Красиво. А я вот читаю: Запомни – то, что перед тобой, никогда не бывает таким же страшным, как то, что у тебя за спиной. Страшно, когда ты не можешь увидеть, что это там, сзади. Вот почему всегда лучше повернуться лицом, и тогда чаще всего оказывается, что там ничего нет.
(из романа «Хлеб гигантов» Мэри Вестмакотт (более известной как Агата Кристи)
Апдайка я читала лет в 14-15. Помню, что крайне тягостное произвел тогда на меня впечатление. Даже не уверена, что дочитала книгу. Не самое подходящее чтение для непуганных воробьев, это да.
Позволю себе заметить, что Пуаро и мисс Марпл – это ведь далеко не весь арсенал А. Кристи. Под псевдонимом Мэри Вестмакотт ею написаны прекрасные психологические романы, не имеющие отношения к детективному жанру. Ну, дело вкуса... Кому орхидея, кому одуванчик... На моих книжных полках она прекрасно уживается и с русской классикой, и с Кафкой, и с Филипом Ротом, и с Анри Труайя, и Фолкнером и далее - со всеми остальными...
Филип Рот - очень даже как. С особенным удовольствием - "Обычный человек", "Американская пастораль". В такой прозе – все, как мне нравится. Как любила говорить моя любимая учительница литературы Коминтерна Моисеевна – здесь есть что почитать.
Можно только бесконечно благодарить судьбу за то, что она иногда одаривает нас общением с такими «штучными» людьми. Сама жизнь Коминтерны Моисеевны – как роман. Она участник ВОВ, служила в морской пехоте. Представляешь, с каким пиететом мы к ней относились! С каким чувством рассматривали пожелтевшее фото военной поры: трогательная тоненькая девушка в лихо заломленном берете ... Необыкновенно, экзотически хороша была она на том снимке. По-моему, К.М. и в старости - предпочитала береты другим головным уборам. Интеллигентно папиросы «Беломорканал»... Была харизматична и справедлива. Любила своих учеников. По нынешним временам в России – это большая редкость.
Красиво.
ОтветитьУдалитьА я вот читаю:
Запомни – то, что перед тобой, никогда не бывает таким же страшным, как то, что у тебя за спиной. Страшно, когда ты не можешь увидеть, что это там, сзади. Вот почему всегда лучше повернуться лицом, и тогда чаще всего оказывается, что там ничего нет.
(из романа «Хлеб гигантов» Мэри Вестмакотт (более известной как Агата Кристи)
Апдайка я читала лет в 14-15. Помню, что крайне тягостное произвел тогда на меня впечатление.
ОтветитьУдалитьДаже не уверена, что дочитала книгу. Не самое подходящее чтение для непуганных воробьев, это да.
Стоит ли повторить опыт?
Ада
Sama(Ra): с детства не читал Агату Кристи
ОтветитьУдалитьАда: Непременно! В 14-15 лет у тебя просто не было никаких шансов.
Позволю себе заметить, что Пуаро и мисс Марпл – это ведь далеко не весь арсенал А. Кристи. Под псевдонимом Мэри Вестмакотт ею написаны прекрасные психологические романы, не имеющие отношения к детективному жанру.
ОтветитьУдалитьНу, дело вкуса... Кому орхидея, кому одуванчик...
На моих книжных полках она прекрасно уживается и с русской классикой, и с Кафкой, и с Филипом Ротом, и с Анри Труайя, и Фолкнером и далее - со всеми остальными...
Я не знал о существовании Мэри Вестмакотт ...
ОтветитьУдалитьКак тебе Филип Рот? У меня поджидает своей очереди его "Человеческое пятно".
Филип Рот - очень даже как. С особенным удовольствием - "Обычный человек", "Американская пастораль". В такой прозе – все, как мне нравится. Как любила говорить моя любимая учительница литературы Коминтерна Моисеевна – здесь есть что почитать.
ОтветитьУдалитьВ самом ее имени есть что почитать )
ОтветитьУдалитьМожно только бесконечно благодарить судьбу за то, что она иногда одаривает нас общением с такими «штучными» людьми.
ОтветитьУдалитьСама жизнь Коминтерны Моисеевны – как роман. Она участник ВОВ, служила в морской пехоте. Представляешь, с каким пиететом мы к ней относились! С каким чувством рассматривали пожелтевшее фото военной поры: трогательная тоненькая девушка в лихо заломленном берете ... Необыкновенно, экзотически хороша была она на том снимке.
По-моему, К.М. и в старости - предпочитала береты другим головным уборам. Интеллигентно папиросы «Беломорканал»... Была харизматична и справедлива. Любила своих учеников. По нынешним временам в России – это большая редкость.