суббота, декабря 17, 2011

The Skin I Live In*

Я не являюсь большим поклонником Алмодовара. Но посмотреть "The Skin I Live In" рекомендую. Насколько первертен, настолько хорош.




ШШШШ

* Кожа в которой я живу\ עור בו אני חי

The Wire. The End.

Посмотрели две финальные серии последнего 5го сезона "The Wire". Сериал, покупающий прежде всего своей реальностью. Конец оказался вполне достойным пяти сезонов и лишний раз напомнил, что в жизни нет простых решений и черно-белой морали. 
Сразу после просмотра наткнулся у Мураками на эти слова, которые могут служить прекрасным итогом сериалу, создавшего для нашей семьи немало качественных моментов вместе в течении последних месяцев:

"На свете не бывает абсолютного добра, как не бывает абсолютного зла,— продолжил мужчина.— Ни зло, ни добро не являются чем-то застывшим и неизменным. Они постоянно перетекают друг в друга или меняются местами. Уже через миг сотворенное добро может обратиться в зло, как и наоборот. Достоевский в «Карамазовых» как раз и рисует картину мира в подобной взаимосвязи. Самое важное — поддерживать между злом и добром постоянное равновесие. Как только одно перевешивает другое, удержать моральные границы реальности становится очень сложно. Да, именно так: равновесие — благо само по себе."

"The Wire" стал третьим сериалом (после "The Sopranos" и "Seinfeld"), который я смог досмотреть до конца. Ищем следующий.



Shiiiit

21\22\42\91

Отметили декабрьские события по совокупности в расширенном семейном кругу в “Гуча” Рамат аХаяль.

IMG_1446

IMG_1448

IMG_1449

IMG_1451

пятница, декабря 16, 2011

Шабат шалом!

У Томера Йосефа (Balkan Beat Box) новый и очень крепкий альбом: "аШахар 35"*. 

"Тен ли лауф" ("Дай мне лететь"):






* Адрес в Кфар Сабе, где Томер вырос.

четверг, декабря 15, 2011

Д-любовь и Б-любовь

Одно из фундаментальных положений Маслоу состоит в том, что основная мотивация индивида сориентирована либо на "восполнение дефицита", либо на "рост". Он считал, что психоневроз – это дефицитарная болезнь, порожденная недостатком удовлетворения, начиная с ранней стадии жизни, определенных базовых психологических "потребностей", таких как безопасность, принадлежность чему-либо, отождествление, любовь, уважение, престиж. Индивиды, у которых эти потребности удовлетворены, ориентированы на рост, они способны реализовать свой врожденный потенциал зрелости и самоактуализации. Индивидуумы, ориентированные на рост, в отличие от ориентированных на восполнение дефицита, намного более самодостаточны и менее зависимы от подкрепления и вознаграждения своей среды. Иными словами, детерминанты, которые управляют ими, не социальные и не средовые, а внутренние:
"Законы нашей собственной внутренней природы, их потенциальные возможности и способности, таланты, скрытые ресурсы, творческие импульсы, потребности познавать себя и становиться все более и более интегрированными и унифицированными, более и более сознающими, чем они на самом деле являются, чего они на самом деле хотят, какими должны быть их призвание, или миссия, или судьба".
Для индивидов, ориентированных на рост и ориентированных на восполнение дефицита, характерны разные типы межличностных отношений. Человек, ориентированный на рост, менее зависим, менее обязан другим, меньше нуждается в похвале и привязанности других, меньше озабочен почестями, престижем и наградами. Он не ищет постоянного удовлетворения потребностей в межличностных отношениях и, более того, временами может ощущать помеху для себя в лице других и предпочитать уединение. Вследствие этого индивид, ориентированный на рост, не относится к другим как к источнику снабжения, а способен рассматривать их как сложные, уникальные, целостные существа. 

С другой стороны, человек, ориентированный на восполнение дефицита, воспринимает других с точки зрения полезности. На те аспекты другого, которые не связаны с его собственными нуждами, он либо вообще не обращает внимания, либо относится к ним как к раздражителю или угрозе. Таким образом, как говорил Маслоу, любовь трансформируется в нечто иное и напоминает наши отношения "с коровами, лошадьми и овцами, а также с официантами, таксистами, полицейскими и другими, кого мы используем".

В соответствии с этим Маслоу описал два типа любви, согласующиеся с этими двумя типами мотивации "восполнением дефицита" и "ростом". "Д-любовь" (дефицитарная любовь) – это "эгоистическая любовь" или "любовь – нужда". "Б-любовь" (любовь к бытию другого человека) – это "ненуждающаяся любовь" или "неэгоистическая любовь". 

