суббота, января 07, 2012

Bruce Almighty

Айн*:



Цвай:


* via V.Jr
Отлив начинался. Пахло дождем. Пасмурное небо, море, на котором не видать ни одного паруса, и крутой глинистый берег были суровы; глухо и печально шумели волны. С высокого берега смотрели вниз чахлые, больные деревья; здесь на открытом месте каждое из них в одиночку ведет жестокую борьбу с морозами и холодными ветрами, и каждому приходится осенью и зимой, в длинные страшные ночи, качаться неугомонно из стороны в сторону, гнуться до земли, жалобно скрипеть, – и никто не слышит этих жалоб.

А.Чехов. О.С.
Говорят, что по дороге на маяк когда-то стояли скамьи, но что их вынуждены были убрать, потому что каторжные и поселенцы во время прогулок писали на них и вырезывали ножами грязные пасквили и всякие сальности. Любителей так называемой заборной литературы много и на воле, но на каторге цинизм превосходит всякую меру и не идет в сравнение ни с чем. Здесь не только скамьи и стены задворков, но даже любовные письма отвратительны. Замечательно, что человек пишет и вырезывает на скамье разные мерзости, хотя в то же время чувствует себя потерянным, брошенным, глубоко несчастным. Иной уже старик и толкует, что ему свет постыл и умирать пора, у него жестокий ревматизм и плохо видят глаза, но с каким аппетитом произносит он без передышки извозчичью брань, растянутую в длинную вязь из всяких отборных ругательных слов и вычурную, как заклинание от лихорадки. Если же он грамотен, то в уединенном месте ему бывает трудно подавить в себе задор и удержаться от искушения нацарапать на стене хотя бы ногтем какое-нибудь запретное слово.

А.Чехов. О.С.

пятница, января 06, 2012

Шабат шалом!

Название группы "Ло дубим" ("Не медведи") происходит по-видимому от выражения "ло дубим вело яар" ("Не медведей, не леса"), отражающее особенности левантийской флоры и фауны, и означающее нечто вроде "ничего из упомянутого выше не обнаружено" или "о чем вы собственно?". Играют они здорово, тесты очень едкие и колючие. Социальная и политическая сатира. Очень напоминают "аБилуим".


אני גבר גזעי, גבר גזעי
בבוקר מנגן, בערב הורג ערבים
אני גבר גזעי, גבר גזעי
כריש רגיש ממרכז תל אביב
הורג את הזמן מעביר ערבים


Я крутой мужик, крутой мужик
Утром играю, вечером убиваю арабов
Я крутой мужик, крутой мужик
Чувствительная акула из центра Тель Авива
Убиваю время провожу арабов

Видео записано на ночной передаче армейской радиостанции Галей Цаhаль:



Брюсcель

Новый проект Святослава Вакарчука - "Брюсcель":

В избе одна комната, с русскою печкой. Полы деревянные. Стол, два-три табурета, скамья, кровать с постелью или же постлано прямо на полу. Или так, что нет никакой мебели и только среди комнаты лежит на полу перина, и видно, что на ней только что спали; на окне чашка с объедками. По обстановке это не изба, не комната, а скорее камера для одиночного заключения. Где есть женщины и дети, там, как бы ни было, похоже на хозяйство и на крестьянство, но всё же и там чувствуется отсутствие чего-то важного; нет деда и бабки, нет старых образов и дедовской мебели, стало быть, хозяйству недостает прошлого, традиций. Нет красного угла, или он очень беден и тускл, без лампады и без украшений, – нет обычаев; обстановка носит случайный характер, и похоже, как будто семья живет не у себя дома, а на квартире, или будто она только что приехала и еще не успела освоиться; нет кошки, по зимним вечерам не бывает слышно сверчка… а главное, нет родины.

А.Чехов. О.С.
В саду генерала играла музыка и пели певчие. Даже из пушки стреляли, и пушку разорвало. И все-таки, несмотря на такое веселье, на улицах было скучно. Ни песен, ни гармоники, ни одного пьяного; люди бродили, как тени, и молчали, как тени. Каторга и при бенгальском освещении остается каторгой, а музыка, когда ее издали слышит человек, который никогда уже не вернется на родину, наводит только смертную тоску.

А.Чехов. Остров Сахалин
Татарский берег горист и изобилует пиками, то есть острыми, коническими вершинами. Он слегка подернут синеватою мглой: это дым от далеких лесных пожаров, который здесь, как говорят, бывает иногда так густ, что становится опасен для моряков не меньше, чем туман. Если бы птица полетела напрямик с моря через горы, то, наверное, не встретила бы ни одного жилья, ни одной живой души на расстоянии пятисот верст и больше… Берег весело зеленеет на солнце и, по-видимому, прекрасно обходится без человека. 

