суббота, января 11, 2014
Прежде всего счастье, как и всякое другое эмоциональное состояние, слепо
и нечувствительно к противоречащим ему фактам, и это дает ему
инстинктивное оружие для самозащиты против всего, что могло бы его
нарушить. Когда чувство счастья действительно преобладает, то мысль о
зле так же не может облечься чувством реальности, как не может быть веры
в реальность добра при настроениях глубокой меланхолии. Очень
счастливый человек, чем бы ни было вызвано его счастье, просто не
способен поверить в существование зла. Он должен игнорировать его; а co
стороны будет казаться, что он преднамеренно закрывает глаза при виде
зла и сознательно замалчивает его.
Более того, стремление не замечать зла может стать в
пылкой и искренней душе настоящей религиозной дисциплиной,
чем – то в роде сознательно поставленной задачи.
Многое из того, что мы называем злом, всецело обязано своим
происхождением нашему отношению к вещам. Часто зло может
быть превращено в добро только тем, что в душе страдающего
от него, состояние страха сменится состоянием мужества;
жало зла часто уничтожается и обращается в благо, если
человек, после долгих попыток избавиться от него, решится
наконец прямо взглянуть ему в лицо и сумеет радостно
принять ту истину, что человеческое достоинство обязывает
его к этому пути для преодоления зла. Не принимайте зла;
пренебрегите его силой; не замечайте его существования;
отклоните ваше внимание в другую сторону; – пусть зло
продолжает существовать, но если вы сознаете свою
самоценность, то оно потеряет для вас свое значение, а его
темные стороны совсем исчезнут. И так как всякая вещь
становится хорошею или дурною только благодаря вашей
собственной мысли о ней, то основной вашей задачей
оказывается власть над своими мыслями.
У. Джеймс. МРО
пятница, января 10, 2014
Шабат шалом!
Гильад Каhана ("Жирафот") и Марина Максимилиан-Блюмин жгут не по-детски - "НАДЛАН" ("Недвижимость"):
via V.Jr
четверг, января 09, 2014
Jewish Surnames Explained
Ashkenazic Jews were among the last Europeans to take family names. Some German-speaking Jews took last names as early as the 17th century, but the overwhelming majority of Jews lived in Eastern Europe and did not take last names until compelled to do so. The process began in the Austro-Hungarian Empire in 1787 and ended in Czarist Russia in 1844. ...
среда, января 08, 2014
Утром у меня возникла навязчивая идея спортивной деятельности. На определенном этапе она стала настолько раздражающей, что я отложил книгу и сделал прописанные мне физиотерапистом упражнения с резиновым жгутом для плеча . Беспокойный стимул ослаб, но не пропал. В голове возник образ утренней пробежки с музыкой в ушах. Одновременно с ней мои глаза словили более четкий и ощутимый образ дивана. Материалистическое сознание атеиста склонно отдавать предпочтение видимому и осязаемому. Поэтому результат внутренней борьбы был предрешен. В качестве компенсации я подверг себя просмотру двух игр: Реал - Сельта Виго и Сан Антонио - Мемфис, а это - 3 часа спорта на самом высоком уровне.
вторник, января 07, 2014
Что касается
психопатического происхождения большинства религиозных
явлений, то оно не должно смущать нас: ведь это
происхождение не мешало им издревле считаться самым
значительным видом человеческого опыта. Нет такой идеальной
организации, которая могла бы надеяться обрести истину во
всей ее полноте. Почти все мы в конце концов имеем тот или
иной органический недостаток, все мы в той или иной степени
болезненны; но часто наши дефекты являются для нас
неожиданно полезными. Не лежит ли в психической
неустойчивости корень той эмоциональной восприимчивости,
которая составляет необходимое условие нравственной
чуткости? Не в этой ли психической неуравновешенности мы
обретаем ту напряженность и стремительность чувства,
которые являются основой действительной моральной силы? Не
из нее – ли мы черпаем любовь к глубинам
потустороннего и мистического, которая отвлекает наши
помыслы от поверхности чувственного мира? С помощью наших
психопатологических свойств мы можем проникать в область
религиозной истины, к тем таинственным окраинам мира, куда
нет доступа самодовольному филистеру, гордому своим
здоровьем и не знающему ничего выше своего телесного
благополучия.
У. Джеймс. МРО
"Гений, говорит д-р Моро (Moreâu) есть только одна
из многочисленных ветвей невропатического дерева". –
"Гениальность, говорит д-р Ламброзо, симптом наследственной
дегенерации (эпилептоидная разновидность), близкая
родственница безумия". – "Всякий человек, пишет Низбэт
(Nisbet), чья жизнь достаточно интересна, чтобы стать
достойной изучения, неизбежно попадает в разряд
душевнобольных. И необходимо отметить, что чем гениальнее
человек, тем больше его уклонения от нормы"
[3].
В.Джеймс. МРО
"Гений,
говорит д-р Моро (Moreâu) есть только одна из многочисленных ветвей
невропатического дерева". — "Гениальность, говорит д-р Ламброзо, симптом
наследственной дегенерации (эпилептоидная разновидность), близкая
родственница безумия". — "Всякий человек, пишет Низбэт (Nisbet), чья
жизнь достаточно интересна, чтобы стать достойной изучения, неизбежно
попадает в разряд душевнобольных. И необходимо отметить, что чем
гениальнее человек, тем больше его уклонения от нормы". [4]
"Гений,
говорит д-р Моро (Moreâu) есть только одна из многочисленных ветвей
невропатического дерева". — "Гениальность, говорит д-р Ламброзо, симптом
наследственной дегенерации (эпилептоидная разновидность), близкая
родственница безумия". — "Всякий человек, пишет Низбэт (Nisbet), чья
жизнь достаточно интересна, чтобы стать достойной изучения, неизбежно
попадает в разряд душевнобольных. И необходимо отметить, что чем
гениальнее человек, тем больше его уклонения от нормы". [4]
O.Wilde. The Picture of Dorian Gray
“I have never searched for happiness. Who
wants happiness? I’ve searched for pleasure.”
