суббота, июня 04, 2011
"Как-то вечером на просмотре маловразумительной университетской комедии-драмы "Реальность кусается" меня посетили вдохновенные видения, где в сцены этой кислой действительности вторгались пронырливые убийцы Квентина Тарантино. Посасывающую молочный коктейль и сетующую на вялость рынка вакансий в Голливуде Вайнону Райдер убивал Мистер Розовый из "Бешеных псов". Наглый грандж-рокер Итан Хоук, исполняющий дурацкую кавер-версию песни из репертуара Violent Femmes, получал пулю в голову от гангстера Винченцо Коккотти из "Настоящей любви" ("Я не убил ни одного халявщика после "Лоллапалузы" в девяносто втором").
Увы, в "Реальность кусается" ничего подобного не происходит. Все остаются в живых. В ультражестоких уголовных историях Квентина Тарантино все умирают. И отнюдь не легко, как говаривал поэт. Обычно их убивают. Кровь не то что течет - она льется, бьет фонтаном, брызжет и заливает все и вся. Иногда случайно недобитые долго корчатся в мучительных агониях, но и они в конце концов отходят. И это самое удивительное: все фильмы Тарантино при этом чрезвычайно беззаботны и веселы."
Увы, в "Реальность кусается" ничего подобного не происходит. Все остаются в живых. В ультражестоких уголовных историях Квентина Тарантино все умирают. И отнюдь не легко, как говаривал поэт. Обычно их убивают. Кровь не то что течет - она льется, бьет фонтаном, брызжет и заливает все и вся. Иногда случайно недобитые долго корчатся в мучительных агониях, но и они в конце концов отходят. И это самое удивительное: все фильмы Тарантино при этом чрезвычайно беззаботны и веселы."
Джошуа Муни. 1994
пятница, июня 03, 2011
Feedback
Вчера в армии дважды получил положительный отзыв в форме:"Ты знаешь, а на твоей лекции никто не заснул!"
четверг, июня 02, 2011
ГФ*: Отдаете ли вы себе отчет в том, что ваши сценарии делают насилие приемлемой темой для обсуждения?
КТ**: Мне не нравится такой подход. Я не воспринимаю насилие настолько серьезно. Я нахожу его очень забавным, особенно в рассказанных мною недавно историях. Насилие - часть этого мира, и я только изображаю безжалостность реальной жизни. И это не обязательно люди в масках, спускающиеся с вертолета на стремительно мчащийся поезд, или террористы, берущие кого-то в заложники. Насилие реальной жизни - это когда вы сидите в ресторане, а неподалеку спорит о чем-то супружеская пара, и вдруг муж настолько распаляется, что хватает вилку и вонзает жене в глаз. Это действительно и ужасно, и отвратительно, и смешно - но это бывает. Вот так - ни с того ни с сего - насилие вторгается в нашу жизнь. Мне интересны его зарождение, развитие, выплеск и последствия. Что мы делаем после этого? Вырубаем парня, который ранил женщину? Растаскиваем их? Звоним в полицию? Требуем обратно деньги за испорченный обед? Мне интересны ответы на все эти вопросы.
* Грэм Фуллер
** К. Тарантино
1993г
“Барак” 2001-2011
Был на десятилетии выпуска группы, с которой я и Авигаиль работали в 1997-2001гг в Кфар Сабе. Собралось около половины группы, человек 35. Подавляющее большинство закончили ВУЗы и неплохо преуспели в жизни. Все хорошо отзывались о пребывании в интернате и о положительном влиянии, которое оно оказало на их жизнь.
Авигаиль приезжала с трехнедельной Авиталь
Армейская роскошь
Встречающая меня на КПП офицер направляла меня в “Академию” – место моей утренней лекции:”Повернешь налево и увидишь роскошное здание*. Я послушно поехал в предвкушении торжества архитектурной мысли.
