суббота, февраля 08, 2014

Tournée* (2010)


Прекрасный, полный сентиментальной атмосферы фильм Матье Амальрика (он же исполнитель главной роли) о бродячих артистах, оторванных от родины, семьи и самих себя. Единственное, что им остается - это - to keep going (продолжать дальше).



ШШШШ

A.S.  Предлагаю вашему вниманию еще один эпизод из фильма, исключительно ради очень трогательного исполнения ( Suzanne Ramsey)  "I Will" (Radiohead) (начиная с 4:30):


* Турне \ סיבוב הופעות

пятница, февраля 07, 2014

Шабат шалом!

Red Band & Asaf Avidan - Back to Black


Red Band творят потрясающие вещи с известными шлягерами, превращая их в нечто новое и (не побоюсь этого слова) оригинальное.

четверг, февраля 06, 2014

Some Devil


Dailis

IMG_20140206_101934

IMG_20140206_102326

IMG_20140206_102657

IMG_20140206_103918

IMG_20140206_190841

IMG_20140206_191219

аКфар аЯрок – Кфар Саба – Нетания, 6.2.14

среда, февраля 05, 2014

St. James Infirmary


Вечно борясь с самим собой, теряя надежды перед лицом нагрянувших бед и спасаясь от бед надеждами на будущее, человек во всех своих поступках проявляет свойственные ему непоследовательность и слабость. Здесь, на земле, ничто не осуществляется полностью, кроме несчастья.

О. Бальзак. Шагреневая кожа

В.Джемс.* Многообразие религиозного опыта

Об авторе и его книге я узнал из программы Эрана Сабага на Галей Цаhаль. Его рекомендации для меня звучат призывом к действию. 18040_pic_1

“Многообразие религиозного опыта” была написана в 1901-2 гг. Вернее, не написана, а составлена из прочитанных Джеймсом лекций о “Естественной теологии” в Эдинбургском университете. Язык, методология и непредвзятость подхода Джеймса вполне вписываются в начало 21 века и не верится, что автор творил почти 120 лет назад. Джеймс пытается понять психологические и философские мотивы религии и веры в бога и делает это очень интересным и убедительным способом.

Пожалуй это первая non-fiction книга, которая вызывала у меня страх перед переворачиваемой страницей. Представленные автором мотивы обращения людей к религии впервые вызывали у меня опасения за целостность собственного мировоззрения. Особенно сильной оказалась история прихода к вере Льва Толстого. Обильные и мощные по своей силе цитаты из его “Исповеди”, немедленно поставили ее в первые ряды моего “Must read” списка.

Когда во время катания в Альпах, я сначала дико уставал, потом сломал лыжу, а на третий день заболел, то я не мог проигнорировать возникшую у меня мысль о том, что возможно какая-то высшая сила пытается удержать меня от продолжения катания. Я оставил эту мысль только после того, как удостоверился, что все члены моей группы успешно закончили неделю катания, без телесных повреждений и без снежных лавин.

Под конец книги я немного утомился. Возможно из-за моей рассеяности, возможно из-за частых повторений уже высказанного. Но вне всяких сомнений, “М.Р.О.” является классикой экзистенциальной литературы и требует пристального внимания со стороны каждого, кто желает лучше понять человека и его поступки.

ШШШШ

* Я читал книгу в русском переводе В.Г.Малахиевой-Мирович и M.B.Шик. Замечательный перевод. Единственная проблема обнаружилась мною в самом конце – если вы не находите эту книгу в авторстве У.Джеймса (William James), то вас точно ожидает удача в поиске имени Вильям Джемс, как указано в заглавии русского перевода (1910)

Мне кажется, что основным последствием Божьего существования, сказывающимся на конкретных явлениях реального мира, большинство из нас готовы считать личное бессмертие. Действительно, для огромного большинства людей белой расы религия означает прежде всего бессмертие – и, пожалуй, ничего больше. Бог есть создатель бессмертия; тот, кто сомневается в бессмертии, причисляется к числу неисправимых атеистов. 

У. Джеймс. МРО
Слушаю радио по дороге на работу. В рамках борьбы с курением на армейской радиостанции передают следующее сообщение мужским голосом:"Алон, ты уже давно перестал прислушиваться ко мне. Каждый раз, когда ты зажигаешь сигарету ты даже не думаешь спросить у меня согласия дышать твоим дымом ...". Ух ты,- мелькнуло у меня в голове, - Галей Цаhаль рекламирует гомосексуальные отношения! Но  сообщение по радио заканчивалось текстом, вроде:"Перестань меня игрнорировать, бросай курить! Твой, Алон". Очередная теория конспирации потерпела фиаско.
"Сущность вопроса, пишет Леуба, может быть, выражается такими словами: люди не познают, не понимают Бога; они пользуются им – иногда как доставщиком пропитания, иногда как душевной опорой, другом или объектом любви. Если Он оказывается полезен, если Он служит человеку, – религиозное сознание уже больше ни о чем не спрашивает. Существует ли в действительности Бог? как Он существует? кто Он? – все это представляется ненужными вопросами. Не Бог, а жизнь возможно более широкая, интенсивная, богатая, дающая как можно больше удовлетворения, – вот, что оказывается целью религии при окончательном анализе ее. Любовь к жизни, – вот истинный религиозный импульс на всех ступенях культурного развития" [15]. 

