суббота, марта 09, 2013
Первый тезис Бергсона
Движение нельзя смешивать с пройденным пространством. Ведь пройденное пространство относится к прошлому, а движение – к настоящему, это акт прохождения. Пройденное пространство делимо, и даже бесконечно делимо, тогда как движение неделимо или же не делится без того, чтобы не менять при каждом делении собственной природы. Отсюда следует, что все пройденные пространства принадлежат к одному и тому же гомогенному пространству, тогда как движения разнородны и не сводимы друг к другу.
Жиль Делёз. Кино
Нашим следующим разочарованием был каток, который был закрыт для широкой публики из-за двухчасовой тренировки юных фигуристок. Мы задержались посмотреть на процесс. Процесс показался нам болезненным. В центре крытого катка стоял несвежего вида верзила в форме сборной России. Вокруг него выписывали пируэты три девочки мал, мала, меньше. Меньшей было 4.5 года и по словам ее мамы она уже год на льду. Наши девушки порывались выскочить на лед и вырвать тирану его ледяное сердце. Я сдерживал их и объяснял, что только так добываются олимпийские медали.
Более опытные коллеги довольствовались редкими лучами зимнего солнца.
Вообще, сцены кричащих на детей взрослых мы наблюдали неоднократно в течении поездки. Для израильтян это явление непривычное и болезненное. Я выдвинул гипотезу, что корень “совковского” сервиса скрывается именно в этих отношениях родителя с ребенком, которые в зрелом возрасте он копирует в отношение к клиенту. Майя считает, что источником агрессии у российских женщин являются муки и боль, испытываемые ими при хождении на высоких каблуках по ледяной земле. Каждый раз при виде каблуков на льду она болезненно ежилась и крепко сжимала кулаки в двух парах своих не по сезону элегантных перчаток.
Каждому свой трактор
… Видишь суслика?
— Нет.
— И я не вижу. А он есть!
Х\ф “ДМБ”
Еще в первый день Миша рассказал нам о здании театра, выполненного в форме трактора – символа когда-то процветающей отрасли ростовского машиностроения. С тех пор наш каждый выход в город сопровождался поисками трактора. Рассказывая о нем Миша все время оговаривался, говоря сначала «театр», потом «танк» и только с третьей попытки «трактор». На всякий случай, мы искали все три. Когда ты что-то ожидаешь, то нередко ты видишь желаемое там, где оно напрочь отсутствует, насильно натягивая за уши образ на ни в чем неповинный объект. Таким образом у нас разразился спор с Соней у здания Музыкального театра, в котором она сначала умудрилась увидеть трактор, а после тщательного визуального анализа осталась при мнении, что здание построено в виде комбайна. Отсутствие у здания обязательных для комбайна элементов, типа мотовила и трубы, ее не смущало.
фото отсюда
Свой “трактор” я нашел в здании Ростовской Филармонии. В архитектуре театра можно легко обнаружить колесо и длинный капот железного коня.
Словно в подтверждение этого моего открытия небеса девушка из киоска “Вкуснолюбов” открыла нам Б-га:
Бог представился нам на упаковке блина “богатырский”.
Вдохновленные и сытые мы отправились на поиски катка. Не трактора, а ледовой площадки – Майя соскучилась по московскому детству.
Позднее выяснилось, что оригинальный театр-танк-трактор находится в совсем другом месте – на Театральной площади, рядом с катком. Миша показал его нам по пути в аэропорт. Мы даже остановились и вышли из машины и долго всматривались в утренние сумерки, но так и не смогли узреть трактор в кубических формах.
Сметана
Второе культовое место для голодного путешественника на Дону – кафе-пельменная “Сметана” на Большой Садовой. Интересный дизайн, простое, но с изюминкой, меню, хорошая музыка на фоне, демократические цены и студенческая публика. За четыре дня мы успели побывать там трижды.
“Селедка под шубой” по версии шеф-повара
Гастроджаз
В рамках культурной программы в Ростове мы посетили гастробар “Буковски” где послушали хороший живой джаз заезжей московской банды – наших гостиничных соседей. Буковский имел промышленный дизайн, хорошее меню и богемную атмосферу – идеальное место для командировочного в вечер трудного рабочего дня.
Остались довольны кухней, музыкой и атмосферой. Рекомендую.
Декаданс
Фотокамера ― один из самых страшных видов современного оружия, особенно для людей, которые воевали, были под обстрелом и бомбами: ведь воздушному налету, как правило, предшествует фотографирование объекта. Прежде чем разрушить деревни, города и заводы, ведется съемка местности с воздуха, составляются шпионские карты, в основном при помощи фотоаппарата. Поэтому фотокамеры так боятся, а человека с фотоаппаратом подозревают и следят за его передвижениями. Если хотите убедиться в этом, возьмите свой «брауни-4» и отправьтесь куда-нибудь к Оак-Ридж[1] или к Панамскому каналу, а то и в любую из сотен наших зон, где проводятся эксперименты. Ибо у многих людей камера ассоциируется с разрушениями, и к ней относятся с заслуженным подозрением…
Д.Стейнбек. Русский дневник.
По словам нашего гида-добровольца Мишы, после получения городом статуса столицы Южного округа в Ростов поступили большие бюджетные деньги, благодаря которым была приведена в порядок главная улица города. Действительно, Большая Садовая выглядит вполне презентабельно. Фасады многих зданий, сталинского периода, реставрированы и подсвечены.
Но стоит сойти с центральной улицы в сторону, как глазам путешественника открывается декаданс. Разваливающиеся дома разной степени разрушения, отданы на волю времени и климата. И последние обращаются с ними жестоко. За пределами Большой Садовой много покосившихся и полуразрушенных домов, еще несущие на себе признаки дореволюционного богатства. Если судить по состоянию домов, то деструктивное действие времени явно опережает конструктивные усилия властей.
Хотя правительственные здания в центре города выглядят безукоризненно. Самое богатое и заметное здание на центральной улице принадлежит городской мэрии.
На пыльных улицах Ростова много разноликих зданий двух последних веков и разноликих людей славянской и кавказской наружности. Немало девушек в хиджабах – современный демографический тренд южного российского города. Время от времени по Большой Садовой проезжали лихие свадебные кортежи с висящими на дверях джигитами в белых костюмах. Кавказ рядом.