ей о недавнем детстве. Однако со временем я стал замечать, что материальная составляющая играет в этом явлении весьма второстепенную роль. После посещения "русских" точек Чу обычно возвращалась сияющая, в приподнятом состоянии духа и возбужденно расказывала об очередной победе над местными продавщицами. Оказывается, что во время простой экономической трансакции над прилавком сыро-колбасного отдела Чу вела бой с остатками советской системы на Святой Земле. Каждый раз, сталкиваясь с рудиментами советского сервиса, проявляющимися в подходе "продавец всегда прав" и "скажи спасибо, что я существую, иначе перебивался бы хумусом и кошерными сосисками", Чу активно отстаивала свое право на гуманное обслуживание. Осознавая в себе мощный лидерский потенциал и неисчерпаемые запасы харизмы Чу не только заботилась об удовлетворении своих мелко-буржуазных потребностей, но смело вставала на защиту униженных и оскорбленных товарищей
по несчастью потребителей, пытаясь сформировать у последних классовое самосознание и активную гражданскую позицию. Не раз Чу возвращалась домой, сжимая в руке пакеты с "Полтавской" колбасой, кабачковой икрой и мороженным "Киевское" (три по десять), и с восторгом рассказывала мне о еще одном благодарном взгляде (на слова все еще не осмеливаются) отбитого ею из лап продавщиц угнетенного потребителя.
Отбросив оковы диалектического материализма и вооружившись постулатами гегелевского идеализма, она пытается, путем воздействия на сознание обоих классов, добиться изменения бытия в отдельно взятых "русских" торговых точках.
В случае локального успеха следует ожидать революции по всей стране. Перефразируя знаменитую песню - First we take Kfar Saba, then we'll take Ashdod!
UPD. Чу обратила мое внимание на то, что я на эту тему уже писал. Действительно, в разделе "их нравы" обнаружился этот
пост. Несмотря на поразительное сходство двух постов, их сравнение позволяет проследить развитие классового сознания у Чу и постепенное движение от эгоизма к альтруизму в ее мотивации.