суббота, февраля 21, 2009
Коэниада
The Man Who Wasn't There (2001)
The Hudsucker Proxy (1994)
Barton Fink (1991)
Intolerable Cruelty (2003)
The Big Lebowski (1998)
No Country for Old Men (2007)
Fargo (1996)
Blood Simple. (1984)
The Wrestler
(Арчи, ты был прав!)
(via Чу)
пятница, февраля 20, 2009
четверг, февраля 19, 2009
Алеф(тина)
среда, февраля 18, 2009
20 лет спустя
Д. сейчас в Берлине. В районе Александерплатц. Я говорил ему по телефону, что был в том же месте ровно 20 лет назад. Сколько символичности! Я тогда был на втором году службы, уже "фазан", еще не "дед". Родители смогли прорваться ко мне на три дня и я рванул с ними в самоволку в Берлин. Д. посетил немецкую столицу за месяц до призыва в АОИ.
Д. говорил, что в Праге ему очень пригодился русский язык. Местное население не спикало инглиш и с радостью переходило на русский. Д. был единственным в их квартете, владеющим великим и могучим.
вторник, февраля 17, 2009
Hollandia*
У Л. есть мечта – ортопедическая кровать с особым матрацем с изменяющимся углом наклона – Hollandia. Л. уже не раз заходила в фирменный магазин и общалась с продавцами, но возвращалась домой с пустыми руками из-за высокой цены. Месяц назад Л. получила телефонный звонок из Hollandia. В связи с мировым кризисом фирма решила выступить с беспрецендентным мероприятием – 50% скидка на кровать с управляемыми матрацами (включая пульт дистанционного управления полетом). НО, вернее, одно маленькое “но”, возникло на пути к заветной мечте – мероприятие экслюзивно для членов кооператива “Хэвэр” (нечто вроде потребительской массонской ложи для гос. работников). К своему несчастью, Л. не принадлежала к элитарной кагорте труженников государственного сектора. Л. работала рядовой программисткой в большом израильском хай-теке. В кругу ее социальных контактов также не состояло членов кооператива “Хэвэр”. Не в телефонной книге мобильника, не в контактах Аутлука, не в френдлисте популярной виртуальной сети Фейсбук.
Л. не была готова смириться с вопиющей несправедливостью судьбы. Каждая ночь на старом матраце превращалась в кошмар. Во снах она видела председателя профсоюзов Израиля Офера Эйни в полосатой пижаме, на казеных постелях с гистадрутовской** символикой в кровати Hollandia, с восторгом сжимающего в волосатой руке пульт управления матрацем. Матрац все время изгибался и менял свою форму. Офер Эйни похабно хохотал и подмигивал в камеру. По утрам она просыпалась морально истощенная с болями в шее и спине.
Л. решила действовать. Во все концы виртуального мира были посланы сообщения с просьбой найти кого-нибудь с членским билетом кооператива “Хэвэр”. Были оставлены сообщения на форумах и в сообществах. Знакомые и коллеги были призваны проявлять бдительность.
Через неделю ей позвонил А. Он был дальним родственником Л. по отцовской линии из кибуца в Араве, недалеко от Эйлата. Ему было за пятьдесят. А. развелся семь лет назад, его взрослые дети жили за границей. После развода и недавней приватизации кибуца он искал перемен. Л. не сразу вспомнила А. Последний раз она встречала его на своей свадьбе 3 года назад. Вид у него был потрепанный. Среди гостей он выделялся шортами и желтыми штиблетами “Крокс”.
Л. не могла понять зачем он позвонил ей сейчас и почему она должна выслушивать его жалобы на жизнь и подробности кибуцной политики. Воспользовавшись редкой паузой, Л. сослалась на занятость и спросила о причине его звонка. “Твой отец говорил, что ты ищешь члена “Хэвэр””. “Да!” – воодушевилась Л. “Я плачу этим дармоедам кучу денег и до сих пор не получил от них ничего, кроме распечаток и поздравлений с Рош аШана” – со смесью гордости и возмущения заявил А.
Он был готов помочь и они договорились о встрече в Тель Авиве. А приехал в следующий четверг после обеда. Он был одет в штаны с большими карманами, флис и рабочие ботинки. Его лысую макушку украшало несколько длинных волосин, которые он воровал сбоку. Волосины вздрагивали и вздымались вверх при каждом порыве ветра. От него пахло потом.
