суббота, июня 02, 2012

По горячим следам

Принимали родителей, делились с ними впечатлениями от поездки. Дабы не оставаться голословными, иллюстрировали рассказ фотографиями и образцами дордоньской кухни. В презентации участвовали две бутылки бержеракского красного и банка грибов от мамы Оливье.

IMG_3555

IMG_3556

IMG_3560

IMG_3562

Все присутствующие впечатлились. Мerci beaucoup нашим французским спонсорам.
Три дня назад мы покинули живописный и гостеприимный Лаланд. Каждый раз когда Чу закрывает глаза она видит быстрые воды Дордони.

Антисемитизм никогда не является целью, антисемитизм всегда лишь средство, он мерило противоречий, не имеющих выхода.

В.Гроссман. ЖиС

4 типа

Вожаки, казалось Лиссу, тяготели к четырем типам характеров.
  Первый характер – цельные натуры, обычно лишенные остроты ума и способности к анализу. Эти люди ловили лозунги, формулы из газет и журналов, цитаты из речей Гитлера и статей Геббельса, из книг Франка и Розенберга. Они терялись, не чувствуя подпорок. Они не задумывались о связи явлений, проявляли жестокость и нетерпимость по любому поводу. Они все принимали всерьез: и философию, и национал-социалистическую науку, и туманные откровения, и достижения нового театра, и новую музыку, и кампанию по выборам в Рейхстаг. Они, как школяры, зубрили в кружках «Mein Kampf», конспектировали доклады и брошюры. Обычно они были скромны в личной жизни, иногда испытывали нужду, чаще остальных категорий попадали в партийные мобилизации, отрывавшие их от семей.
 Именно к этой категории, казалось сперва Лиссу, принадлежал и Эйхман.
 Второй тип характеров: умные циники. Эти знали о существовании волшебной палочки. В проверенном кругу друзей они посмеивались над многим, – над невежеством новых докторов и магистров, над ошибками и нравами ляйтеров и гауляйтеров. Они не смеялись только над вождем и над высокими идеалами. Эти люди обычно жили широко, много пили. На высших ступенях партийной иерархии эти характеры встречались чаще, чем на низших. Внизу царствовали характеры первого типа.
 На самом верху, казалось Лиссу, царил третий характер, – там умещалось восемь-девять человек и бывали допускаемы еще пятнадцать-двадцать, там существовал мир, лишенный догм, там свободно судили обо всем. Там не было идеалов, одна лишь математика, веселые, не ведающие жалости высокие мастера.
 Иногда Лиссу казалось, что все в Германии происходит ради них и их блага.
 Лисс заметил, что появление на вершине ограниченных людей всегда знаменовало начало зловещих событий. Мастера социальной механики возвышали догматиков, чтобы поручить им особо кровавые дела. Простаки временно упивались высшей властью, но обычно, закончив дела, исчезали, а иногда разделяли судьбу своих жертв. Наверху вновь оставались веселые мастера.
 В простаках, характерах первого типа, имелось чрезвычайно ценное свойство, – они были народны. Они не только цитировали классиков национал-социализма, но и говорили языком народа. Их грубость казалась народной, крестьянской. Их шутки вызывали смех на рабочих собраниях.
 Четвертый тип характеров: исполнители, полностью равнодушные к догме, идеям, философии, но также чуждые и аналитических способностей. Национал-социализм платил им, и они служили ему. Их единственной, высшей страстью были сервизы, костюмы, дачи, драгоценности, мебель, легковые машины, холодильники. Деньги они не очень любили, не верили в их прочность.

В.Гроссман. ЖиС

Шабат шалом!

Слышал по радио эту вещь Амита Фридмана с вокалом Тамар Айзенман. К сожалению в сети есть только интструментальная версия. "Sunrise":

пятница, июня 01, 2012

Лаланд-Бордо-Париж-БГ-Кфар Саба

На утро следующего дня мы взяли курс на Бордо. На этот раз мы проигнорировали попытку GPS направить нас по проселочной дороге и рванули по автостраде. Так что через полтора часа мы уже прибыли в Бордо. В поисках подходящего кафе у нас ушло все отведенное на знакомство с городом время. Кафе мы так и не нашли, но зато прогулялись по красивой и пустынной набережной.

