суббота, июня 04, 2011

Live at Benaroya Hall

Именно эта версия:

"Как-то вечером на просмотре маловразумительной университетской комедии-драмы "Реальность кусается" меня посетили вдохновенные видения, где в сцены этой кислой действительности вторгались пронырливые убийцы Квентина Тарантино. Посасывающую молочный коктейль и сетующую на вялость рынка вакансий в Голливуде Вайнону Райдер убивал Мистер Розовый из "Бешеных псов". Наглый грандж-рокер Итан Хоук, исполняющий дурацкую кавер-версию песни из репертуара Violent Femmes, получал пулю в голову от гангстера Винченцо Коккотти из "Настоящей любви" ("Я не убил ни одного халявщика после "Лоллапалузы" в девяносто втором").

Увы, в "Реальность кусается" ничего подобного не происходит. Все остаются в живых. В ультражестоких уголовных историях Квентина Тарантино все умирают. И отнюдь не легко, как говаривал поэт. Обычно их убивают. Кровь не то что течет - она льется, бьет фонтаном, брызжет и заливает все и вся. Иногда случайно недобитые долго корчатся в мучительных агониях, но и они в конце концов отходят. И это самое удивительное: все фильмы Тарантино при этом чрезвычайно беззаботны и веселы."

Джошуа Муни. 1994

пятница, июня 03, 2011

Feedback

Вчера в армии дважды получил положительный отзыв в форме:"Ты знаешь, а на твоей лекции никто не заснул!"

четверг, июня 02, 2011

ГФ*: Отдаете ли вы себе отчет в том, что ваши сценарии делают насилие приемлемой темой для обсуждения?


КТ**: Мне не нравится такой подход. Я не воспринимаю насилие настолько серьезно. Я нахожу его очень забавным, особенно в рассказанных мною недавно историях. Насилие - часть этого мира, и я только изображаю безжалостность реальной жизни. И это не обязательно люди в масках, спускающиеся с вертолета на стремительно мчащийся поезд, или террористы, берущие кого-то в заложники. Насилие реальной жизни - это когда вы сидите в ресторане, а неподалеку спорит о чем-то супружеская пара, и вдруг муж настолько распаляется, что хватает вилку и вонзает жене в глаз. Это действительно и ужасно, и отвратительно, и смешно - но это бывает. Вот так - ни с того ни с сего - насилие вторгается в нашу жизнь. Мне интересны его зарождение, развитие, выплеск и последствия. Что мы делаем после этого? Вырубаем парня, который ранил женщину? Растаскиваем их? Звоним в полицию? Требуем обратно деньги за испорченный обед? Мне интересны ответы на все эти вопросы.

* Грэм Фуллер
** К. Тарантино

1993г

“Барак” 2001-2011

Был на десятилетии выпуска  группы, с которой я и Авигаиль работали в 1997-2001гг в Кфар Сабе. Собралось около половины группы, человек 35. Подавляющее большинство закончили ВУЗы и неплохо преуспели в жизни. Все хорошо отзывались о пребывании в интернате и о положительном влиянии, которое оно оказало на их жизнь.

barak 10 004

barak 10 005

barak 10 014

barak 10 015

barak 10 017

barak 10 019

Авигаиль приезжала с трехнедельной Авиталь

barak 10 013

barak 10 020

Армейская роскошь

Встречающая меня на КПП офицер направляла меня в “Академию” – место моей утренней лекции:”Повернешь налево и увидишь роскошное здание*. Я послушно поехал в предвкушении торжества архитектурной мысли.

Роскошным зданием оказалась прямоугольная коробка с геометрическими элементами лепки:

barak 10 003

* בניין מפואר

Кино и фильмы

"Я не показываю вам события. Я люблю двусмысленность. Меня постоянно спрашивают:"Зачем Мистер Оранжевый говорит в конце "Бешеных псов" Мистеру Белому, что он полицейский?" А я отвечаю:"Если вы задаете такой вопрос, значит вы не поняли фильм". Сомневаюсь, что Оливер [Стоун] когда-нибудь допустит, чтобы ему задали подобный вопрос по поводу его фильма. Он хочет, чтобы вы точно знали, из чего он исходит, и его кино помогает ему в этом. Он стремится к сильным переживаниям. Он не терпит двусмысленности. Он скручивает эмоции и вонзает в них свои ногти. Он хочет нанести удар. Он хочет отправить вас в нокаут своим фильмом так, чтобы, уходя из кинотеатра, вы уносили с собой большую идею. Мне же интереснее рассказывать истории. По большому счету это ни хуже, ни лучше, это просто два совершенно разных подхода. Во время разговора он сказал:"Знаешь, Квентин, ты как Брайан Де Пальма или Джон Ву. Вам нравиться делать кино. Вы делаете кино, и ваши персонажи - это киноперсонажи, а я делаю фильмы". И это правда. Я не делаю фильмов. Для меня фильмы Оливера Стоуна очень схожи с тем типом фильмов, которые Стэнли Крамер делал в пятидесятых и шестидесятых. Разница в том, что Стэнли Крамер был ремесленником, а Оливер Стоун - настоящий мастер движения.

