Прежде всего нужно уточнить, что мы называем воспитанием. Этот термин
можно определить по-разному, но с точки зрения социального процесса
функция воспитания, очевидно, состоит в том, чтобы подготовить индивида к
выполнению той роли, которую ему предстоит играть в обществе. То есть
воспитание должно сформировать его характер таким образом, чтобы он
приближался к социальному характеру, чтобы его собственные стремления
совпадали с требованиями его социальной роли. Система воспитания в любом
обществе не только выполняет эту функцию, но и определяется ею; поэтому
структуру общества и структуру личности членов этого общества нельзя
объяснять воспитанием, принятым в данном обществе. Наоборот, само
воспитание членов общества, система воспитания объясняется требованиями,
вытекающими из социально-экономической структуры данного общества.
Однако методы воспитания чрезвычайно важны, их можно рассматривать как
средства, с помощью которых социальные требования преобразуются в личные
качества людей. Хотя методы воспитания и не являются причиной
формирования определенного социального характера, они служат одним из
механизмов, формирующих этот характер. В этом смысле знание и понимание
воспитательных методов — важная составная часть общего анализа каждого
общества.
Э. Фромм. БОС.
Комментариев нет:
Отправить комментарий