Л. пригласила А. домой. Муж уже был дома и возился с младенцем. А. сказал, что давно не выезжал из кибуца и с удовольствием провел бы день в большом городе. Л. предложила ему переночевать у них, а завтра утром поехать в магазин. А. сразу согласился. Во взгляде мужа отражались ужас и протест. Во время ужина А. был не в меру разговорчив. Он интересовался их личной жизнью, имел собственное мнение по любому вопросу и высказывал его не дожидаясь приглашения. Громко чавкал.
К радости хозяев, А. рано лег спать на раскладной кушетке в рабочем кабинете. Ночью Л. снова снился лидер Гистадрута с пультом в руке. Вдоволь наигравшись, Офер Эйни встал на ноги и начал прыгать на кровати, как ребенок. От резких движений, тесемка пижамных штанов развязалась и штаны поползли вниз. Уже оголилось волосатое пузо. Тело спящей сжалось во сне в защитную позу эмбриона. В этот момент откуда-то извне раздался громкий металлический шум и Л. проснулась.
На часах было шесть с копейками. Шум издавался из кухни. Войдя туда, протирая глаза, она увидела А., занятого приготовлением шакшуки.
К моменту открытия Л. и А. были у дверей магазина. Продавец узнал Л. и начал спрашивать о жизни, семье и здоровье. “Холландия. Мивца***. Амитей “Хэвэр””**** – услышал он в ответ на все вопросы.
“А, это … Мероприятие для членов “Хэвэр” закончилось на прошлой неделе” – сказал продавец, разводя руки в стороны. …
После затянувшей утешительной трапезы, на которую А. любезно пригласил бледную и тяжелодышавшую Л., оказалось, что А. опоздал на последний пятничный автобус. (Шабат в январе наступает рано.) Л. пригласила его провести у них шабат.
Прошла неделя. А. проявил себя хорошим поваром и обладателем особого подхода к маленьким детям. С мужем Л. он говорил о политике и ходил на игры Апоэля. О возвращении в кибуц уже никто не вспоминал. Недавно, А. был единогласно избран главой домового комитета.
Вчера Л. позвонили из Hollandia. У них новое мероприятие: 40% скидка для пенсионеров Сил Безопасности Израиля.
* inspired by real events
**Профсоюз
*** Мероприятие
**** Члены кооператива
На Западе и (Ближнем) Востоке
Д. докладывал о гостеприимности Праги и качествах местной кухни. Завтра призывники выезжают в главную достопримечательность их путешествия - Берлин.
понедельник, февраля 16, 2009
С ленты новостей
А в это время, Д. унд драй мушкетирен пересекли германо-чешскую границу, оставляя за собой густое облако пивных отрыжек. В их планах знакомство с ночной жизнью Праги, и времяпровождение в компании знаменитых чехов: Пильзнера, Бадвайзера, Старопрамена и Козела.
воскресенье, февраля 15, 2009
Перемещения в пространстве
Когда нет денег на игрушки
Сегодня все говорят о 13летнем отце из Англии. После первого шока (одно дело прочитать заголовок в интернетовской газете или услышать по радио, совсем другое, наткнуться на фотографию папаши - в газете на кассе в супере), я вспомнил о своем молодом отцовстве. Когда мы с Чу - юные эмигранты из СССР (21 и 22 года соответственно) забирали молочного Д. из родильного отделения домой, медсестра, выписывающая нас на свободу, неожиданно расплакалась.
- Почему ты плачешь?- спросили мы у нее на ломанном иврите.
- Двое детей пришли забирать третьего. – промолвила она, утирая слезы.
Тогда, нам это показалось несколько преувеличенной реакцией. Сегодня я очень хорошо ее понимаю.
В интервью с отцом-героином на вопрос о том, как он собирается содержать свою семью, Альфи (так зовут мини-папу) ответил, что еще об этом не задумывался, но папа иногда выделяет ему 10 фунтов на карманные расходы. Я подумал, что не скупился бы папа на игрушки для Альфи, не стал бы он сейчас дедушкой.
В свои 21 я покупал себе игрушки сам.