среда, октября 27, 2010

Откровение

В просвете бетонного разделителя транспортного потока на шоссе Вади Ара в районе Ум Эль Фахем стояла, ожидая перерыва в движении, арабская женщина с ребенком на руках. Она была одета в традиционную арабскую одежду – платье-балдахин от шеи до пят и платок на голове. Увидев их я подумал о мадоне с младенцем. Скорее всего, именно так они и выглядели в оригинале. Не как дебелая фламандская блондинка с рыжим ангелом у декольтированной бледной грудинки, а смуглая фалашка, закутанная в галабие, защищающее ее от безжалостного ближневосточного солнца.

Так же, как настоящий Джизус, вероятно, больше смахивал на моего первого работодателя – торговца овощами из Ирака, нежели на Бреда Пита или Курта Кубейна.

2 комментария:

  1. На днях коротала обеденное время за случайно «подвернувшейся» книгой – романом «Слово» Ирвинга Уоллеса (Irving Wallace). Один из героев романа, профессор, говорит: «… никаких портретов и скульптурных изображений Иисуса, сделанных в его время, не существует. Первохристиане считали святотатством изображение людей. … Есть, правда, в Ватикане образ Иисуса, который, если верить легенде, нарисован Лукой и раскрашен ангелами…» И далее: «… ни один художник не знал, как Он выглядел, так что изображали Его до смешного прекрасным и величественным. Но что сделают люди со всем этим искусством, которое само заблуждалось и других вводило в заблуждение, когда откроется истина? Тогда все эти ненастоящие изображения Господа заменят статуями подлинного Иисуса – с семитским носом, уродливым лицом и всё такое…»
    Решила (запоздало) откликнуться чужой цитатой на твою безупречно преподнесенную версию.

    ОтветитьУдалить
  2. Именно!
    В иудаизме до сих пор запрещено изображение людей.

    Спасибо.

    ОтветитьУдалить