O.Wilde. TPDG
О. Уальду есть, что сказать о жизни, душе, искусстве и человеческих отношениях. И делает от это с большим стилем, мудростью и знанием предмета. Образ лорда Генри – философа, психолога и мизантропа (эдакий Хаус британской аристократии конца 19 века*), притягивает и гипнотизирует, как удав Каа (у бедного Дориана просто не было шансов). Не понятно только, откуда у него все его познания – автор почти ничего не рассказывает о его прошлом.
Триллер, тонкий, стильный и ужасный.
ШШШШ
* UPD: Википедия упоминает Мефистофеля как прототипа лорда Генри и Фауста, как прообраза Дориана Грея. Разумеется! А слона-то я и не заметил!
3K
В моих отношениях с миром можно проследить несколько периодов\фаз, среди которых “музыкальный”, “вербальный” и “визуальный”. Они легко прослеживаются с помощью количественного анализа содержимого моего блога. Очевидно, что прошедший год относится к последней фазе. С приобретением смартфона, объединившего качественную камеру с мобильным интернетом в узком пространстве кармана моих брюк, пала последняя завеса Матрицы – я стал видеть мир в кадрах. (Физики ошибались, элементарной частицей материи является не атом, а пиксель.) А благодаря Инстаграм я стал делиться своим видением с другими.
Сбылось пророчество 2й, которая сказала, что я забуду свою длинноносую мыльницу. Теперь я пользуюсь ею только в особо важных случаях. Во время поездки в Японию я “стрелял” из двух “стволов”.
Моя концепция состоит в том, чтобы достигать максимальных результатов минимальными средствами: фотографировать на телефон в естественных условиях с минимальным вмешательством в натуру (стараюсь избегать постановочных кадров, даже когда речь идет о натюрмортах. Особенно, когда я снимаю портреты). Вместе с тем, я люблю высококонтрастные и черно-белые фильтры, позволяющие подчеркнуть характер объектов и компенсировать некоторые изъяны мобильного фотоаппарата.
Когда технические возможности ограничены основной вес в творческом процессе переносится на перспективу. Умение найти интересный взгляд на знакомый предмет вызывает у меня наибольший интерес. Наличие высококачественной и дорогой техники не гарантирует хороший снимок.
В Инстаграм я наталкиваюсь на огромное количество высокохудожественных и интересных фотографий, но тот факт, что они сделаны профессиональными фотографами с профессиональными “тяжелыми” аппаратами вызывает у меня потерю интереса. Я перестал “френдить” профессионалов. На их работы я предпочитаю смотреть в журналах или на выставках.
Вторая составляющая творческого процесса – обработка фильтрами. В последнее время я пользуюсь прекрасной аппликацией Snapseed (наиболее популярный эффект – “drama”).
Кстати об Инстаграм … Популяцию этой визуальной соц. сети можно условно разделить на две части: те, кто фотографируют и выставляют то, что у них есть (себя любимого, детей, машины, сумки, обувь, ногти и т.д.) и те, кто фотографирует то, чего у них нет (знаменитостей, машины, обувь, сумки и т.д.). Кроме того, существует множество мелких классификаций, типа людей, которые фотографируют все, что они едят, одевают\покупают, произведения искусств в музеях и на выставках, закаты\рассветы, домашних животных … и все вышеупомянутые.
Некоторые снимают одно и то же место\объект в разное время и в разных природных условиях. Зачастую это быстро надоедает. Например мне уже приелись желто-сине-красные здания, трамваи и голуби на площади Таксим и мост с фонарем на Босфором прекрасных стамбульских фотографов или все возможные и невозможные ракурсы на Эйфелевую башню парижан и гостей столицы, пришвартованные шаланды у белых берегов Таиланда.
Но есть и другие. Например, phantastic420, живущая (или живущий) по соседству с великой горой Фуджи и по несколько раз в день публикующая (-ий) потрясающие снимки японской реликвии.
Лично у меня есть особая слабость на деревья из-за их причудливых форм и яркой текстуры. Чу считает, что я развиваю какую-ту патологию в этой области. Мой внутренний психиатр отрицает и говорит, что это нормальная реакция на экзистенциальный кризис среднего возраста.
На этой неделе я пересек отметку 3000 фотографий на моем счету в Инстаграм. Взобраться на эту вершину у меня заняло 13 месяцев. Для меня – это ничего не значащие цифры, свидетельствующие разве что о высоком темпе щелканья затвором. Чу это напрягает как факт, так и как процесс: я часто останавливаюсь или отвлекаюсь ради снимка. Она видит в этом обсессию и пытается “изгнать из меня дьявола”, на что мой внутренний психиатр … (см. выше). Я считаю, что увлечение фотографией (пусть и обсессивное) все же лучше увлечений карьерой, деньгами, романами, машинами и прочими популярными средствами противостояния возрасту и атмосферному столбу.
Моей 3000 фотографией стала эта ничем не примечательная картина осени израильской зимы в школе, где у нас проходят воскресные совещания.
Переступив трехтысячный порог я сделал две вещи:
1. Удалил все фотографии из папки “Инстаграм” в моем телефоне, чем существенно облегчил его задыхающуюся память.
2. Сфотографировал и выставил фото № 3001 …
… и №3002
на том же сайте.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)