Сидел я на мостике, уходящем на несколько метров в море напротив эйлатского каньена, качал ногами и доедал "Пинбол 1973". Надо мной было синее безоблачное небо, напротив - красные горы Аккабы, а непосредственно подо мною прозрачные воды Эйлатского залива. На каком-то этапе эту пастораль нарушили приближающиеся шаги по деревянному настилу, и вслед за ними, кусок удочки, врезавшийся из-за моей спины в красноту иорданского камня. Я лениво посмотрел через плечо. Невысокий мужичек восточной наружности втихаря налаживал снасти в моем тылу . Мы поздоровались и я вернулся к Мураками. Тут раздался бултыхающий звук и справа от меня в воде оказался кусок белой булки. Еще через мгновенье булка была окружена пятью странными рыбами. Они появились неоткуда. Четыре были болотного цвета, с громоздкими телами неправильной пирамидальной формы, с плоским брюхом, мелкими, как крыльями мухи прозрачными плавниками, находящимися в постоянном движении. Рот их был в виде короткого хобота, которым они высасывали по крошкам мокрую булку. Рыбы эти очень напоминали первые танки времен первой мировой, запомнившиеся мне своей неуклюжестью. Прилепленные к этим тушам мотыльковые плавники лишь подчеркивали нелепость этих созданий. Пятая же рыба была темного цвета с множеством сине-белых неоновых точек, рассыпаных по всему телу. На фоне хоботастых мастодонтов она была просто красавицей. Сохраняя численное соотношение, рыбы, время от времени менялись у кормушки, снисходя и восходя из глубин. Несмотря на полную прозрачность воды, было невозможно уловить откуда они появляются и куда исчезают. Отложив книгу, с интересом наблюдал за необычными тварями.
Мужик тем делом забросил удочку и тихо сопел у меня за спиной. Потом он поинтересовался который час, расколов лед молчания.
- Два, ответил я.
- Я надеюсь, что не помешал тебе
-Да нет, я итак ухожу минут через десять.
-Нет, возмутился он - оставайся. Это я из вежливости спросил.
Мы снова замолчали. У меня не было желания говорить, не смотря на то, что все это время терзался вопросом, что именно он собирается ловить в этом месте. Не этих же толстых уродов, величиной с жабу.
Пора было трогаться. Такси должно было подобрать меня у входа в каньен через 10 минут. Мужик вторгся в мое пространство и нарушил пасторальное уединение. Кайф улетучился. Зато если бы не его объеденная булка, не видать мне диковинных гадов морских.
Комментариев нет:
Отправить комментарий