суббота, марта 24, 2007

Riga

Вильнюс-Рига - около четырех часов на машине, включая границу. Комната в знакомой гостинице "Латвия" была на аттрактивном 22м этаже, но выходила окнами не на старый город, а на менее атрактивную "современную" часть города. Перед сном вышли на разведку к входу в Старый Город. Рига была все та же - элегантная незнакомка. Европа ощущалась здесь гораздо сильнее, чем в Вильнюсе - улицы были чище, купола острее и ... гостиница по-круче.



На завтраке разбегались глаза. Одной сельди выбросилось на берег буфэ четыре вида. Работы было не много. На выходе из оффиса обнаружил прекрасный вид из окна.





Вечером после короткого shopping-break (цены наши, ассортимент широкий), пошли ужинать в "Kiploku Krogs" ("Garlic Bar") по наводке местной агентуры. В соответствии с полученной информацией все блюда этого уютного ресторана по соседству с Домским Собором содержали чеснок. Он был в Чесночном Фонду, заказанном нами на первое блюдо, в форели, поданной мне на второе, и в ... мороженном, взятому по рекомендации офицантки на десерт. Вместе со счетом девушка подала нам букетик петрушки для нейтрализации фирменного запаха. Все, включая еду, обслуживание и атмосферу нам понравилось, о чем свидетельствует запись в книге отзывов (ивр., англ.)

Бродя по улицам Риги мы заметили, что незаметно перешли на общение на иврите. Интеракция с прохожими снова была на английском, хотя не раз рижане с удовольствием переходили на русский, который слышался в Риге гораздо чаще, чем в соседнем Вильнюсе. Более того, говоря с местным населением по-русски я обнаружил у себя неожиданно сильный акцент. Я думаю, что нерусские языки служили для нас защитным механизмом, предотвращающие возможную негативную реакцию.

А перед тем, как проститься с городом и гостиницей (по разу вечером и днем) я, по уже сложившейся традиции, потащил коллег-попутчиков на 26й этаж гостиницы, где располагается бар с потрясающим видом на город. С., страдающая страхом высоты, ограничилась сигаретой у окна своего номера ... на 24м этаже.

В 19:30 мы погрузились в 1й вагон фирменного поезда "Балтия" и взяли курс на Санкт-Петербург.

(Все фотки из Риги)

Vilnius

В Вильнюс мы попали на машине. Европа открылась нам сразу после пересечения беларусско-литовской границы латинскими надписями на указателях и уединенными хуторами вдоль дорог. Особенно наслаждаться пейзажами мы не могли, ввиду позднего часа. Из темноты выглядывали лишь растопыренные ветки берез. Дорога заняла около трех часов. В вестибюле гостиницы "Панорама", у рецепции стоял какой-то тип с подбитым глазом, наводя ужас на и без того тревожную С. Вид типа с фонарем окончательно подтвердил ее намерения остаться на следующее утро в комнате и не испытывать судьбу своей "кавказской" внешностью на "кишащей скинхэдами" территории. Гостиница представляла собой нечто вроде урбанического мотеля, состоявшего из 5-6 этажей длинных и пустых коридоров. Синие металлические двери с глазками нагоняли тоску и ассоциации с тюрьмой. Наличие глазков еще более напрягало Л. и С., пытающихся избежать пугающих ответов на страшный вопрос о причинах их установки в дверях изначально. Интерьер комнаты был сердит и самодостаточен. Из комнат открывался вид на ночной Старый Город, на пути к которому взгляду приходилось пересекать стоянку с мусором, расположенную непосредственно под окном.


Утром на завтраке раскрылась тайна фингала под глазом у вчерашнего типа у рецепции. Оказалось, что гостиница арендована Литовской Федерацией Бокса для команд участниц международного турнира молодежных сборных. Между столов гостиничного ресторана расхаживали детишки с кривыми носами в тренингах с названиями стран-участниц, держа в руках тарелки с белками и углеводами, столь необходимыми им по роду деятельности.
За четыре последующих часа мы обошли весь старый город, перекусили на проспекте Гидеминаса и купили украшения из янтаря для ожидающих нас дома любимых жен на главной туристической артерии Вильнюса - ул. Пелес.

Мне удалось избежать знакомства с местной валютой - "литами", обходясь услугами пластикового друга. Общепринятость кредитки нам очень помогла, учитывая тот факт, что в воскресный день все банки города закрыты, а пунктов обмены валюты мы не встречали. Для общения с местным населением мы избрали английский язык, дабы избежать неприятной стигмы "оккупантов". Молодые литовцы неплохо владеют английским, а более старшее поколение с радостью переходило на русский.



Вильнюс - красивый, восточно-европейский город с богатым еврейским прошлым. По архитектуре Вильнюс очень напомнил мне Будапешт. В отличии от вылизанного и богатого нового центра, Старый Город нуждается в основательной реставрации и чистке.

(Все фотки из Вильнюса)


Минск - город контрастов

Минск пахнет совком. Выйдя на улицу ты словно окунаешься в пятидесятые. Архитектура, символы, размеренный темп, ассортимент торговых сетей (в большинстве своем отечественный или "looks like" отечественный), древний ритуал прилавок - касса - прилавок в местных магазинах, отсутствие быстрого и доступного интернета. При входе в ГлавПочтамп оказываешься на распутье: "Почта →" и "Электронная почта ←". Повернув налево попадаешь в небольшую комнату с двумя десятками мониторов, занятых молодыми минчанами и неизменных двух, трех девушек, ожидающих свободного места.


Примерно в центре центральной улицы находится виртуальный барьер, по одну сторону которого находится штаб КГБ, а по-другую - памятник его создателя. Таким образом, каждый пересекающий минский экватор сканируется недремлющими оптическими очами видеокамер, расположенных над входом в Комитет и каменным прищуренным взглядом Железного Феликса.
Будучи пронзенным невидимым лучем душа и мысли пешехода\водителя очищаются от всего темного и лишнего, а ноги сами переходят на строевой шаг.
По утрам местное ТВ транслирует Беларусский Гимн в формате караоки, позваляющий сонным гражданам настроиться на правильную волну.

Местный психолог, преподающая в Минском Пед. Институте была вынуждена оставить нас ради обязательного участия в Дне Политпросвящения, на котором преподавательский состав был ознакомлен с новой версией Курса Партии. Новая версия была представлена в виде печатного листа для последующего спуска в студенческую среду, посредством преподавателей.

Вместе с тем, на улицах нет видимого присутствия милиции. Нас никто не останавливал для проверки документов, как это не раз происходило в Москве. Молодежь хорошо одета и неагрессивна.

В городе также пахнет Западом в виде импортных товаров (ограниченный ассортимент и высокие цены), рекламы по ТВ (на улицах почти нет) и частных предпринимательств. В Минске много мест где можно покушать и выпить кофе\чай. Но в вечерний час в центре города очень трудно найти свободное место.

Кстати о рекламе. Ее на улицах немало, но рекламирует она старый и надежный товар, который в рекламе и не нуждается:

И еще один приятный ностальгический момент - среди детей, увиденных нами бросается в глаза большой процент полных семей.