Первую ночь в Киото мы решили провести в традиционном японском отеле “риокан”. Чтобы быстрее войти в атмосферу древней Японии (но не более одной ночи, дабы не заработать болей в спине из-за непривычного сна на полу). Из достаточно большого списка киотских риокан мы выудили тот, который имеет отдельный санузел и находится поблизости к вокзалу. Мы заказали большую комнату (17 татами) на троих ~200$), а за традиционный завтрак добавили при въезде (~ 10$ на человека).
Несмотря на непосредственную близость к станции и карту, полученную нами в справочной вокзала, обнаружить риокан самостоятельно нам не удалось. Первый попавшийся нам прохожий прервал ради нас свое движение и не оставил нас пока не довел нас до дверей заведения, которое выглядило снаружи, как обычный офис и не имело ни одной вывески на английском.
При входе нас тут же попросили снять обувь и предложили тапочки по размеру. Наша обувь тут же перекочевала в большой шкаф у рецепции в ячейку с номером нашей комнаты.
Комната представляла собой большое пространство, пустоту которого нарушали низкий стол с чайником и чайными принадлежностями, маленький холодильник и три белых футона, свернутых вместе с подушками и одеялами в рулон, и телевизор на стене.
В узкой прихожей были входы в тот самый отдельный санузел, из-за которого мы выбрали этот риокан. По японской традиции для посещения туалета существуют специальные тапочки.
К слову, тапочки, полученные нами в фойе предназначены для передвижения в общественном пространстве риокан (коридор, столовая, онсен). При входе в комнату их следует снять перед переходом на татами, по которому можно ходить только босиком или в носках во избежание повреждения его натуральной поверхности.
Японцы пьют много зеленого чая. Но японский roasted green tea сильно отличается от привычного нам китайского резким побочным вкусом, к которому мы так и не смогли привыкнуть.