А.Чехов. Остров Сахалин

четверг, января 05, 2012

Работал с офицерами батальона "К-ль" - комроты и три комвзвода (две девушки и парень). На встречу они пришли прямо из окопов песков все в пыли и щитках на коленях, с опозданием и извинениями. На встрече повторилась знакомая рутина "двое вслух, трое во сне". Ребята искренне боролись с усталостью и дефицитом сна. Одна из девушек все время топтала ногами под столом, чтобы не заснуть. Проснувшись все извинялись вербально или гримасами. Я успокаивал и говорил, что все понимаю.

Этвас и прочая арматура

На самом деле основные экзистенциальные истины были знакомы мне еще с детства из книги, давшей название моему блогу. Только тогда им еще негде было пускать свои могучие корни ...

— Подрастай скорее, — говорил мне дядя, — и мы с тобой пройдём огонь, воду и медные трубы!
Мне было восемь лет, и я ещё не знал, как можно пройти огонь, воду и медные трубы.
— Какие трубы? — переспрашивал я.
— Медные! — отвечал дядя. — Медные!
— Во дворе не медная труба, я залезал в неё…
— В том-то и дело! — отвечал дядя.
— А медные где?
— Везде!
— За городом?
— За городом.
— В лесу?
— И в лесу.
— И в поле?
— И в поле.
— А в огне?
— Вот именно! — орал дядя. — Именно!
— А на море?
— О! На море их сколько хочешь!
— А в небе?
— В небе их видимо-невидимо!
Я смотрел в небо: там было пусто.
— А как их найти? — спрашивал я.
— Их не ищут! Ищут смысл жизни! Доннерветтер, как ты не понимаешь! Ищут своё счастье, чтобы насыпать ему соли на хвост!
«Доннерветтер» значило «гром и молния» — по-немецки. Когда дядя волновался, он всегда говорил по-немецки.
— А как насыпать ему соли на хвост? — спрашивал я.
— Надо пройти огонь, воду и медные трубы!
После разговора с дядей у меня всегда всё путалось в голове. Я тоже хотел найти своё счастье. И насыпать ему соли на хвост. И пройти огонь, воду и медные трубы. Но как это сделать?

 (...)

— Искать надо! Иди и ищи!
— Чего искать?

— Этвас! — ревел дядя.

— Где?

— Доннерветтер! — Дядя выходил из себя. — Ищи в себе! В себе! Рисуй! Работай! И тогда получится этвас!


* как вы наверное догадались, уже занял почетное место на полках моего Киндла.

Ананасовая вода для прекрасной дамы

Закончил свою первую электронную книгу. “Киндл” значительно улучшил мой reading experience, превратив меня в книжного маньяка. Темп моего чтения вырос на порядок. Я читаю на светофорах, стоянках, в перерывах между встречами. Высокий класс.

Теперь собственно о книге.

С художественной точки зрения,1002096154

пелевинский стиль напоминает язык блоггера, обличенный в литературную форму общим сюжетом, персонажами и диалогами. Его мысли отточены, анализ ситуаций блестящ и остроумен, образы красочны и гротескны. Доставляет удовольствие, но не вызывает тех  включенности и наслаждения языком, как конвенциональная художественная литература.

К счастью, в моей (теперь) электронной библиотеке для всего хватает места. Любители Пелевена не будут разочарованы.

С экзистенциальной точки зрения (последнее время нахожу ее у всех … или  я выбираю такие материалы подсознательно) Пелевин традиционно занимается поиском смысла существования и вскрытием динамики мировой закулисы (довольно мастерски). По поводу первой задачи его выводы не уходят далеко от классиков-теоретиков, с сильным креном в метафизику, индуизм и нигилизм:

“ Вот этот наш мир, где мы живем… Все это творение… Оно существует скрытно и абсолютно незаметно… И устроено оно таким образом, что если какой-нибудь из его элементов начинает всерьез интересоваться вопросом о природе и назначении творения, то он незаметно исчезает, а творение пребывает дальше… Нигде…”

ШШШ

3 More Days

среда, января 04, 2012

Шаматха и випашьяна

— А что такое Бон с практической точки зрения? — спросил Аристотель Федорович. — Мы ведь люди в этом вопросе совершенно темные.
— Тренировка духа, — ответил Борис. — С целью обрести свободу от привязанностей. Только в реальности кончается тем, что вместо одной тачки с говном человек катит по жизни две — свою родную и тибетскую. Сначала на работе отпашет, как папа Карло, а потом сидит у себя в каморке, начитывает заклинания на собачьем языке, чтобы умилостивить каких-нибудь нагов, которых ни для кого другого просто нету… И психоз бушует сразу по двум направлениям. А вообще там много всяких развлечений. Каждый практикует как хочет.
— Например?
— Ну, например, есть шаматха и випашьяна. Это такие медитации. Скучные, как разведение редиса.
— В чем они заключаются?
Борис задумался.
— Ну если на простом примере… Вот, например, выпили вы водки и не можете ключи от квартиры найти. И думаете: «Где ключи? Где ключи? Где ключи?» Это шаматха. А потом до вас доходит: «Господи, да я же совсем бухой…» Это випашьяна. У нас этим вся страна занимается, просто не знает.

