суббота, сентября 14, 2013

Кинозал Судного дня


1. "Я тоже хочу" (Россия, 2012) Балабанова. Очередная качественная российская "чернуха"(Шульц, смотреть не обязательно)   с Олегом Гаркушей и богатым саундтреком Аукцыона.



ШШШ

2. "Mад" (США, 2012). Современная история Тома Сойера и Г. Финна.



ШШШ

3. "Довольно добрый человек" (2010, Норвегия) - славная комедия с отменным скандинавским юмором.



ШШШ

4."Похитители велосипедов" (1948, Италия) - классика итальянского нео-реализма Витторио Де Сика.



ШШШШ



Margaret (2011)

Судный день для таких атеистов как мы прекрасная возможность для того, чтобы побыть вместе, порассуждать о жизни и посмотреть, накопившееся за последнее время фильмы. Просмотр трехчасовой (режиссерская версия) картины Кеннета Лонергана "Маргарет" предоставляет прекрасный случай совместить все три удовольствия. Лонерган, понравившийся нам по "You Can Count on Me" (2000), затрагивает в своем втором фильме те же темы: взросление, семья, ответственность, одиночество. Несколько актеров успешно перекочевали вслед за режиссером из того фильма в этот (Раффало, Бродерик, Калкин). Но несомненно, что приз наших зрительских симпатий идет к исполнительнице главной роли Анне Пэкуин. В итоге получился сложный фильм о тяжелом процессе взросления подростка в переполненном стрессами отчужденном окружении большого города. 



Название картины взято из цитируемого в фильме стихотворения Gerard Manley Hopkins "Spring and Fall: to a young child". Для тех, кто как и я не справился с пониманием прочитанного, здесь все разжевано на доступном английском. Для не владеющих языком Шекспира и Вуди Аллена я нашел перевод на ВиМ:

 Весна и осень

Маленькой девочке

Маргрит, оттого ль грустна ты,
Что пустеют рощ палаты?
Что ложится, облетая,
Наземь крона золотая?
Ах, с годами заскорузнет
Сердце - в нем ничто не хрустнет,
Если все леса на свете
На клочки развеет ветер -
Лишь заплачут очи эти.
И тогда тебе, малютка,
Станет вдруг не жалко - жутко.
Скорбный разум угадает,
Что за червь его снедает;
И заплачешь ты сильнее,
Маргрит, девочку жалея.

 

И если кто-то ухмыльнется насчет использования мной в этой связи эпитета "экзистенциальный" пусть тут же просит у меня прощения и начинает суточный пост воздержания.

ШШШШ 

пятница, сентября 13, 2013

Шабат шалом вегмар хатима това!

Асаф hАдар -  "Apathy - Anxiety Mt.Moria"



Straw Dogs (2011\1971)

С разницей в сутки посмотрели две версии "Соломенных псов". Сначала римейк 2011 года Рода Лури, в котором действия фильма перенесены из английского каунтрисайд 70х на юго-запад США 2010х, а главный герой из математика превратился в голливудского сценариста. На Чу и Д., не знакомых с оригинальной версией, фильм произвел хорошее впечатление. А я в течении всего просмотра не мог отделаться от чувства фальши.



Движимый этим ощущением дискомфорта я скачал оригинальный фильм Сэма Пекинпа (1971) с Дастином Хоффманом и Сьюзен Джордж в главных ролях. "Предчувствия его не обманули". Разница между двумя фильмами подобна разнице между глянцевым журналом для домохозяек и литературным журналом. 80% рассказанного словами в римейке показывается в оригинале невербально: игрой актеров и контекстом. Глядя на хоффманского Дэвида Самнера я понимаю откуда у него возникли эти решительность, жесткость и непреклонность в финале. У глянцевого Самнера в римейке они возникают как из шляпы фокусника. Идиотская параллель между индивидуалом сражающимся до последнего  против тупого и грубого зла и Сталинградской битвой, которую вставил в свою версию Род Лури становиться очередным претенциозным бревном в глазу зрителя. 

Идея фильма не нова: страх и беспомощность цивилизации\буржуазии\добра (не одно и то же) перед примитивной, животной жестокостью толпы\пролетариата\зла (не одно и то же). Очень важная деталь - Самнер встает на путь насилия не ради спасения собственной шкуры (это - следствие, а не причина), а ради спасения слабого и беспомощного. Ценности, не инстинкты. В этом, по-моему, лежит основное различие между двумя "злами". 

Есть которые проведут параллель между противостоянием Запада и Ислама в более глобальном масштабе ... (вспоминается "вилла в джунглях" Э.Барака). Но я бы не стал забегать так далеко.

И если вы не знаете о чем я здесь разногольствую, то посмотрите фильм. Оригинальный.



ШШШШ

четверг, сентября 12, 2013

воскресенье, сентября 08, 2013

Этой ночью мы впервые спали без вентилятора. Температура “упала” до 25С. В 8 вечера на море было 27С.

IMG_20130908_190032

20130908_192331

IMG_20130908_192803

IMG_20130908_192102

Страсти по флоре

Нет лучшего времени для фотосессий, чем рабочие совещания. Сегодня Марьяна принесла пассифлору из собственного сада.

IMG_20130908_081742

IMG_20130908_125649

IMG_20130908_122253

IMG_20130908_083319

Новинки автопрома

Автоматическая коробка передач освободила левую ногу и правую руку водителя, cruise control  - правую ногу, GPS – часть мозга ответственную за навигацию и принятие решений (частично). А спать как хотелось, так и хочется. Пытался сегодня представить себе водителя с полутора конечностями и половиной мозга и ужаснулся.

Под капотом в новом Рено “Клио” есть 4 детали желтого цвета: крышка радиатора, крышка сосуда с жидкостью для “дворников”, ручки измерителя уровня масла и что-то еще. Ко всему остальному водителю запрещено прикасаться в период гарантийного периода. Именно так, чем меньше, тем лучше.

Недавно я читал, что японцы готовятся к выпуску автомобиля без водителя.

Дао. Урок 9.

image

сюнь > приспосабливаться

Прежде чем действовать,я оцениваю соотношение энергий

Успех наших начинаний зависит не только от нас; самая блестящая идея может провалиться, если мы выдвинем ее в неподходящий момент или в неподходящей форме. Чтобы успешно управлять своей жизнью, необходимо уметь соотносить свои поступки с обстоятельствами, в которых они совершаются, правильно оценивая природу присутствующей в этот момент энергии. Что сейчас преобладает - инь или ян? Надо действовать или следует подождать? Об этом вся Книга перемен. Настоящий фундамент китайской философии, она отвечает на наши вопросы, снабжая информацией о соотношении энергий в данный конкретный момент и о наилучшем способе использовать этот энергетический фон.

К чему стремиться
• Я не позволяю своим эмоциям руководить мной и воздерживаюсь от безрассудных поступков.
• Если кто-то меня обижает, я не реагирую немедленно: сначала я пытаюсь понять ход событий.
• Я не бросаюсь вперед сломя голову: я не спеша обдумываю, каковы возможные последствия моих действий.

Чего избегать
• Прежде чем просить о повышении зарплаты, я навожу справки о финансовом положении компании и о настроении начальника.
• Прежде чем принять решение,я заглядываю в себя, чтобы понять,готов ли я к нему. Потом я рассматриваю внешние обстоятельства.
• Чтобы убедить кого-то, я ищу его точку наименьшего сопротивления: я вбиваю гвоздь там, где он причинит наименьшую боль.

«Мудрый человек прозревает подлинное в вещах и всегда верен корню всего сущего» Чжуан-Цзы