суббота, сентября 17, 2011

21

Скромно, с бутылкой белого вина, отметили сегодня 21ю годовщину нашего переезда в Израиль. Я и не вспомнил, если бы не Чу. Единственное значение этой некруглой даты заключается в том, что она отмечает перевес чаши весов моей жизни в сторону Израиля - здесь я прожил уже больше, чем там. 
Когда я приехал сюда я был в нынешнем возрасте Д.. Сейчас я в возрасте моих родителей на момент их прибытия в страну. Вот такая арифметика.

Как я бойкотировал "Тнуву"

Вчера принял участие в потребительском бойкоте молочного концерна "Тнува". В отличие от "палаточного протеста" в данном случае  мне не нужно было ехать в Тель Авив, искать стоянку и толкаться на жаре в толпе незнакомых людей. Все что требовалось, это отказаться от молочных товаров производства "Тнувы". В родном "супере", под кондиционером. Небольшая цена за членство в почетном клубе граждан с активной жизненной позицией.
С молоком все было просто. Я и раньше предпочитал "Йотвату" и "Тару". "Тары", равной по стоимости "Тнуве" на полках уже не было. Пришлось брать "Йотвату", в 1.5 раза дороже. За принципы нужно платить. 
У кефира также нашлась достойная альтернатива. 
Со сметаной было сложнее. У конкурентов был только 15% вариант (вместо требуемых 9). 
- Пропала диета, подумал Штирлиц. Но неужели ради правого дела, нельзя пожертвовать парой клишних килограммов?
С маслом случилась загвоздка.  Я никогда не обращал внимания на имя производителя. Оказалось, что все отечественное масло на полках магазина принадлежало "Тнуве". Помимо него было только французское и бельгийское, на порядок дороже. Принцип "нет хлеба, ешьте пирожные", как и попытка лить воду на мельницу заграничных синдикатов были абсолютно неприемлемы для настоящего революционера. Пришлось идти по пути наименьшего зла. До сих пор я чувствую вкус предательства на своих губах (вместе с остальными составляющими прекрасного яблочного торта, приготовленного Чу к вчерашнему ужину). 
Настоящим штрейкбрехером оказалась простокваша (אשל), подчеркивающая своей уникальностью справедливость утверждений студентов о монополии "Тнувы" на израильском молочном рынке. Пришлось взять одну упаковку, ибо любовь Чу к простокваше моя к Чу лежит вне принципов и гражданского долга.

V.Jr

VJr

фото: Liv

пятница, сентября 16, 2011

Полеводство

"Герман Виткин (Herman Witkin) в 1949 г. выявил два базисных перцептивных модуса – полезависимость и поленезависимость, – обнаруживающих сходство с личностными ориентациями на конечного спасителя и личную исключительность. В случае "полезависимого" модуса (соответствующего вере в конечного спасителя) индивидуальное восприятие в значительной мере обусловливается глобальной организацией перцептивного поля. При "поленезависимом" модусе (аналогичном вере в личную исключительность) элементы поля воспринимаются отдельно от фона. В ходе множества исследований было продемонстрировано, что преобладание того или иного модуса восприятия является стойкой характеристикой личностного функционирования. Полезависимый индивид обнаруживает неспособность отделять находящуюся на переднем плане фигуру от средового фона в широком диапазоне перцептивных задач;* поленезависимый без всяких трудностей разрешает эту задачу. Таким образом, тесты демонстрируют стилевую индивидуальную тенденцию, которая, как выясняется, не ограничена восприятием, а представляет собой общий когнитивный стиль, выражаемый индивидом в интеллектуальной активности, образе тела и характере переживания своей отдельной личности. "

И.Ялом. Э.П.

Быстро отрефлексировав новую информацию, я пришел к выводу, что отношусь к "поленезависимому" типу.  И тут же обнаружил объяснение своей тяжелой ситуции с запоминанием лиц.

"Самоосознание. При поленезависимом когнитивном стиле индивид обнаруживает признаки развитого чувства своей самобытности – сознавания потребностей, чувств, отличительных качеств, которые он признает своими собственными и определяет как отличные от соответствующих признаков других людей. С другой стороны, индивид с полезависимым когнитивным стилем при установлении собственных позиций, суждений, мнений и представлений о самом себе существенно опирается на внешние источники.* Например, исследования показали, что полезависимые люди чаще смотрят в лицо взрослому экзаменатору, чем поленезависимые. Кроме того, первые лучше узнают лица тех, кого они видели раньше, и им чаще снятся сны, в которых затрагивается их отношение к проводящему исследование."  (там же)

Оказывается это не склероз и не первые цветочки Альцгеймера. Все гораздо лучше.

Шабат шалом!

Снова талантливейшая Тамар Айзенман с ее "Creation":



Я бы добавил - вершина создания!

