суббота, марта 30, 2013

Searching For Sugar Man (2012)*

Сначала была песня по 88FM неизвестного, но очень интересного Родригеза. На всякий случай я запеленговал ее своим Shazamом - ультимативным оружием городского меломана-склеротика. По каким-то обстоятельствам я не выставил ее в блоге. Спустя неделю я вспомнил о песне и решил найти в сети весь альбом. Поиски выдали два файла с одним названием Rodriguez - Searching For Sugar Man, один из которых оказался автобиографическим фильмом, а второй -  его саундреком. На всякий случай я скачал оба. 

Сегодня, в рамках кино-шабата, состоящего из максимума фильмов и минимума движения мы посмотрели фильм. По ходу дела Чу вспомнила, что фильм загреб Оскар 2013, обойдя два израильских фильма. 

Уже давно известно, что лучшие драмы происходят в реальной жизни. Этот фильм тому очередное доказательство. Автору удалось удачно собрать вместе три мои большие страсти: настоящую драму, прекрасную музыку и сильное кино. По эмоциональному заряду, который передается с экрану зрителю (как минимум нам с Чу) фильм оставляет тарантиновский "Джанго" собирать бычки в коридоре. 



ШШШШ

A.S. 1 Сразу после окончания фильма мы послушали его саундтрек. После DTSного формата звука в фильме, музыка в формате flac звучит, как десятая копия с оригинала записанная на "Маяк 205" - магнитофон моей юности (убогость которого я безуспешно пытался компенсировать интенсивным протиранием головки спиртом).

A.S. 2 Избегайте трейлеры, если вы собираетесь смотреть фильм - они сломают вам весь кайф!

Django Unchained

Лучшей структурой для фильма в целом является трехактное развитие.

Впервом акте намечается конфликт, обрисовываются все персонажи. В конце первого акта возникает резкий поворотный пункт.

Второй акт. Поворотный пункт усложняет ситуацию главного героя. На пути главного героя появляются препятствия, которые он преодолевает. Конфликт вырастает. Растет и активность героя. В конце второго акта возникает второй поворотный пункт. Он неожидан и кажется непреодолимым. Он гонит действие в третий акт.

Третий акт. Драматическая ситуация героя резко усложняется. Ему грозит полная катастрофа. В самый критический момент – кульминацию – герой находит выход или гибнет. В любом случае конфликт разрешается в максимальной точке его напряжения.

А.Митта. КМАиР


ШШШ*

* за стиль и кастинг

пятница, марта 29, 2013

Шабат шалом!

Великая Хава Альберштейн идет в ногу со временем - "Карега зе ниръа ло тов" ("В этот момент это выглядит не хорошо"


+1

Этой ночью Израиль перешел на летнее время.

четверг, марта 28, 2013

А в это время на родине ...

Сегодня на форуме в WhatsApp "Путешествие на Восток - родители", созданную родителями путешественников для обмена информацией, появилось сообщение от мамы Р. - одного из четырех мушкетеров, с трудом преодолевающую разлуку с сыном. (Р. - третий и поздний ребенок в профессорской семье.) О том, что родителям Р. не просто мы знали по строгой цензуре, наложенной Д. на информацию, касающуюся  связанных с определенным риском активностей, типа поездок на мотороллерах и разумееется, банджи. Р. - единственный из мушкетеров, не запечатленный на фото во время прыжка. Но сыновья чуткость Р. и конспиративная солидарность путешественников и остальных родителей не в силах усыпить материнскую тревогу Э. Свое сообщение, опиывающее планы детей на ближайший месяц (два трека по 11 и 15 дней в подножьях Гималаев) Э. завершала словами:"Я уже хочу видеть их в Китае, а точнее в Кфар Сабе."

The Last Resort

1. Disclaimer: Нервным, беременным, страдающим вертиго, а также бабушкам и дедушкам смотреть не рекомендуется, а сразу переходить к п.2


 

 
2. Говорили с Д. Все в порядке. Можно снова дышать.
 
3. Info


* Видео - для иллюстрации only. "Scinny boy" на нем - не наш сын. Клип с Д. прибудет в редакцию вместе с ним.

среда, марта 27, 2013

Это не мама

Как-то я поделился соображением об универсальном действии этого «вдруг» с приятелем, известным фантастом Киром Булычевым. Он сказал:
– О, я всегда работаю с этим. Только у меня другая формула, не «вдруг». а «это не мама».
Приходит мальчик домой, стучит в дверь, кричит:
«Мама, открой – это я!» Дверь медленно открывается. А это не мама.
– А кто?
– Уже интересно?
 
