В «Интерьерах» эта тема всплывает несколько раз: единственное, о чем мы на самом деле рассуждаем, — это трагедия смерти. Старение и смерть. Людям настолько невыносимо о них думать, что они предпочитают о них не думать. Возникают религии, возникает все, что угодно, лишь бы избежать мыслей о смерти. Лишь бы эта мысль ниоткуда не просочилась. Однако порой это невозможно. И когда они все же появляются, ты либо идешь тем же путем, что и Рената, пытаясь выразить это в поэзии, либо — если с талантом не повезло — ты, как Джоуи, не знаешь, что делать. Ты не можешь найти себя.
(…)
Нет страха более сильного. Со всеми прочими можно справиться: одиночество, недостаток любви, таланта, денег — эти проблемы можно так или иначе решить. Друзья помогут, врачи спасут. Но смерть не отменить. Я твердо верю тому, что говорит Эрнст Беккер в книге «Отрицание смерти», — я рекомендовал ее героине Дайан Китон в «Энни Холл». Это лучшая книга о смерти — там эта мысль додумана до конца.
В. Аллен
Иногда это не просто вопросы, которыее откладываются напотом, а нчто, что приходится прожить сейас. В стороне от теорий - той самой кровью и плотью. И отвечать самой жизнью, из сердцевины, а не побрякушками вокруг.
ОтветитьУдалитьОпыт - разный. Решения - разные. Больше, чем два - уверена.
Вспомнилось:
"Потому что в смерти, не в постели -
ни в двоем не будешь, ни втроем.
Каждый умирает, как умеет,
каждый умирает о своем..."
Книга на аглицком только?
ОтветитьУдалить...
ОтветитьУдалитьНа русском в сети не обнаружил.