У. Джемс. МРО

вторник, февраля 04, 2014

понедельник, февраля 03, 2014

Dailis

IMG_20140203_175738

IMG_20140203_175849

IMG_20140203_182238

IMG_20140203_180742

IMG_20140203_181717

Тель Авив – Эйлат – Тель Авив

Мне кажется, что отсутствие эстетических моментов в протестантизме совершенно исключает для него возможность привлечь к себе много последователей из числа католиков, каково бы ни было его превосходство над католицизмом в смысле глубины духовных стремлений. Католицизм представляет для воображения такой роскошный луг, такие дивные тенистые места, в нем так много ячеек с различными сортами меда, и он так снисходителен в своих многообразных обращениях к человеческой природе, что протестантизм всегда будет казаться в глазах католика какой то пустыней. Его горькие отрицания непонятны католическому духу. Для просвещенных католиков многие из прежних верований и обычаев, которые поддерживаются церковью поныне, несомненно кажутся такими же ребяческими, как и для протестантов. Но они кажутся им ребяческими в лучшем смысле этого слова, – то есть невинными, милыми и заслуживающими снисходительной улыбки, по отношению к уровню развития тех лиц, которые могут в этом нуждаться. Для протестанта же, наоборот, эти ребячества представляются бессмысленной лживостью. Он срывает с них все прикрасы и заставляет католиков дрожать при виде того, что без прикрас последним представляется трупом с остекленевшими глазами. И никогда католикам и протестантам не понять друг друга, потому что у них различны центры эмоциональной энергии [5]. 

У. Джеймс. МРО
Логические обоснования бытия Божьего прочно стоят уже целые столетия, и нападения неверующего критицизма не могли до сих пор окончательно дискредитировать их в глазах благочестивых людей; тем не менее, хотя медленно, но неизменно цемент выветривается из связующих их скреп. Если вы верите в Бога, то такие обоснования убедительны для вас. Если в вас нет веры, то они бессильны склонить вас на свою сторону. Существует несколько доказательств Божьего бытия. Так называемое "космологическое доказательство" основано на сведении мира к Первопричине, которая должна быть столь же совершенна, как совершенен мир. Доказательство от "целесообразности" исходит от того факта, что законы природы математически точны, а отдельные области естества целесообразно согласованы друг с другом, – и заключает отсюда, что причиной этого факта является разумное и благоволящее к миру Существо. "Нравственное" доказательство состоит в том, что нравственный закон предполагает Законодателя. Доказательство "ex consensu gentium" основывается на том, что вера в Бога так распространена среди человеческого рода, что должна корениться в самой природе человека, и не может быть случайным вымыслом. 

У.Джеймс. МРО

С'est tout

Вчера, под тихий “звон” пластиковых бокалов и хруст пирожных мы закончили наш первый трехмесячный курс французского. Мы остались очень довольны уровнем преподавания (merci, Bridgitte!) и составом группы, которая сплотилась за это время и высказывала трудности с расставанием. Трое записались на следующий уровень, стартующий через две недели. Нам с Чу пришлось отложить этот шаг до лучших времен ввиду предстоящих мне командировок и некоторых сложностей с текущей наличностью.

По окончании курса мы с Чу еще не способны на свободное общение на бытовые темы с носителями языка (последняя поездка в Альпы тому свидетельство), но мы можем связать пару слов в предложение, объясниться на минимальном уровне в тупиковой ситуации и понимать отрывочные слова и фразы в французских фильмах. Полученные нами дипломы о успешном окончании начального курса не несут в себе какой-либо практической ценности, но позволяют нам рассчитывать на  почетные звания “Madame” et “Мonsieur” и риспект со стороны лиц, не знающих как правильно произносится фраза “Est-ce que c’est loin?”

20140203_101018

В качестве прощальной песни нашего курса Брижит выбрала "Les Feuilles Mortes" Ив Монтана, сентиментальные звуки которой еще больше теребили наши печальные души.

Philip Seymour Hoffman (1967-2014)

Вчера мы с Чу были потрясены известием о смерти одного из наших любимых киноактеров. Два последних фильма с его участием, которые мы посмотрели с небольшим промежутком были The Master и A Late Quartet

 

воскресенье, февраля 02, 2014

Dailis

IMG_20140202_092752

IMG_20140202_093540

IMG_20140202_121202

IMG_20140202_132145

IMG_20140202_135100

IMG_20140202_140556

hОд hаШарон, 2.2.14

2

Вчера посмотрели  подряд 2 сильных франкоязычных драмы о взрослых и детях в тяжелых жизненных ситуациях.

1.Un Ange a la Mer Trailer* (Бельгия-Канада, 2009) Реж. Фредерик Дюмон.



ШШШ

2. Une vie meilleure (Франция, 2011)**. Реж. Седрик Кан




ШШШШ

* Ангел на море\ מלאך היום
**Замечательная жизнь\ חיים טובים יותר