воскресенье, марта 25, 2007

Riga - С. Петербург

Въезд в Россию - четвертую страну в нашем маршруте был наименее приятен. В районе полуночи в мое купе постучала проводница - Граница!. Я проснулся, снял Пелевина с лица, достал паспорт и принял полу-презентабельный вид для максимального сходства с фотографией. Сначала прошел офицер ПВ и быстро проставил печати. Потом явились двое, он и она, в потертых кожаных тулупах, бесформенных шапках с кокардами. Было в них нечто швондеровское.
-Таможня,- представились они и поинтересовались содержимым багажа. При виде, извлеченных по их просьбе психологических тестов он затих, а она стала тревожно дергаться и задавать наводящие вопросы. Мои ответы не уменьшили ее тревоги и был вызван начальник. Прибывший начальник быстро оценил ситуацию, наметаным глазом определил иврит и "вывел войска". Когда поезд тронулся и из темноты за окном снова полезли голые ветки берез я снова заснул.

На подъезде к Питеру открылась разруха. Сначала показалась густая бледная трава, похожая на растрепанные волосы после долгого ношения шапки. А за ней пошли деревни, состоящие из грязи, поломанных заборов и покосившихся домов.


- Да, - сказал я себе, возвращаясь к Пелевину, - тут тебе не гламур и не дискурс.

В 9:13, по рассписанию мы прибыли на Витебский вокзал города моего рождения. Через 15 минут мы уже распаковывали сумки в здании близлежащего офиса и поднимали уставшие глаза на напряженные лица детей и родителей.


2 комментария:

  1. Анонимный20:08

    Поясни "Витебский вокзал города моего рождения. "
    Шульц

    ОтветитьУдалить
  2. Я - уроженец Ленинграда(Медаль имеется).
    С почином, Шульц!

    ОтветитьУдалить