Расположение гостиницы оказалось еще лучше, чем это выглядело на карте - 5 минут ходьбы от Колизея, 10 минут от Римского Форума и Капитолийского холма, 15 от Пиацца Венеция. Как и в
прошлых поездках мы отказались от транспорта в пользу пеших прогулок - лучшего способа почувствовать город. Одна из попыток воспользоваться автобусом споткнулась о полное отсутствие билетов в сети табачных ларьков (положенном месте продажи). Виды набитых до отказа автобусов и частые предостержения об орудующих в них карманников отбили у нас всякую охоту продолжать поиски билетов. В метро Чу отказалась спускаться на отрез, дабы не потерять видимой связи с городом даже на короткое время. И мы ходили, покрывая каждый день новый район центра города. Прогулки по тесным улицам, запрудненных
туристами, машинами и мотороллерами доставлял мне немало удовольствия, открывая каждый раз перед нами очередной лепленый фонтан, прекрасную пиаццу, базилику или просто причудливый дом. Каждое пересечение дороги или маневрирование между появляющимся ниоткуда траспортом в узких переулках подливал адреналина в и без того бурлящую кровь.
За пять дней в Риме у меня создалось впечатление, что его население состоит из трех основных групп (по численности, в порядке убывания) :
1. туристы (в основном европейцы) в удобной передвижения одежде и обуви, обвешенные фотоаппаратами
2. цыгане и африканцы, обвешенные сумками, стендами с очками, горой браслетов, нанизанных на палку, немытыми пиколо бамбини* , трещащими магнитами и зонтиками (возникающие из воздуха с первой каплей дождя)
3. местные жители, передвигающиеся в основном на мотороллерах и в машинах - волосатые с бакенбардами костюмы-мужчины и элегантные с шиком - женщины.
Первые и вторые находятся в постоянной интеракции друг с другом: вторые начинают и выигрывают. Третьи пытаются не попадаться первым и вторым на глаза, а если это неизбежно, то задавить их как нежелательных свидетелей своего присутствия.
* маленькими детьми (ит.)
Продолжение следует...