К. Тарантино

среда, июня 01, 2011

1.1*

Во время подстройки 88FM случайно соскользнул на "Первое радио" на 89.1FM на русском. Всего 1.1 градус на шкале, а словно попал в Зазеркалье. Русская музыка и мелодии и ритмы зарубежной эстрады (а-ля "Life Is Life") сцепленные идиотскими связками и высосанной из лакированного мизинца ведущей философией о любви, патриотизме и особым мероприятиям торгового центра в одном флаконе. Все произносится эйфоричным тоном в темпестрельбыизпулеметаМаксима, знакомым мне по минскому радио победившего соцреализма.
Через пять минут свернул на блюзовую волну 88FM и вновь приобрел душевный покой.

вторник, мая 31, 2011

Союз пера и зубила

Вызвали техника для переноса кондиционера на метр в сторону. Позвонил отцу посоветоваться насчет его правильного размещения на стене. Отец - человек технический стал в подробных деталях объяснять мне процесс установки и подключения кондиционера, заводя меня в тупик вопросами узкопрофильного характера, типа вида газа в устройстве и диаметра раструба, соединяющего кондиционер с компрессором.

- Ты смотрел "Покровские ворота"? - прервал я его. - Наш разговор напоминает мне диалоги Саввы Игнатьевича с Хоботовым. В роли Хоботова я.
"Года в двадцать два - двадцать три я решил стать режиссером и попытался сделать фильм на шестнадцатимиллиметровой пленке под названием "День рождения моего лучшего друга". Лучше потратить шесть тысяч долларов на фильм, чем шестьдесят тысяч на киношколу. Это лучшая киношкола в мире - научиться выкручиваться из любого положения и снимать, снимать, снимать. Даже если фильм не получится.

От книг по режиссуре никакой пользы. "Вам необходимо знать, что репетиция - это ...". Я не купил ни одной. Я пытался читать технические книжки о линзах, диафрагме и прочем, но они только запутывали меня и вызывали головную боль. По-настоящему я прочитал лишь книги о том, что такое общество с ограниченной ответственностью и как убеждать людей дать вам денег."


К. Тарантино

געגוע למקומות רחוקים

На тренинге прапорщиков присутствовала А. - девятое поколение в Израиле. Откуда ее корни точно не знала. Подозревает, что Европа. Просто дальше девятого поколения она не смогла докопаться. А. говорила о том, что завидует более "свежим" израильтянам из-за "тоски по местам исхода", в которой она находит нечто сентиментально-манящее. Она с большим энтузиазмом съездила с родителями своего мужа в Латвию, откуда те родом, чтобы как-то прикоснуться к этому, незнакомому ей ощущению.


А еще были двое прапоров, восточных корней (Марокко и Курдистан) на свадьбе которых присутствовало 1000 и 1200 приглашенных. А что делать, очень много родственников.

понедельник, мая 30, 2011

Mulatu Astatke

Этот человек заставил меня сразу после просмотра джармушевских "Broken Flowers" нырять в интернет за зацепившими мою душу звуками эфиопского джаза. Его зовут Мулату Астатке и завтра он выступает в "Барби".

К сожалению нас с Чу там не будет, потому что ремонт-террорист высосал из наших, и так, ослабленных работой, жарой и международной обстановкой на Ближнем Востоке, организмов остатки жизненных сил и способность воспринимать прекрасное стоя поздно вечером в ликующей тесноте "Барби".

А вам, молодым и необремененным, с нескрываемой завистью рекомендую.

воскресенье, мая 29, 2011

Отца выписали из больницы для продолжения реабилитации дома. Главная задача: восстановление веса и сил. Когда мама звонила сразу по прибытию домой, отец уже держал в руках кусок мяса.

Let the Force be with him too!

2я пошла ...

Начали 2ю стадию. Дом снова выглядит как после погрома.
Let the force be with us! ... Please.