суббота, апреля 14, 2007

пятница, апреля 13, 2007

Nudity

"Азазелло просил не беспокоиться, уверял,
что он видел не только голых женщин,
но даже женщин с начисто содранной кожей."



Из мира книг

Вниманию читателей журнала предлагается литературная викторина: "Скажи мне где ты читаешь, я скажу тебе кто ты". Подумайте и определите кого оторвали от чтения в следующих местах?

1.
2.
3.




четверг, апреля 12, 2007

Маккаби - ЦСКА (снова)




Через 15 минут желтопузые "Маккаби" будут снова штурмовать господ офицеров из ЦСКА в третьем и решающем матче 1\4 финала Евролиги. Я, исключительно из патриотических чувств буду за Маккаби. Давно израильские игроки клуба не играли столь значительную роль в судьбе команды, как в этот раз. Красный Д. идет за цветом и против Маккаби. Накал страстей в нашей гостинной гарантирован.
UPD. Желтые позорно проиграли красным комиссарам, что явилось логическим завершением бледного европейского сезона "Маккаби". Д. долго не мог заснуть от наплыва положительных эмоций.

(фото: Нир Кидар, "hаАрец")

Майдан - 2?

Кто-нибудь из украинских товарищей может адекватно осветить (или дать внятную ссылку) происходящее в Киеве.
Меня, как человека от политики далекого, волнует один вопрос: благоприятны или пагубны нынешние перемены для наших украинских читателей?

Навстречу Первомаю

Ляпис Трубецкой конспектирует первоисточники:

Свои

"Он любил Гёте и учил русский, чтобы читать в оригинале Пушкина. Выучил, прочитал Пушкина и разочаровался."

"В дверь постучали по-немецки.
Министр приподнялся, опасливо оглянулся, выискивая укромное местечко на случай опасности.
- Не бойся, это свои, - успокоил его Мирон, - Это немцы.
Министр снова сел за стол, глотнул чая.
- Больше всего я не люблю японцев, - проговорил он. - Это они убили искусство своим электричеством."

(Андрей Курков "Памяти русской культуры")

О ментальности

"А мы ему по морде чайничком"
(Из студенческих песен)


Вскоре по прибытию в Израиль я стал часто слышать редкое в советском дискурсе тех лет слово "ментальность". О смысле его я интуитивно догадывался, но настоящего, глубинного значения еще не осознавал (то ли по молодости лет, то ли по негуманитарному профилю моего тогдашнего образования).
Однажды на выходе из культового тель-авивского "Мисрад hаКлита" (Министерства Абсорбции), что на Эстерамалке (мы были уверены, что это одно слово с ударением на предпоследнем слоге) я услышал разговор двух стереотипных "русских" в больших роговых очках, коротких джинсовых шортах и носках с сандалиями.
- Вот ты можешь мне понятно объяснить, что такое "ментальность"? - вопрошал первый.
Задумавшись и почесав потный затылок, второй выдал:
- Вот у нас, например, там чайники металлические на плите, а у них, здесь электрические. Вот тебе и вся ментальность!
Отметив недоумение на лице вопрошающего, но так и не услышав подробные пояснения, я вскарбкался в 61й автобус на Рамат Амидар.
Сегодня, стоя над очередным, не помню каким по счетом, капризным чайником в ожидании кипяченой воды, я вспомнил эту историю. Пластиковый мерзавец отключается в процессе кипячения воды и возобновляет работу когда ему вздумается. Это дергает и без того расшатанную нервную систему чае-кофейного наркомана. Каждый день я зарекаюсь, что куплю новый, но забываю. В воспаленном мозгу всплывают картины надежного металлического чайника на плите в тесной кухне. Волны ностальгии растекаются по всему телу. Я начинаю ясно понимать, что имел в виду тот але хадаш на Эстерамалке. Восточная ментальность - тонка, капризна и ненадежна, как электрический чайник. Другое дело, советский менталитет - надежен и велик, как самовар. С бабой на чайнике.

День Кацмонавтики

Редакция "Этвас" поздравляет всех читателей (особенно бывших учеников 10-В) с Днем Кацмонавтики! День, ставший для части из нас знаментым не благодаря пионерскому освоению космоса советскими космонавтами и учеными, а скромному учителю физики и астрономии Иссаку (Ишаку) Борисовичу Кацу. В этот день у его непутевых учеников неожиданно пробуждался интерес к наукам и они бестыже подлизывались и заискивали к учителю, поздравляя его с Днем КАЦмонавтики.

