Случилась командировка в Самару. От прошлого, семилетней давности, визита в город у меня остались очень смутные воспоминания, состоящие в основном из снега, сумрака и замерзшей Волги. Я не сомневался, что за всем этим скрывается нечто большее. Тем более, что с тех пор у меня в Самаре появились новые друзья.
На этот раз погода была мягче. Встреча со старыми друзьями и знакомство с новыми придало визиту в заснеженный город несколько личный характер. Во время обеда Н. отказалась от салатов по причине диеты. Это весьма позабавило меня, так как в Израиле я привык к обратному. К русским салатам нельзя подходить легкомысленно.
По дороге из нового и очень стильного аэропорта Курумоч мы обратили внимание на странную особенность самарской архитектуры – многие многоэтажные дома (позднего советского или раннего пост-советского периода) имели странные наросты полуцилиндрической формы с окнами и без, пристроенные к балконам по всей высоте здания. Первым нашим предположением был – мусоропровод, но эту гипотезу нарушали наличие окон и большой для мусоропровода диаметр строения. Н. и Ю. сказали, что это местное развитие балконного дизайна. По поводу этого представилось, как один из домочадцев заявляет:”Теперь моя очередь постоять на балконе.”
Последующие прогулки по Самаре быстро поправили несколько странное представление о местной архитектуре – город оказался живым музеем деревянного градостроительства – такого скопления функционирующих деревянных домов я не встречал ни в одном из посещенных мною российских городов. К сожалению, большинство из них находится в аварийном или полу-аварийном состоянии и если городские власти срочно не вмешаются, следующее поколение сможет знакомится с этим наследием прошлого только по фотографиям. Именно с этой целью я так обсессивно и фотографировал еще живую натуру. )
Комментариев нет:
Отправить комментарий