четверг, сентября 15, 2011

Геопсихология

Экзистенциальная теория предложила мне возможность не только по новому взглянуть на собственную жизнь, но и проанализировать сложившую ситуацию в нашем неспокойном районе. 
Если оценить внешнюю политику Израиля с экзистенциальной точки зрения, то не сложно проследить в ней два фундаментальных механизма защиты, используемые индивидумом для противостояния тревоге смерти: вера в собственную исключительность и в существование конечного спасителя.
Первый имеет глубокие историческо-религиозные корни
В качестве второго легко узнается Дядя Сэм, недавно превратившийся в Дядюшку Тома, чем сильно пошатнул устоявшуюся иллюзию покоя и защищенности. 
В связи с вышеуказанном изменением в кастинге, арабской "весной" и турецким "летом" эти механизмы начинают давать серьезные трещины, что в в полном соответствии с теорией приводит к повышению национального уровня тревоги.

Vladimir Katz

Вчера получили море удовольствия на концерте Владимира Каца (Нью Йорк - Беер Шева) + бас и ударные в интимном джаз-клубе "Шаблюль" в тельавивском порту. После длительного сражения за стоянку мы нашли покой и наслаждение в тесной компании психологов (по маме) и физиков (по папе).




Видео из архива Youtube

Буратино +

На пятом десятке появилось ощущение повзрослевшего Буратино - когда за каждым очагом на холсте сразу видится театр и нити кукловода.

Оверботл

По мнению главного израильского абевегедейки - доктора Авшалома Кора, (чьи лингвистические уголки на армейской радиостанции всегда являются украшением любой автомобильной пробки) выражение "овер ботл", знакомое многим по общению с американскими евреями, является идишеской версией ивритской фразы "עובר בטל" ("овЕр батЕль") означающей "устаревший", "одряхлевший", и попытки использовать ее в значении "пьяный" или "перебравший" в качестве перевода (якобы) с английского "overbottle", не имеют под собой никакой научной основы.

בגלל הסקרנים

Любопытство не всегда приводит к прогрессу. В некоторых случаях - к застою.
Худший и глупейший вид автомобильных пробок - "בגלל הסקרנים" ("из-за любопытных"). Это когда водители притормаживают, чтобы осмотреть место ДТП.  Сегодня любопытные идиоты застопорили движение на двух параллельных шоссе (6 и 444) в час пик. 
Мне кажется, пробки из-за любопытных является сугубо израильским явлением. Но у меня нет достаточно оснований для полноценного антропологического диагноза.

среда, сентября 14, 2011

В туалете школьной администрации были две двери: одна с силуэтом, другая без. Я всматривался в силуэт, но не смог определить его пол. Возможно, если бы его создатель не остановился на линии шеи, а продолжил свое творение хотя бы до колен это бы значительно облегчило мой выбор. Но в рамках существующих данных, я решил пройти в дверь без силуэта. Обнаружив там поднятую крышку стульчака я расслабился и благословил свою интуицию.
Традиционно вина определяется как чувство, порождаемое реальным или воображаемым проступком против другого. Но Кьеркегор, а позже Ранк и Тиллих привлекли внимание к другому источнику вины – проступку против себя, непроживанию данной нам жизни. Ранк выразил это следующим образом: "Когда мы ограждаем себя от слишком интенсивных или слишком быстрых переживаний или жизненных усилий, мы чувствуем себя виноватыми в том, что не используем свою жизнь, вину перед непрожитой жизнью в себе". 

И.Ялом. Э.П.

понедельник, сентября 12, 2011

I'm With You

Новые Перцы с новым гитаристом. Пока в стадии прослушивания ...

The Wire*

Вчера Д. посадил нас на "The Wire" - сериал студии НВО о жизни в напичканных наркотой балтиморовских трущобах, работе полицейских и тяжелых реалиях жизни вообще. За один присест поглотили четыре серии. Сериал берет в первую очередь своим реализмом. Рекомендую.

Некоторые сцены не нуждаются в переводе ...



*Прослушка \ הסמויה

воскресенье, сентября 11, 2011

Крах спасителя

"Люди цепляются за свое отрицание с разной силой. Однако в конце концов всякое отрицание сокрушается под натиском реальности. Кюблер Росс, например, утверждает, что за многие годы своей практики она встретила лишь несколько человек, сохранявших отрицание в момент смерти. Когда пациент узнает, что ему не поможет ни терапевтическое, ни хирургическое лечение, он реагирует на это как на катастрофу. Он испытывает гнев, чувствует себя обманутым и преданным. Однако на кого ему злиться? На космос? На судьбу? Многие пациенты злятся на доктора, не оправдавшего их ожиданий – не в медицинском смысле, а в том, что он не воплотил их личный миф о конечном спасителе."

И.Ялом. Э.П.