суббота, января 11, 2014

Dailis

IMG_20140111_130329

IMG_20140111_134153

IMG_20140111_144039

IMG_20140111_144708

IMG_20140111_145905

IMG_20140111_152528

IMG_20140111_152705

IMG_20140111_152913

Прежде всего счастье, как и всякое другое эмоциональное состояние, слепо и нечувствительно к противоречащим ему фактам, и это дает ему инстинктивное оружие для самозащиты против всего, что могло бы его нарушить. Когда чувство счастья действительно преобладает, то мысль о зле так же не может облечься чувством реальности, как не может быть веры в реальность добра при настроениях глубокой меланхолии. Очень счастливый человек, чем бы ни было вызвано его счастье, просто не способен поверить в существование зла. Он должен игнорировать его; а co стороны будет казаться, что он преднамеренно закрывает глаза при виде зла и сознательно замалчивает его.

Более того, стремление не замечать зла может стать в пылкой и искренней душе настоящей религиозной дисциплиной, чем – то в роде сознательно поставленной задачи. Многое из того, что мы называем злом, всецело обязано своим происхождением нашему отношению к вещам. Часто зло может быть превращено в добро только тем, что в душе страдающего от него, состояние страха сменится состоянием мужества; жало зла часто уничтожается и обращается в благо, если человек, после долгих попыток избавиться от него, решится наконец прямо взглянуть ему в лицо и сумеет радостно принять ту истину, что человеческое достоинство обязывает его к этому пути для преодоления зла. Не принимайте зла; пренебрегите его силой; не замечайте его существования; отклоните ваше внимание в другую сторону; – пусть зло продолжает существовать, но если вы сознаете свою самоценность, то оно потеряет для вас свое значение, а его темные стороны совсем исчезнут. И так как всякая вещь становится хорошею или дурною только благодаря вашей собственной мысли о ней, то основной вашей задачей оказывается власть над своими мыслями. 

У. Джеймс. МРО

пятница, января 10, 2014

Шабат шалом!

Гильад Каhана ("Жирафот") и Марина Максимилиан-Блюмин жгут не по-детски - "НАДЛАН" ("Недвижимость"):



via V.Jr

Sneakin' In The Back


Деревья и люди

IMG_20140109_123810

IMG_20140110_104110

Кфар Саба. 9 и 10.1.14

среда, января 08, 2014

Утром у меня возникла навязчивая идея спортивной деятельности. На определенном этапе она стала настолько раздражающей, что я отложил книгу и сделал прописанные мне физиотерапистом упражнения с резиновым жгутом для плеча . Беспокойный стимул ослаб, но не пропал. В голове возник образ утренней пробежки с музыкой в ушах. Одновременно с ней мои глаза словили более четкий и ощутимый образ дивана. Материалистическое сознание атеиста склонно отдавать предпочтение видимому и осязаемому. Поэтому результат внутренней борьбы был предрешен. В качестве компенсации я подверг себя просмотру двух игр: Реал - Сельта Виго и Сан Антонио - Мемфис, а это - 3 часа спорта на самом высоком уровне.

вторник, января 07, 2014

Dailis

IMG_20140107_165210

IMG_20140107_190630

IMG_20140107_224139

Что касается психопатического происхождения большинства религиозных явлений, то оно не должно смущать нас: ведь это происхождение не мешало им издревле считаться самым значительным видом человеческого опыта. Нет такой идеальной организации, которая могла бы надеяться обрести истину во всей ее полноте. Почти все мы в конце концов имеем тот или иной органический недостаток, все мы в той или иной степени болезненны; но часто наши дефекты являются для нас неожиданно полезными. Не лежит ли в психической неустойчивости корень той эмоциональной восприимчивости, которая составляет необходимое условие нравственной чуткости? Не в этой ли психической неуравновешенности мы обретаем ту напряженность и стремительность чувства, которые являются основой действительной моральной силы? Не из нее – ли мы черпаем любовь к глубинам потустороннего и мистического, которая отвлекает наши помыслы от поверхности чувственного мира? С помощью наших психопатологических свойств мы можем проникать в область религиозной истины, к тем таинственным окраинам мира, куда нет доступа самодовольному филистеру, гордому своим здоровьем и не знающему ничего выше своего телесного благополучия. 

У. Джеймс. МРО
"Гений, говорит д-р Моро (Moreâu) есть только одна из многочисленных ветвей невропатического дерева". – "Гениальность, говорит д-р Ламброзо, симптом наследственной дегенерации (эпилептоидная разновидность), близкая родственница безумия". – "Всякий человек, пишет Низбэт (Nisbet), чья жизнь достаточно интересна, чтобы стать достойной изучения, неизбежно попадает в разряд душевнобольных. И необходимо отметить, что чем гениальнее человек, тем больше его уклонения от нормы" [3]. 

В.Джеймс. МРО
"Гений, говорит д-р Моро (Moreâu) есть только одна из многочисленных ветвей невропатического дерева". — "Гениальность, говорит д-р Ламброзо, симптом наследственной дегенерации (эпилептоидная разновидность), близкая родственница безумия". — "Всякий человек, пишет Низбэт (Nisbet), чья жизнь достаточно интересна, чтобы стать достойной изучения, неизбежно попадает в разряд душевнобольных. И необходимо отметить, что чем гениальнее человек, тем больше его уклонения от нормы". [4]
"Гений, говорит д-р Моро (Moreâu) есть только одна из многочисленных ветвей невропатического дерева". — "Гениальность, говорит д-р Ламброзо, симптом наследственной дегенерации (эпилептоидная разновидность), близкая родственница безумия". — "Всякий человек, пишет Низбэт (Nisbet), чья жизнь достаточно интересна, чтобы стать достойной изучения, неизбежно попадает в разряд душевнобольных. И необходимо отметить, что чем гениальнее человек, тем больше его уклонения от нормы". [4]

O.Wilde. The Picture of Dorian Gray

“I have never searched for happiness. Who

wants happiness? I’ve searched for pleasure.”