Сколько незаслуженного подросткового хамства обрушилось на его кучерявые седины. Только через годы после окончания школы я понял, что настоящим ишаками были мы (и я в частности), так и не сумев оценить, то что он так пытался нам дать своим неформальным подходом и интересными историями, оброняемыми, как бы невзначай, между скучными формулами и постулатами.
Где Вы сегодня, Иссак Борисович? На Украине или на Исторической Родине? А может вообще за океаном, где местные неучи называют вас АЦтронавтом?
С праздником вас!

Простите если можете.

среда, апреля 11, 2007

Неленка

""Похожа на Ленку", - подумал о блондинке Виктор и тут же пожал плечами. Ведь Ленка не была блондинкой, не была высокой, и собаки у нее не было."
(Андрей Курков "Не надо бояться высоты")

вторник, апреля 10, 2007

Радио "ЧипльДук"

andreyknyshev, leonidsergeev (экс ТВ "Веселые ребята") и группа товарищей начали трансляцию интернет радио "ЧипльДук". Убедительно рекомендую (и выношу в линки)!
Настроив ваш транзистор на правильную волну, следует произнести спокойным четким голосом свои позывные: friend1 и, максимально приблизившись к микрофону, прошептать пароль: visit1.

Inland Empire

Спонтанно вышли на нового Дэвида Линча - "Inland Empire", незаметно прокравшегося на наши экраны. Мы любим Линча. Его предыдущую работу "Mulholland Drive" мы смотрели с восторгом и пересматривали несколько раз. Дэвид Линч не конвенциональный режиссер. Это чувствуется во всех его картинах, включая ранние. После "Mulholland Drive" мы вышли с огромным количеством вопросов и желания словить ускользающую сюжетную нить и насыпать ей соли на хвост. Однако наряду с недоумением у нас присутствовало огромное удовлетворение от фильма. Загадочность сюжета лишь придавала ему особенный шарм.
Поэтому, когда после 15-20 минут происходящее в "Inland Empire" стало стремительно соскальзывать с асфальта сознательного на щебенку предсознательного мы только потирали руки в ожидании повтора предыдущего хита. Но не успели мы произнести "Mulholland Drive", как действия на экране уже бешено неслись по дебрям бессознательного знаменитого режиссера. "Запорожец" нашего разума стал как вкопанный у въезда в лес и не подавал признаков жизни. Фильм стал похож на сон человека с размножением личности. Смысл происходящего провалился куда-то под стулья темного зала, которые начинали постепенно освобождаться вырывающимися на свет дня недоуменными зрителями. Время от времени в зале раздавался неадекватный истерический смех или судорожные неуверенные хлопки в ладоши. Где-то через полтора часа с начала фильма я спросил Чу: - Почему мы еще не уходим?
- Может в конце все станет ясно, - с надеждой сказала она и тяжело вздохнула.
Я повторил вопрос еще дважды, но Чу была тверда, как скала. Я нервно ёрзал в кресле, переводя взгляд с экрана, где черно-белые польские проститутки сменялись серыми говорящими кроликами в костюмах, на тонкую струйку зрителей, спешащих к выходу. Вспоминалось "к нему не зарастет народная тропа".
Долгожданный конец не внес ясности. По репликам, уцелевших зрителей нам стало ясно, что у нас много братьев по несчастью. Я ожидал, что на выходе нам будут раздавать черные футболки с надписью "I watched "INLAND EMPIRE" and SURVIVED". Но и тут меня постигло разочарование. Последний праздничный вечер исчез в кроличьей норе, оставив неприяный привкус во рту и царапину в сознании.

Дэвид Линч рассказывает о фильме (англ.)

воскресенье, апреля 08, 2007

Metallic blues

По второму каналу ИТВ показывали прекрасный израильский фильм Дани Вереты (2004) "מטאליק בלוז" ("Металлик блюз"). К музыке фильм не имеет никакого отношения. Металлик - это цвет машины "Ликольн Континенталь Лимузин", на которой два героя - Гольдберг и Сисо (в блестящем исполнении Кушнира и Ивги) пытаются сорвать куш в холодной Германии, а "блюз" - это то с чем они остаются в итоге. Прекрасный фильм во всех отношениях. Я не мог отделаться от ассоциации с "Мимино" - слишком много общих моментов: двое мужчин вдали от дома, поиск счастья, мужская дружба, машина и надувной крокодил, который плюшевый жираф.
Если фильм появится в пределах вашей досягаемости непременно посмотрите.

