суббота, октября 27, 2007

Игорь

Чу обладает редким даром самодостаточности. Например, способностью рассмешить себя одним лишь упоминанием полюбившейся шутки или анекдота. Иногда, даже может довести себя таким макаром до истерики.

Сегодня по дороге домой от родителей, в районе ришонских песков Чу неожиданно вспомнила это фото:




Далее последовала аварийно-череватая ситуация, создаваемая трясущейся в приступах истерического смеха Чу, сжимающей руль и пытающейся смотреть на дорогу. Где-то за Холоном ее отпустило.


До сих пор не могу понять, что в этой картинке вызывает у нее такой ажиотаж.

Тоталитаризм

Мы с Чу всегда испытываем огромный дискомфорт, будучи приглашенными в русский ресторан. Несмотря на этническую принадлежность мы никогда не можем избавиться от навязчивого ощущения "чужих на этом празднике жизни".

Вчера, на празднование круглой даты нашей знакомой в ришонском заведении "Анна" я в очередной раз отмечал раздражающие элементы столь популярного среди наших бывших - нынешних соотечественников досуга.

Первые приступы неудобства появились у меня при необходимости придать себе "товарный" вид, соответствующий духу мероприятия. Рубашки всегда заставляют меня нервничать. Даже если без галстука. Навыпуск. Под джинсы.

На подступах к заведению резко увеличилось количество короткоостриженных крепышей в наряде "don't you fuck with me!" экскортирующих длинноногих кукол, раздетых в стиле "don't you fuck me?".

Анализируя события вчерашнего вечера я обнаружил причину нашего дискомфорта. Дело, разумеется, не в широком ассортименте вкусной еды и услужливых официантах. А в самой церемонии. Вернее тотальности (или тоталитарности) всего процесса. Войдя в двери русского ресторана человек становится винтиком большой, хорошо смазанной машины. Он добровольно отказывается от контроля над происходящим, отдав себя на произвол кухарки и массовика-затейника.

Во-первых, меню уже закрыто заранее и стол накрыт.
Во-вторых, смена блюд производится не в темпе потребления, а в соответствии с культурной программой вечера и репертуаром местного ВИА. (Дельта между закуской и дессертом составляет порой 4-5 часов. Первыми сдаются дети и засыпают в непосредственной близости стола.)
В-третьих, посетитель становиться невольным участником шоу, когда его:
а) заставляют смотреть на сцену, погасив свет в зале и строго предупредив, что свет мешает артистам (люди, пытающиеся проскользнуть в туалет во время представления были остановлены двумя работниками ресторана и с позором возвращены на место).
б) вынуждают слушать весь плейлист ансамбля ввиду оглушающей громкости исполнения и непосредственной близости исполнителя (Сеня- первая скрипка Житомира\ Кабарэ "Элюзия"\ человек с удавом и тд.). Если темнота не позволяет разглядеть содержимое тарелки, то шум препятствуют общению,
в) объявляют имена и послужные списки именниников, вызывают их в центр зала и заставляют присутствующих пить и аплодировать в их честь,
г) каждому участнику застолья необходимо поднять тост в честь виновника торжества с обязательным "приемом на грудь" (вчера тостующих было так много, что вечер стал напоминать отчетно-выборное собрание, а сознание мутнело в геометрической прогрессии).

Благо, вчера от общего зала нас отделяла стеклянная стена, абсорбирующая децибелы и реплики конферансье.

И откуда, черт побери, появилась эта традиция с обязательной культурной программой? ВИА, цыгане и танцы были всегда, но бальные танцы, питоны и кардебалет?

Лично, мне по душе обычный ресторан, где можно поесть и пообщаться. Без цыган и тамады. А на шоу мы покупаем билеты в отдельном порядке.

ארץ אחרת #41


גיליון 41 של "ארץ אחרת" מוקדש כולו לעדה החרדית.י

Василий Иванович

"Потихоньку, прячась за собственную спину, Василий Иванович пошел берегом и вышел к постоялому двору, где, прижимаясь к земле, смеясь, истово бия хвостом, его приветствовала молодая еще собака."

"Облако, озеро, башня" - очень трогательная история маленького человека вдали от дома. Многие рассказы Набокова очень напоминают Чехова.

пятница, октября 26, 2007

Шабат шалом!