Согласно Маслоу, Б-любовь – не собственническая, она скорее восхищается, чем нуждается; она представляется собой более богатый, более "высокий", более ценный субъективный опыт, чем Д-любовь. Д-любовь может быть удовлетворена, в то время как понятие "удовлетворения" вряд ли приложимо к Б-любви. Б-любовь содержит в себе минимум тревоги-враждебности (хотя, конечно, может заставлять тревожиться за другого). Б-любящие более независимы друг от друга, более автономны, менее ревнивы, чувствуют меньшую угрозу, меньше нуждаются, более бескорыстны, но в то же время больше стремятся помочь другому в самоактуализации, больше гордятся победами другого, более альтруистичны, великодушны и заботливы. Б-любовь, в глубинном смысле, создает партнера: она обеспечивает самоприятие и чувство, что ты достоин любви, способствующее постоянному росту.

И.Ялом. Э.П.
 

Из праздничной переписки (Совершенно секретно)

"Если б были все как Вова разбалованны,
Были все мы уж давно завоеванны"

 Про Сидорова Вову



Анна: как там именники наши поживают? работают, служат или бездельничают, т.е. отдыхают? )))

 me: vsego po nemnozhku...

11:55 AM D. vzyal nedel'nij otpusk  ot armii, no est' dni kogda on rabotaet. A vova ego zamenyaet segodnya v armii

11:56 AM Анна: ой, а как это? ))))

 me: on zhe s armiej rabotaet tozhe

11:57 AM Анна: а, ты в смысле лекции

 me: aga

 Анна: а я думала с ружьем на посту ))))))))

  не не, не с ружьем а со штыком

 me: Bestalkovka!!!! U D. to i oruzhiya netu

 Анна: )))

11:58 AM me: u nego tol'ko shprizi i binti

 Анна: ну дай хоть пофантазировать, мол граница на замке когда Д. на службе

 me: aga, ya bi pervaya bi sbezhala, esli bi D. na postu stoyal

 Анна: помнишь был мультик про солдата и его семью, как они его в армию сноряжали?

11:59 AM me: nea

 Анна: ща пришлю )))

12:01 PM если мультика не видела, до смотри до конца
http://www.youtube.com/watch?v=6oIW8Zo3h2U

А в это время на северном фронте …

Утро своей 42й зимы я встречал на подшефной базе в двух часах езды от теплой постели с молодой невестой.

IMG_1441

IMG_1443

2x21

Если в первом акте появляется гитара,
то во второй зазвучит музыка.

Вова Ш. 1Q69

Только вчера Д. получил новую гитару, а уже сегодня утром он оставил у меня на тумбочке подарок - диск King Crimson и DVD Black Sabbath:

2063442-king-crimson-epitaph---volumes-one--two

- Алес капут! – с ужасом вскрикнул мой внутренний Штирлиц при взгляде на название диска.

Black-Sabbath-Paranoid

- Их бин параноид, – с облегчением усмехнулся он, беря в руки ДВД.


A.S. Вечером Д. обратил внимание на дату записи диска Epitaph, Vol. 2:


— Как писал Чехов,— промолвил Тамару, подымаясь с кресла,— если в начале пьесы на стене висит ружье, к концу оно выстреливает.
— В каком смысле?
Тамару встал прямо перед Аомамэ. И оказался выше на каких-то несколько сантиметров.
— Не захламляй свою историю лишними инструментами,— сказал он.— Притащишь в свою историю пистолет — он обязательно выстрелит. Не увлекайся красивостями, они сработают против тебя. Вот что хотел сказать Чехов. Он любил истории, где нет ничего лишнего.
Аомамэ поправила юбку, перекинула ремень сумки через плечо.
— Значит, вот что вас беспокоит? — уточнила она.— Если есть оружие, оно обязательно выстрелит?
— Если по Чехову — да.
— И поэтому, насколько возможно, вы не хотели бы давать мне пистолет?
— Это опасно. И незаконно. Да и Чехов — один из немногих писателей, которым я доверяю.
— Но вы говорите о литературе. А я — о реальности. Прищурившись, Тамару долго изучал лицо Аомамэ.
И только потом изрек:
— А кто поймет, в чем отличие?

Х.Мураками. 1Q84

среда, декабря 14, 2011

451 градус по Амазону


451o по Фаренгейту - температура,
 при которой воспламеняется
и горит бумага.


В канун собственной днюхи я получил шестидюймовый и сто семидесяти граммовый Amazon Kindle, положив тем самым конец бумажной книге. Первый опыт чтения (во время полета в Эйлат и оборатно успел закончить первую часть трилогии Мураками) вызвал очень положительные впечатления. Киндл помещается во внутренний карман пиджака, качество текста потрясающее, в рюкзаке сразу образовалось куча свободного места.

IMG_1438

Сам процесс чтения стал для меня намного проще. Оказалось, что мне легче сохранять концентрацию, когда перед глазами небольшое количество текста и меня не обескураживает количество еще не прочитанных страниц.

IMG_1440


Благодаря великому змею и соблазнителю тов. Крупскому у меня уже появилась очень внушительная библиотека электронных книг на русском. Она не требует новых полок и не оставляет за собой свежих пеньков в амазонских лесах. 

A.S. Чу отказывается принимать электронную революцию и продолжает шелестеть бумажными страницами. 

21

Одно из определений зрелости в экзистенциальной психологии - это статус "стать собственным отцом". Сегодня Д. исполнилось 21. В этот день, в этом возрасте (минус один день) я стал отцом. 