IMG_3534

IMG_3535

IMG_3536

IMG_3537

IMG_3539

IMG_3550

IMG_3540

IMG_3542

IMG_3547

IMG_3548

IMG_3546

Потом мы сделали невольную экскурсию по городу на машине, осматривая достопримечательности в темпе местных пробок. Как обычно в зоне аэропорта не оказалось ни одной заправки и мы метались в броуновском движении в поисках бензина. Возвращали машину взмыленные и нервные за час до вылета в Париж. (Никогда не оставляйте дозаправку на последний момент!).
Прибыв в Париж мы обратились в информасьон, чтобы выяснить как мы можем с максимальной пользой убить 3.5 часа ожидания. Информасьон сообщил, что до центра добираться не менее часа и лучшее, что можно сделать это сыграть футбол у ворот №4.
Д. встретил нас в аэропорту БГ. Квартиру мы нашли на удивление чистой. Единственный беспорядок царил на столе в салоне.

IMG_3554

Надеюсь, что картина не была инсценирована, чтобы произвести на нас нужное впечатление. Через месяц Д. сдает вступительный экзамен.

Перед отъездом домой Ленка взяла нас в деревню, имя которой переводится как “дураки с широко разинутыми ртами”  (разумеется, у названия имеется легенда). Но не ради дураков мы заехали туда. В деревне продавали фуа-гра и сопутствующие товары самого высокого качества. Нам хотелось увезти немного мягкого золота домой.

IMG_3478

IMG_3479

Магазин нас впечатлил. В результате наш багаж потяжелел на пару килограмм, которые позднее трансформируются в килограммы нашего собственного веса. А что делать? Се ля ви.

Мне кажется, что Чу специально набрала побольше банок, чтобы в последний момент упаковать в чемодан Васю вместо них, без разницы в весе.

IMG_3481

IMG_3482

Позднее, когда мы собирали чемоданы, Ленка и Оливье залезли каждый в свою кладовку и снабдили нас таким количеством грибов и “аншо” (холодное блюдо из свинины – спешиалите мамы Оливье), что у стороннего наблюдателя могло создаться впечатление, что мы с Чу собираемся взбираться на Мон Блан или открывать отделение Интермарше* в Израиле. Вместе с купленными ранее четырьмя бутылками местных вин у нас есть шанс воспроизвести скромный ужин а-ля Дордонь.

Вечером на прощальный ужин Ленка приготовила еще одну вкуснейшую некошерность – кролика. За семь дней мы уже привыкли к общению на трех языках и беседа протекала гораздо более непринужденно, чем в первые дни визита.

Les filles:

IMG_3532

Garçons:

IMG_3533

fruit**:

IMG_3282

* любимая сеть супермаркетов Васи

** ленкина работа

Maison Forte de Reignac

IMG_3493

IMG_3495

IMG_3500

IMG_3501

IMG_3506

IMG_3504

IMG_3513

IMG_3514

IMG_3515

IMG_3519

IMG_3521

IMG_3526

IMG_3524

IMG_3525

Eyzies de Tayac

Дордонь считается родиной древнейшего человека. Здесь много пещер и экспонатов, несущих следы жизни первобытных людей. В последний день нашего пребывания в Лаланде мы решили съездить в  Maison Forte de Reignac, где можно было убить двух мух одним ударом: археологический музей каменного века и этнографический средневекового быта, расположенные под одной каменной крышей, высеченной в скале.

По дороге остановились в живописном местечке Eyzies de Tayac , в котором расположен Национальный Доисторический Музей. Мы ограничились взглядом снаружи и чашкой эспрессо в местном кафе.

IMG_3484

IMG_3489

IMG_3490

IMG_3491

Кампинг (ударение на последнем слоге)

Наташка таки купила удочки. И нам всем удалось вкусить удовольствия рыбной ловли. Под руководством и подкормкой мосье шефа из рыбнадзора мы словили пару головастиков. (Сам шеф вытащил при нас приличного судака на блесну. Судака мы потом съели на ужин.) Травма пикника, начавшая была созревать в хрупких детских сердцах, была частично залечена. Слово “канапеш” (“удочка”) зазвучало в устах Васи чаще, чем “аррет”, “глас” и “атон”.

IMG_3465

IMG_3467

IMG_3468

IMG_3470

IMG_3471

IMG_3473

А вечером мы отмечали еврейский Шавуот и католический Pentecost традиционным (для первого) творожным тортом avec fraise*.

IMG_3476

IMG_3475

Sarlat, ч.3

IMG_3450

IMG_3451

IMG_3454

IMG_3456

IMG_3458

IMG_3461

IMG_3462

IMG_3464