O.Wilde. TPDG

 

О. Уальду есть, что сказать о жизни, душе,PODG cover искусстве и человеческих отношениях. И делает от это с большим стилем, мудростью и знанием предмета. Образ лорда Генри – философа, психолога и мизантропа (эдакий Хаус британской аристократии конца 19 века*), притягивает и гипнотизирует, как удав Каа (у бедного Дориана просто не было шансов). Не понятно только, откуда у него все его познания – автор почти ничего не рассказывает о его прошлом.

Триллер, тонкий, стильный и ужасный.

 

ШШШШ

* UPD: Википедия упоминает Мефистофеля как прототипа лорда Генри и Фауста, как прообраза Дориана Грея. Разумеется! А слона-то я и не заметил!

3K

В моих отношениях с миром можно проследить несколько периодов\фаз, среди которых “музыкальный”, “вербальный” и “визуальный”. Они легко прослеживаются с помощью количественного анализа содержимого моего блога. Очевидно, что прошедший год относится к последней фазе. С приобретением смартфона, объединившего качественную камеру с мобильным интернетом в узком пространстве кармана моих брюк, пала последняя завеса Матрицы – я стал видеть мир в кадрах. (Физики ошибались, элементарной частицей материи является не атом, а пиксель.) А благодаря Инстаграм я стал делиться своим видением с другими.

Сбылось пророчество 2й, которая сказала, что я забуду свою длинноносую мыльницу. Теперь я пользуюсь ею только в особо важных случаях. Во время поездки в Японию я “стрелял” из двух “стволов”.

Моя концепция состоит в том, чтобы достигать максимальных результатов минимальными средствами: фотографировать на телефон в естественных условиях с минимальным вмешательством в натуру (стараюсь избегать постановочных кадров, даже когда речь идет о натюрмортах. Особенно, когда я снимаю портреты). Вместе с тем, я люблю высококонтрастные и черно-белые фильтры, позволяющие подчеркнуть характер объектов и компенсировать некоторые изъяны мобильного фотоаппарата.

Когда технические возможности ограничены основной вес в творческом процессе переносится на перспективу. Умение найти интересный взгляд на знакомый предмет вызывает у меня наибольший интерес. Наличие высококачественной и дорогой техники не гарантирует хороший снимок.

В Инстаграм я наталкиваюсь на огромное количество высокохудожественных и интересных фотографий, но тот факт, что они сделаны профессиональными фотографами с профессиональными “тяжелыми” аппаратами вызывает у меня потерю интереса. Я перестал “френдить” профессионалов. На их работы я предпочитаю смотреть в журналах или на выставках.

Вторая составляющая творческого процесса – обработка фильтрами. В последнее время я пользуюсь прекрасной аппликацией Snapseed (наиболее популярный эффект – “drama”).

Кстати об Инстаграм … Популяцию этой визуальной соц. сети можно условно разделить на две части: те, кто фотографируют и выставляют то, что у них есть (себя любимого, детей, машины, сумки, обувь, ногти и т.д.) и те, кто фотографирует то, чего у них нет (знаменитостей, машины, обувь, сумки и т.д.). Кроме того, существует множество мелких классификаций, типа людей, которые фотографируют все, что они едят, одевают\покупают, произведения искусств в музеях и на выставках, закаты\рассветы, домашних животных … и все вышеупомянутые.
Некоторые снимают одно и то же место\объект в разное время и в разных природных условиях. Зачастую это быстро надоедает. Например мне уже приелись желто-сине-красные здания, трамваи и голуби на площади Таксим и мост с фонарем на Босфором прекрасных стамбульских фотографов или все возможные и невозможные ракурсы на Эйфелевую башню парижан и гостей столицы, пришвартованные шаланды у белых берегов Таиланда.
Но есть и другие. Например, phantastic420, живущая (или живущий) по соседству с великой горой Фуджи  и по несколько раз в день публикующая (-ий) потрясающие снимки японской реликвии.

Лично у меня есть особая слабость на деревья из-за их причудливых форм и яркой текстуры. Чу считает, что я развиваю какую-ту патологию в этой области. Мой внутренний психиатр отрицает и говорит, что это нормальная реакция на экзистенциальный кризис среднего возраста.

На этой неделе я пересек отметку 3000 фотографий на моем счету в Инстаграм. Взобраться на эту вершину у меня заняло 13 месяцев. Для меня – это ничего не значащие цифры, свидетельствующие разве что о высоком темпе щелканья затвором. Чу это напрягает как факт, так и как процесс: я часто останавливаюсь или отвлекаюсь ради снимка. Она видит в этом обсессию и пытается “изгнать из меня дьявола”, на что мой внутренний психиатр … (см. выше). Я считаю, что увлечение фотографией (пусть и обсессивное) все же лучше увлечений карьерой, деньгами, романами, машинами и прочими популярными средствами противостояния возрасту и атмосферному столбу.

Моей 3000 фотографией стала эта ничем не примечательная картина осени израильской зимы в школе, где у нас проходят воскресные совещания. 

IMG_20140105_134759

Переступив трехтысячный порог я сделал две вещи:
1. Удалил все фотографии из папки “Инстаграм” в моем телефоне, чем существенно облегчил его задыхающуюся память.
2. Сфотографировал и выставил фото № 3001 …

IMG_20140105_155433

… и №3002

IMG_20140105_160546

на том же сайте.