А.Митта. КМАиР

вторник, марта 26, 2013

Сэдэр

Пасхальный Сэдэр в этом году был скромен как никогда. Мы с Чу были единственными представителями второго поколения нашего семейства в Израиле. В Израиле еще находится Д-на - единственный представитель третьего, но она отмечала праздник в Хайфе с друзьями. По ходу действия стали поступать звонки по Скайпу из заграницы. Сначала на проводе был Лондон, затем Нью-Йорк и Атланта. И лишь под утро пришло сообщение на WhatsApp из Катманду. Позднее в фсбуке всплыли 2 фото.



 
 
Ашдод. Сэдэр. 5 чел.

 
Катманду. Сэдэр. 500 чел.
 

понедельник, марта 25, 2013

Pablo's Blues



Хаг Песах самеах!


Сэдэр в Катманду

Завершился филиппинский этап путешествия Д. В течении месяца Д. и три мушкетера наслаждались белыми песками, зелеными пальмами и бирюзовым морем. Где-то в Боракай на третей неделе пребывания на островах путешественники встретили группу израильтян, которые оказались земляками из родной деревни. Судя по положительному эмоциональному заряду впечатлений Д. от этой встречи я сделал  вывод, что на четвертом месяце скитаний у него появилась тоска по дому.  Мои предположения  больше ничем не подтверждаются, ибо частота нашей с ним переписки (голосовая связь крайне редка и нестабильна из-за проблем с сим-картой и плохим интернетом на местах) не изменилась и состоит из телеграммных сообщений о перемещениях и просьбах разрулить некоторые технические проблемы.





 




 
Сегодня ночью экспедиция приземлилась в Катманду, Непал. Через часа три они собираются принять участие в самом большом в мире (по непроверенным данным) Сэдэре Пэсах в местном отделении Хабада. В течении полутора месяцев они исследуют подножья Гималаев и познакомятся с бытом и традициями непальцев.


Shining

воскресенье, марта 24, 2013

Нет, для чуткого зрителя она также важна, потому что глубокие и сложные характеры прячутся под защитой сложных масок. Маска – это не ложь, это духовная и социальная одежда каждого характера. Человек сам может не знать, где проходит грань между его маской и сутью характера, пока драматическая ситуация не заставит его действовать, выбирая путь между предательством и самоотверженностью, привычной ложью и колючей истиной, спасительной трусостью и опасной смелостью.
 
В жизни мы предпочитаем компромиссы и ритуалы. Драма ставит персонажей в ситуации, когда они должны прямыми действиями защитить близких, себя и свои идеалы. Они должны спасаться от голода и смерти, решать проблемы любви и секса...
 
Все это похоже на наши проблемы. Но свои мы, как правило, откладываем и решаем вполсилы. А драма показывает персонажей в крайних ситуациях, которые вытаскивают из глубины души все, на что способен человек. Видеть, как это происходит, чрезвычайно интересно. Собственно, для этого мы и ходим в кино – чтобы увидеть персонажей, достигающих крайней точки человеческого опыта.
Короче, драматическая ситуация срывает с людей покров маски и обнажает подлинную суть. Нигде, кроме кино, мы не увидим этого с такой полнотой и ясностью.
 
А.Митта. КМАиР

Крехцен

Последнее время все чаще дают о себе знать возрастные симптомы. Все труднее объяснять мои ранние подъёмы разницей во времени с Новосибирском, интерес к экзистенциализму - любовью к Вуди Аллену, а проявлением отеческих чувств к молодым коллегам - их потребностью в зависимости. Сегодня во время совместной поездки с Марьяной в Иерусалим, она обратила внимание на частые вздохи с моей стороны. Я внимательно прислушался к себе и услышал серию непроизвольных вздохов и скрипов разной степени тяжести, возникающих в паузах между словами. Там где минуту назад сидел я оказался горький сгорбленный старик, ощутивший на своих узких плечах всю тяжесть атмосферного столба в первый рабочий день недели. Старик кряхтел, говоря о погоде, кряхтел снимая пейзаж за грязным окном на Инстаграм, кряхтел, передавая Марьяне указания Waze на подступах к Иерусалима. Старик напоминал мне  покойного деда Йосю, который в своей новой инкарнации  не вызывал у меня ни капли симпатии или сочувствия. "Это не я!" - воскликнул я про себя. И тяжело вздохнул вслух.
 
 
 
 
- Ты такой крехцен! - бросила мне Марьяна. "Крехцен" на идише означает "кряхтение" или по определению в каком-то блоге на иврите "вздохи, исполненные жалости к себе у польских евреек"*.
 
"Алез капут!" - неожиданно для себя подумал на немецком Штирлиц.
 
 


* свободный перевод с идиша и иврита