В.Пелевин. АВДПД
 Никакого либерализма в России нет и быть не может. Потому что при либерализме придется всех в тюрьму сажать. В России есть либеральный дискурс. Это, если говорить по-научному, последовательность шумовых и визуальных эффектов, сопровождающих передачу созданной Гулагом стоимости в руки сами хорошо знаете кого. Набор особых мантр, который специально обученные люди начитывают по радио и телевизору для создания ментальной завесы. Против я ничего не имею, но как я могу такому служить? Я ведь адепт мистического зла, а не экономический журналист или там автор колонки «Из-под глыб» в каком-нибудь глянцевом каталоге…

В.Пелевин. АВДПД

Д. и З.

Одни считали, что добро и зло — понятия религиозные и трансцендентные. Другие выводили их из совокупного человеческого опыта. Третьи из классового интереса. В конце концов я пришел к выводу, что речь идет о чем-то вроде правил дорожного движения. Добро — это их соблюдение, зло — нарушение, но не любое, а гламурное. Как бы объезд по встречной полосе с включенным спецсигналом. В этом отличие зла с большой буквы «З» от нищего свинства.

В.Пелевин. АВДПД

вторник, января 03, 2012

Павлины и ханукия

 

IMG_1761

IMG_1762

IMG_1765

Олег садился на другую в позу лотоса, поворачивался спиной к свету и смотрел на стену перед собой.
Смысла в лотосе, конечно, не было никакого, просто в свое время он долго учился так сидеть, и было жалко, что зря пропадает добро.

В.Пелевин. АВДПД

Lana Del Rey

Две песни очаровательной Lana Del Rey:

Video Games:



Blue Jeans:



via V.Jr




понедельник, января 02, 2012

Кирият Мориа. Иерусалим.

 

IMG_1757

IMG_1758

IMG_1760

XXI

 - Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис.   -
У людей  уже не  хватает времени  что-либо узнавать.  


Сегодня в качестве новогодней истории я прочел десятиклассникам этот отрывок из "Маленького принца". К моему удивлению, обычно неспокойная группа внимательно дослушала главу до конца. В конце истории несколько человек выразили желание сеять мудрое, доброе, вечное вернуться к книге\начать читать книги.
Эксперты решили — самой эффективной стратегией будет постоянно напоминать Аль-Эфесби о том, что он хочет вытеснить из своего сознания, а именно: он не благородный воин пустыни, а командировочный из клептократии, где у человека, если он не вор или чиновник, меньше реальных прав, чем у белочки или кабана в европейском лесу. Кроме того, предполагалось использовать те очевидные изъяны в психике Скотенкова, о которых свидетельствовали его творческие опыты.
Сверившись с биографией Скотенкова, эксперты предположили, что особенно острое душевное смятение у него вызовут образы России его юности — времени, когда единстванная «Большая игра», интересовавшая российскую элиту, заключалась в том, чтобы тихо-тихо отползти от точки хапка на расстояние срока давности.

В.Пелевин. АВДПД

1Q84

(С задержкой и коротко. Для архива.) morakami_wa

Прочитал 2 опубликованные части последней трилогии Мураками “1Q84”. (Третья еще не вышла на иврите\русском, а на английском не продается отдельно)

+ старый добрый Мураками

- старый добрый Мураками

“1Q84” – роман о любви и одиночестве. Экзистенциальная урбаническая сказка с соскальзываниями в подсознание. Как всегда, молодые герои с гипертрофированными рефлексией и  отчужденностью.

Читается легко, с интересом.

После прочтения не оставляет следа.

Как всегда много музыки. У каждого романа Мураками есть свой характерный саундтрек, чаще всего состоящего из джаза и классики.

Интересны его упоминания русской литературы и культуры вообще. Благодаря “1Q84” открыл для себя “Остров Сахалин” Чехова, который дожидается своего часа в моем Киндле.

ШШШ

Ai Du

Сначала человек с помощью слов описывает то, что есть. Затем он меняет порядки слов в предложениях и получает описание того, чего нет. А потом он пробует это сделать. Так появляется „воздушный корабль“, „подводная лодка“, „конституционная монархия“ и „анальный секс“.

В.Пелевин. АВДПД

воскресенье, января 01, 2012

Утром Д. уходил в армию с помятой формой и лицом. Его ботинки не были чищены со времени последнего выпуска курса санитаров. Пуговицы застегнуты в случайном порядке.

- Что ты за солдат? – бросил я ему в дверях.

- Солдат, который демобилизуется. – бросил Д. и потащил свое тело в машину.

1й рабочий день нового года

 

IMG_1756

20121

2012

Встретили (у Бори и Светы), накормили, напоили, наговорили кучу приятностей, привезли домой, уложили спать (около 2х ночи), а он, без году ночь, проснулся ни свет ни заря, всех разбудил и послал кого на работу, а кого, вообще, в армию.

Никогда не доверяйте драконам.