Dolce

С количествами увиденного, пройденного и пережитого нами за эти пять дней в Риме может сравниться лишь количество съеденного. Попробуйте пройти в Риме 100 метров, не будучи плененными запахом эспрессо или пиццы, или видом огромного конуса с мороженым установленным у входа в Gelateria*.

Я не говорю с вами о трех краегуольных приемах пищи, положенных любому туристу по уставу. Здесь все было по плану. На завтрак - сэндвич\тост с капучино в баре у гостиницы. Обед и ужин - в одной из тратторий или пиццерий, рекомендованных нам местными жителями (эффективный коэфициент качество\цена). Наше, успевшее стать традиционным, меню обычно состояло из брускетта** или прушотто*** с дыней (местный деликатес) на антипасти, пицца\патточини\равиоли\лазания на primi\secondi и простое и вкусное vino de la casa (rosso)****, подаваемое в расписных\прозрачных кувшинах в сопровождении граненых стаканов (в правильных местах). (Местное пиво - Peroni оказалось абсолютно безвкусным.) Мы искали народные места, а не туристические западни, где обед обходился нам в 12-15 €.


Что такое итальянское мороженное мы уже знали по соответствующим заведениям в Израиле. Поэтому под вывески Gelateria мы заходили сознательно, с четко сформулированными ожиданиями. Однако никакие ожидания не смогли сраниться с реальностью в виде безумного количества торговых точек, сортов мороженого и его неземного вкуса. Молоко еще не успевало просохнуть на губах младенца туриста, как ноги заводили его в следующую мороженницу.


Если выразить каждое съеденное нами мороженое в виде ".", а каждый кусок пиццы в виде "-", то процесс нашего знакомства с местной кухней можно представить в виде периодической последовательности "... - ... -". В адаптированном переводе с Морзе сие означает "SOS" - "Save Our Stomachs!" - зов о помощи так и оставшийся без внимания. Пришлось снова бить по каллориям километражем, на протяжении которого снова попадались Желатерии и Пиццерии. Не важно, как старательно мы пытались менять маршрут следования, чтобы запутать врага. С неизменным постоянством, за вторым или третим углом появлялся конус с разноцветными шарами мороженого. Мы чувствовали себя как английский Манчестер после игры с Ромой (билеты были только по космическим ценам, поэтому смотрели по ТВ) - проигравшими, с удаленным защитником (диета) и с надеждой отыграться дома (отсутствие соблазнов).

Все фотки из Рима.


* Кафэ-мороженое (ит.)

** небольшой тост из запечённого на гриле хлеба с различными намазками и присыпками

*** итальянский вид копченой свинины

**** домашнее вино (красное)

Secondi

На главное блюдо в Риме давали историю. Она была повсюду - руины древнего мира соседствовали с базиликами и дворцами барокко и ренессанса. Язычество с христианством. Капитализм с плакатами компартии. Я не большой любитель подробностей и предпочитаю путеводитель "Lonely Planet" - живому экскурсоводу, улицы - музеям. После длительных хождений и ожиданий в очередях (Собор Св. Петра и Сикстинская Капелла в Ватикане - по 1.5 часа каждый) резко понижали нашу способность абсорбировать новую информацию. Нашей целью было "увидеть то, что успеем", а не "успеть увидеть все". Хотя юный Д. не переставал удивлять нас своими любознательностью и интересом к увиденному. Рим вызывал у него восторг. Виды Палацо Венеция, Фонтана Треви, Площади Св. Петра приводили его в состояние, близкое к эмоциональному оргазму.



Однако острый интрес Д. к историческим объектам не подпитывался исключительно академическими мотивами. Чу предприняла блестящий тактический ход, приобретя перед отъездом для Д. "Ангелы и Демоны" Дэна Брауна. Детективный сюжет книги разворачивается в Риме, на тех самых сайтах, которые мы намеревались посетить. Начав читать книгу еще в самолете Д. быстро втянулся в сюжетную нить и уже на следующий день тащил нас в Пантеон, на Пиацца Минерва и безропотно стоял в нескончаемых очередях Ватикана.



Продолжение следует...