Роскошным зданием оказалась прямоугольная коробка с геометрическими элементами лепки:
* בניין מפואר
Кино и фильмы
"Я не показываю вам события. Я люблю двусмысленность. Меня постоянно спрашивают:"Зачем Мистер Оранжевый говорит в конце "Бешеных псов" Мистеру Белому, что он полицейский?" А я отвечаю:"Если вы задаете такой вопрос, значит вы не поняли фильм". Сомневаюсь, что Оливер [Стоун] когда-нибудь допустит, чтобы ему задали подобный вопрос по поводу его фильма. Он хочет, чтобы вы точно знали, из чего он исходит, и его кино помогает ему в этом. Он стремится к сильным переживаниям. Он не терпит двусмысленности. Он скручивает эмоции и вонзает в них свои ногти. Он хочет нанести удар. Он хочет отправить вас в нокаут своим фильмом так, чтобы, уходя из кинотеатра, вы уносили с собой большую идею. Мне же интереснее рассказывать истории. По большому счету это ни хуже, ни лучше, это просто два совершенно разных подхода. Во время разговора он сказал:"Знаешь, Квентин, ты как Брайан Де Пальма или Джон Ву. Вам нравиться делать кино. Вы делаете кино, и ваши персонажи - это киноперсонажи, а я делаю фильмы". И это правда. Я не делаю фильмов. Для меня фильмы Оливера Стоуна очень схожи с тем типом фильмов, которые Стэнли Крамер делал в пятидесятых и шестидесятых. Разница в том, что Стэнли Крамер был ремесленником, а Оливер Стоун - настоящий мастер движения.
К. Тарантино
среда, июня 01, 2011
1.1*
Во время подстройки 88FM случайно соскользнул на "Первое радио" на 89.1FM на русском. Всего 1.1 градус на шкале, а словно попал в Зазеркалье. Русская музыка и мелодии и ритмы зарубежной эстрады (а-ля "Life Is Life") сцепленные идиотскими связками и высосанной из лакированного мизинца ведущей философией о любви, патриотизме и особым мероприятиям торгового центра в одном флаконе. Все произносится эйфоричным тоном в темпестрельбыизпулеметаМаксима, знакомым мне по минскому радио победившего соцреализма.
Через пять минут свернул на блюзовую волну 88FM и вновь приобрел душевный покой.
Через пять минут свернул на блюзовую волну 88FM и вновь приобрел душевный покой.
вторник, мая 31, 2011
Союз пера и зубила
Вызвали техника для переноса кондиционера на метр в сторону. Позвонил отцу посоветоваться насчет его правильного размещения на стене. Отец - человек технический стал в подробных деталях объяснять мне процесс установки и подключения кондиционера, заводя меня в тупик вопросами узкопрофильного характера, типа вида газа в устройстве и диаметра раструба, соединяющего кондиционер с компрессором.
- Ты смотрел "Покровские ворота"? - прервал я его. - Наш разговор напоминает мне диалоги Саввы Игнатьевича с Хоботовым. В роли Хоботова я.
"Года в двадцать два - двадцать три я решил стать режиссером и попытался сделать фильм на шестнадцатимиллиметровой пленке под названием "День рождения моего лучшего друга". Лучше потратить шесть тысяч долларов на фильм, чем шестьдесят тысяч на киношколу. Это лучшая киношкола в мире - научиться выкручиваться из любого положения и снимать, снимать, снимать. Даже если фильм не получится.
От книг по режиссуре никакой пользы. "Вам необходимо знать, что репетиция - это ...". Я не купил ни одной. Я пытался читать технические книжки о линзах, диафрагме и прочем, но они только запутывали меня и вызывали головную боль. По-настоящему я прочитал лишь книги о том, что такое общество с ограниченной ответственностью и как убеждать людей дать вам денег."
К. Тарантино
געגוע למקומות רחוקים
На тренинге прапорщиков присутствовала А. - девятое поколение в Израиле. Откуда ее корни точно не знала. Подозревает, что Европа. Просто дальше девятого поколения она не смогла докопаться. А. говорила о том, что завидует более "свежим" израильтянам из-за "тоски по местам исхода", в которой она находит нечто сентиментально-манящее. Она с большим энтузиазмом съездила с родителями своего мужа в Латвию, откуда те родом, чтобы как-то прикоснуться к этому, незнакомому ей ощущению.
А еще были двое прапоров, восточных корней (Марокко и Курдистан) на свадьбе которых присутствовало 1000 и 1200 приглашенных. А что делать, очень много родственников.
понедельник, мая 30, 2011
Mulatu Astatke
Этот человек заставил меня сразу после просмотра джармушевских "Broken Flowers" нырять в интернет за зацепившими мою душу звуками эфиопского джаза. Его зовут Мулату Астатке и завтра он выступает в "Барби".
К сожалению нас с Чу там не будет, потому что ремонт-террорист высосал из наших, и так, ослабленных работой, жарой и международной обстановкой на Ближнем Востоке, организмов остатки жизненных сил и способность воспринимать прекрасное стоя поздно вечером в ликующей тесноте "Барби".
А вам, молодым и необремененным, с нескрываемой завистью рекомендую.
воскресенье, мая 29, 2011
2я пошла ...
Начали 2ю стадию. Дом снова выглядит как после погрома.
Let the force be with us! ... Please.
Let the force be with us! ... Please.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)