Но ведь он затем именно и идет теперь в мир, чтобы
пережить подобное же самому; да он уже и сейчас начал переживать это.
Самого себя он должен теперь переживать. Правда, давно уже он знал, что
его Я – есть Атман, что оно той же вечной субстанции, как и Брахма. Но
никогда на самом деле он не находил этого Я, потому что хотел уловить
его в сеть мысли. Если, бесспорно, не тело было этим Я, и не игра
чувств, то им не были также ни мысль, ни ум, ни заимствованная от других
мудрость, ни таким же путем приобретенное искусство выводить
заключения, ткать из продуманного новые мысли. Нет, и мир мыслей
принадлежит еще потустороннему, и нет никакой пользы убивать случайное
«Я» чувств, чтобы взамен усиленно питать случайное «Я» мыслей и
приобретаемого от других знания. И то, и другое – как мысли, так и
чувства – прекрасные вещи, за которыми одинаково скрывается истинный
смысл всего. И к тем, и к другим надо прислушиваться, играть ими, ничего
в них не следует ни презирать, ни переоценивать, а во всем подслушивать
звучащие в глубине тайные голоса. И он решил вперед стремиться лишь к
тому, что внушал его внутренний голос, задерживаться там, где советовал
его голос. Почему Гаутама когда-то, в тот великий час, сел именно под
деревом Бо, где его осенило откровение? Потому что он услышал голос – в
его собственном сердце раздался этот голос – повелевавший ему искать
отдыха под этим деревом. И он не отдал предпочтения умерщвлению плоти,
жертвоприношениям, омовениям или молитвам, не предпочел еду и питье, сон
и грезы – он послушался голоса. Так именно повиноваться – не приказу
жизни, а внутреннему голосу, быть всегда готовым идти на его призыв –
вот что хорошо и необходимо; ничто иное не является необходимым.
Г.Гессе. Сиддхартха
Комментариев нет:
Отправить комментарий