В отличие от меня Д. ограничился более скромным подарком к своему 21-летию - новой акустической гитарой, купленной вскладчину тремя поколениями нашей фамилии.

IMG_1432

IMG_1435

У Д. есть шанс стать собственным отцом до того, как он станет отцом нашего внука …

Вся наша реальность состоит из бесконечной борьбы между тем, что действительно было, и тем, что не хочется вспоминать.

Х.Мураками. 1Q84

вторник, декабря 13, 2011

Маразм крепчал

Под наттиском склероза первыми падают имена и числа. Сегодня не мог вспомнить свой индекс и код сигнализации в автомобиле. Оба - впервые. Сидел и тупил. С  индексом выручил интернет. С кодом было сложнее. Я уже набрал его трижды и все мимо кассы. Боялся, что он заблокируется и бедные дети останутся без моего спасительного визита. Собрался уже звонить Чу, но тут вспомнил, что код записан на брелке. 
В итоге - хеппи энд и четыре десятка осчастливленных подростков.

А еще в последнее время меня все чаще посещает сестра дислекция. Я стал путать порядок букв при печати. Особенно в моменты усталости.

Иерусалимские стены

 

IMG_1430

IMG_1431

понедельник, декабря 12, 2011

Broken heart is blind

Слушаем и подпеваем о "маленьких черных подлодках" и "слепом разбитом сердце" вплоть до 2:00 минуты. Там замолкаем, расслабляемся, закрываем глаза и наслаждаемся гитарой Дэна Орбаха ...

Где-то за трехсотой страницей "1Q84" темп моего чтения сильно замедлился. Все таки в чтении я - спринтер. Особенно с возрастом. А тут взвалил на себя одновременно две вещи марафонского формата. Дыхалки не хватает. Но я не сдаюсь, делаю частые остановки для восстановления тонуса и концентрации. 

Яломовская библия отложена до лучших времен. Сперва закончу с Мураками. 

До сих пор самая сильная сторона "1Q84" - это цитаты. Например, только что я наткнулся там на отрывки из чеховского "Остров Сахалин" и тут же решил занятся им по достижении финиша. 

«У устья стоял когда-то пост Найбучи. Он был основан в 1866 г.*** Мицуль застал здесь 18 построек, жилых и нежилых, часовню и магазин для провианта. Один корреспондент, бывший в Найбучи в 1871 г., пишет, что здесь было 20 солдат под командой юнкера; в одной из изб красивая высокая солдатка угостила его свежими яйцами и черным хлебом, хвалила здешнее житье и жаловалась только, что сахар очень дорог. Теперь и следа нет тех изб, и красивая высокая солдатка, когда оглянешься кругом на пустыню, представляется каким-то мифом. Тут строят новый дом, надзирательскую или станцию, и только. Море на вид холодное, мутное, ревет, и высокие седые волны бьются о песок, как бы желая сказать в отчаянии: “Боже, зачем ты нас создал?” Это уже Великий, или Тихий, океан. На этом берегу Найбучи слышно, как на постройке стучат топорами каторжные, а на том берегу, далеком, воображаемом, Америка. Налево видны в тумане сахалинские мысы, направо тоже мысы... а кругом ни одной живой души, ни птицы, ни мухи, и кажется непонятным, для кого здесь ревут волны, кто их слушает здесь по ночам, что им нужно и, наконец, для кого они будут реветь, когда я уйду. Тут, на берегу, овладевают не мысли, а именно думы; жутко и в то же время хочется без конца стоять, смотреть на однообразное движение волн и слушать их грозный рев»****.

 **** Чехов А. П. Остров Сахалин. Т. 1, стр. 164-165.


Любое будущее когда-нибудь становится настоящим. И сразу превращается в прошлое.

X.Мураками. 1Q84

Земля Обетованная

«Куда-ты-ведешь-меня?»-удивленно-спросил-он
И-Ниидоно-утерев-слезы-отвечала-юному-государю
«Разве-вам-еще-неведомо-государь?
В-прежней-жизни-вы-соблюдали-все-Десять-Заветов-
Будды
И-в-награду-стали-в-новом-рождении-императором
Повелителем-десяти-тысяч-колесниц!
Но-теперь-злая-карма-разрушила-ваше-счастье
Обратитесь-сперва-к-восходу
И-проститесь-с-храмом-Великой-богини-в-Исэ
А-затем-обратитесь-к-закату
И-прочтите-в-сердце-своем-молитву-Будде
Дабы-встретил-он-вас-в-Чистой-Земле-Обетованной
Страна-наша-убогий-край-подобный-рассыпанным-
зернам-проса
Юдоль-печали-несчастное-место
А-я-отведу-вас-в-чудесный-край
Что-зовется-Чистой-Землею-Обетованной
Где-вечно-царит-великая-радость!»
Так-говорила-она-заливаясь-слезами
 

 «Гибель малолетнего государя» (5-я глава 11-го свитка «Повести о доме Тайра»).
Перевод Ирины Львовой. 

воскресенье, декабря 11, 2011