В предверии неизбежно приближающегося учебного года и тяжелыми чувствами, растущими во мне в этой связи, я решил провести сегодня с коллегами "диагностику уровня эмоционального выгорания" (Бойко, 1996)*. Когда-то я перевел длиннющую (84 вопроса) анкету и пояснения к ней на иврит и прогнал среди коллег и педагогов. Результат тогда поразил своей точностью и вызвал желание повторить тест в будущем.
Сегодняшняя диагностика показала, что "предчувствия его не обманули". У моего нежелания начинать новый учебный год оказалось несколько причин.
В отсеке "Напряжение" ("фаза не сформировалась") обнаружилась пробоина в форме "Переживание психотравмирующих обстоятельств". Признаком которой явилась галочка в пункте: "На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки" (10 баллов).
В отделе "Резистенция" у меня просто зашкаливало - "сформировавшаяся фаза" (70 > 61) :
"Недекватное избирательное эмоциональное реагирование" (21 из 30) - "Если клиент мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания" (10 баллов).
"Редукция профессиональных обязанностей" (22) - "Если предоставляется случай, я уделяю клиенту меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил" (10).
Зато в области "Истощение" ("фаза не сформировалась") у меня все в ажуре - ни одного сложившегося симптома.
Как говорит одна моя знакомая:"Есть над чем работать".
Были бы силы.
тогда желаю тебе побольше сил. Оля З
ОтветитьУдалитьспасибо
ОтветитьУдалить