суббота, декабря 31, 2011
Смачного! (Из интерьера)
По такому случаю Чу достала вышиванки своей мамы, терпеливо дожидавшихся своего часа.
Для полной гармонии Чу купила цветы, чем-то напоминающие ей новогоднюю елку с игрушками. Напрягаем воображение …
Смачного! (Из меню)
По просьбе наших израильских друзей Дуду и Ханы провели у нас украинский ужин. Родители Дуду из Польши и у него осталось много приятных кулинарных воспоминаний из далекого детства, которые не совсем разделяет его жена с немецкими корнями. Их сын Ури - приятель Д. по школьно-баскетбольным годам был неожиданно вызван в армию и не смог участвовать в мероприятии. По этой причине пришлось убрать из-за стола и стул Д., не осмелившегося противостоять четырем родительским фигурам в одиночку. В качестве компенсации он позволил себя фотографировать.
Чу удалось восстановить Дуду вкусы и запахи его молодости.
Главное блюдо вечера – великолепный чуйный борщ не удалось запечатлеть по техническим причинам. Отхлебывая его бордовую суть Дуду имел мощнейшие флешбеки из своего тельавивского детства на кухне у его украинской бабушки.
пятница, декабря 30, 2011
четверг, декабря 29, 2011
И.Ялом. Экзистенциальная психотерапия
Morpheus. The Matrix.
Ялом не был первым. Я испытал нечто подобное при чтении “The Denial of Death” Эрнста Беккера. Теория отрицания смерти Беккера послужила прекрасной базой более основательной и всеобъемлющей работе Ялома. Не уверен, что книга доступна незнакомому с основами психологии читателю (особенно части, касающиеся работы терапевта). Но, как всякий религиозный фанатик я рекомендую ее всем своим знакомым.
ШШШШ
среда, декабря 28, 2011
Дарить тепло
Рано утром доставили Лену в аэропорт, где хрупкая, но решительная девушка из отдела безопасности, разобрала содержимое ее чемодана и короткими резкими движениями
За время прощания с Леной температура на улице упала с 10 до 5 градусов. Лена увезла с собой пять градусов нашего тепла. В зимней Франции они ей понадобятся больше. Для хорошего человека не жалко. Друзья должны дарить друг другу тепло.
вторник, декабря 27, 2011
О ценностях
понедельник, декабря 26, 2011
Вести с полей
Посетили Чу на рабочем месте, познакомились с ее рабочим окружением и товарищами по цеху. Чу, как обычно занималась методическим геноцидом неразумных процессов. Экран ее компьютера был полон прямоугольных красных пятен от их крови.
Мертвая Тельма
Какова вероятность того, что наша институтская подруга попадет во Францию? Какова вероятность того, что там она познакомится с евреем, дочь которого учится в Израиле? Какова вероятность того, что Лена и Жерар окажутся, независимо друг от друга в одно и то же время в Израиле?
Если бы я не увлекался экзистенциализмом я бы назвал это судьбой.
Вчера мы принимали Жерара у нас. Общались на трех языках: иврите (Жерар, Чу и я), русском (Лена, Чу и я) и французском (Лена и Жерар). Время от времени заполняли недостающие пробелы английским. “Се Бабилон.” – повторяли мы.
Иногда возникали анекдотические ситуации. Жерар, рассказывая нам с Чу о новой системе изучения иностранных языков, произнес ее название на английском:”Tell me more”*.
“Thelma morts?!”** – тревожно спросила его Лена.
На самом деле, мы не столько говорили, сколько ржали на международном языке ржача, рассматривая старые фотки. Особенно ту, на которой Лена с Чу зажаты между Дедом Морозом и Снегурочкой, а на обратной стороне которой написано рукой Чу “немедленно порвать и никому не показывать”.
* “Тэл ми мор” (англ.) – “расскажи мне еще”
** “Тельма мор” (фр.) – “мертвая Тельма”