Ноам Ротем - экс "Кэрах 9"


Самоделкин

Хозяин нашей квартиры йеки* по происхождению и инженер по профессии. Бледные нервные оконечности далеких тевтоно-саксонских генов обрекают их носителя на болезненный путь экстремальной педантичности и дисциплины. Приобретенные инженерные навыки толкают его на скользкую стезю неисправимой бытовой самодеятельности и энтузиазма.

Когда мы въезжали в квартиру, Эхуд (так зовут героя) с торжественной гордостью демонстрировал нам лоджию, превращенную в домашнюю мастерскую с тисками и развешанным в строгом порядке на стене арсеналом разнокалиберных инструментов. Он настаивал на том, что все в доме сделано его руками и хвастался медным краном собственного производства в умывальнике.

Медный кран нам пришлось заменить вскоре после въезда в квартиру ввиду полной неприспособленности последнего к употреблению в быту. Сдерживая слезы и скрипя зубами Эхуд уносил под мышкой безжизненное тело крана с торчащими из бронзового торса венами-трубками.

Впоследствии Эхуд не раз вызывался собственноручно устранять возникшие неполадки, приговариваяая нас к неизменному рецидиву своего возвращения на место преступления. Краны по прежнему капали, жалюзи провисали, сливной бочок ("ниагара") страдал от недержания воды.

Говоря об Эхуде с Чу я невольно напрашиваюсь на комплимент:
- Ты хотя бы не берешься за то что не умеешь.

Я скромно притупляю сияющий взгляд.

* выходец из Германии

четверг, октября 25, 2007

Отче наш и новые коньки

"Невеста его была тоже ворона: ведь каждый ищет себе жену под стать."


"Он складывал целые слова из льдин, но никак не мог составить того, что ему так хотелось, - слова “вечность”. А Снежная королева сказала ему: “Сложи это слово, - и ты будешь сам себе господин, а я подарю тебе весь мир и новые коньки”.

(Андерсен. Снежная королева)

Оказывается в советской версии "Снежной королевы", столь знакомой нам по счастливому детству, невидимым скальпелем хирурга-переводчика были полностью ампутированы религиозные мотивы, типа ангелов и "Отче наш", многократно усиливающие силу любви преданной Герды на ее "Via de la Rosa".

Оригинальная версия здесь.

понедельник, октября 22, 2007

Star Wars

Вчера по российскому каналу показывали праздничный концерт, посвященный Дню КОСМИЧЕСКИХ Войск! Это вам не стройбат какой-нибудь. Светлые взоры солдатиков в зеленых мундирах (не скафандрах) были устремлены на сцену, на которой прыгали под фанеру планеты и звезды эстрады.


Сначала я удивился самому факту наличия космических войск. Но, потом, вспомнил, что у империалистов на Западе они появились еще в прошлом веке. И пиарят их отнюдь не меньше.



воскресенье, октября 21, 2007

Проблема 2008

Интересная лекция Дмитрия Фурмана: "Проблема 2008: общее и особенное в процессах перехода постсоветских государств" на Полит.ру.

Саботажъ

Вторую неделю бушует забастовка преподавателей старших классов. Д. делит необремененные тренировками часы между покером (ночь) и сном (день). Наши попытки возвать к зачаткам его ответственности или грубо заставить читать "Антигону" потерпели фиаско.
Помощь пришла неожиданно. Вчера позвонил представитель родительского комитета и сообщил о тайном кружке марксистов об альтернативной программе обучения, созданной на любительских началах инициативной кучкой товарищей родителей с привлечением учителей из частного сектора. Позже, по эл. почте прибыло расписание занятий с паролями и явками их проведения.
После продолжительных и бурных дебат было решено, что Д. будет посещать уроки математики, а остальное нагонит сам.

Адмиралтейская игла

"Спешу прежде всего представиться Вам, дабы зримый облик мой просвечивал, вроде как водяной знак,-- что гораздо честнее, чем молчанием потакать тем неправильным заключениям, которые глаз невольно выводит из начертания строк. Нет,-- несмотря на мой поджарый почерк и молодую прыть запятых, я жирный, я пожилой; правда, полнота моя -- не вялая, в ней есть изюминка, игра, злость. Это Вам, сударыня, не отложные воротнички поэта Апухтина. Впрочем-- будет: Вы, как писательница, уже доделали меня всего по этим намекам. Здравствуйте. А теперь перейдем к сути. (...)"

"И я оставляю на Вашей совести мои лермонтовские глаза и породистый профиль, благо теперь ничего не разобрать, в виду неожиданного ожирения." (В. Н.)