Накануне прочел на сайте испанской ж.д. о предстоящей назавтра однодневной забастовке. Количество поездов на пригородных линиях сократилось вдвое.
Вышли из гостиницы в начале девятого, чтобы попасть без приключений на поезд в 9:16. После нескольких попыток справились с билетным автоматом и через 2 часа пути по скучной боковой дороге мы прибыли в колыбель испанского сюрреализма. (Во время пути у меня создалось впечатление, что потомки великих испанских художников полностью ушли в жанр граффити, который перенес искусство со стен музейных залов на заборы складов и станций вдоль железнодорожного полотна. Граффити, порой очень удачное, верно сопровождало нас на протяжении всего пути.)
Музей находится в 10 минутах ходьбы от вокзала. Его нетрудно найти следуя указателям. Очередь продвигалась быстро, несмотря на постоянно прибывающие русскоязычные группы.
Внутри посетителя встречает скульптура "Дождливый Кадиллак":
В работах и образах Дали есть много юмора и потрясающего полета фантазии наряду с тщательным планирование. Чувствуется, то зритель занимал не последнее место в его творчестве и художник приложил немало усилий для того, чтобы привлекать его внимание, дразнить и шокировать. Главное не оставлять равнодушным. И Дали это удалось.
Не менее интересной инсталляцией Дали является само здание музея, которое он создал на базе местного театра, превратив его не только в грандиозное собрание своих работ, но и в собственный склеп.
Но несмотря на все это, самым сильным впечатлением от музея Дали осталась встреча с тем самым зрителем, который вызывал у нас не меньший шок, чем работы Дали. Он вооружен фотоаппаратом и считает необходимым не только сфотографировать каждый экземпляр, но и запечатлеть себя рядом с –, на – и внутри представленных на обозрение работ, без связи с степенью известности или художественной ценности экспоната. Мы наблюдали это явление повсюду, без разделения по расовому, религиозному или половому признаку. Люди не говорят о том, что уже успели посмотреть, а о том, что уже успели снять на фото или видео. Такой зритель перемещается на большой скорости от работы к работе (нужно все успеть), бросает на нее беглый взгляд, фотографирует и спешит к следующей. В момент прибытия очередной группы в зал вбежал высокий мужик с огромным объективом через плечо и нездоровым огнем в глазах, которые он сканировал местность. При виде его мне подумалось, что если заменить его бермуды и футболку на медвежью шкуру, а объектив на такого же калибра меч или топор, то можно явно представить себе вторжение варваров в Рим.
Да, я в курсе, что и сам являюсь частью современной культуры потребления искусства, но все дело в пропорциях, и в подходе.
Дорога назад была очень утомительной. Поезд задержался в пути на пол-часа и мы с удовольствием размяли ноги, возвращаясь в гостиницу пешком.
Позже вышли в местный бар перекусить пару тапас и отведать местной валенсийкой Рийохи.
Vi sami xodili ili prisoedinilisx k kakoi to gryppe s gidom? Skolxko stoit bilet na poezd i v myzei? Vpechatlilisx?
ОтветитьУдалитьХодили сами. Поезд стоит 21Е в двух направлениях, билет - 12Е. Вся инфо здесь: http://www.salvador-dali.org/museus/figueres/en_index.html
ОтветитьУдалитьМузей нам очень понравился. Must seen.