суббота, января 17, 2015

Untitled

 

Герцлия. Пляж.

 

Untitled

Она им не доверяла. Впрочем, как и мужу, давшему ей все - большую, прекрасно меблированную квартиру в южном районе города, хэвилендский фарфор, венецианские шторы, персидские ковры, французские гобелены, двенадцатиламповый радиоприемник «Маджестик».

С. Беллоу.

Untitled

Мы ничему не учимся, ничему в мире, несмотря на все прочитанные книги по истории. Мы просто соглашаемся с ними или не соглашаемся, но свет истины берем извне. Если можем. Всегда существует множество прекрасных советов, и мы не становимся лучше не потому, что нет замечательных и истинных идей, которым можно следовать, просто наше тщеславие перевешивает всю эту мудрость…


С. Беллоу.

Untitled

Не могу сказать, чтобы он очень сочувствовал больному, но его посещения были уже тем неплохи, что доказывали: он знает, где расположено сердце.

С. Беллоу.

Untitled

Людей характеризуют их страсти и то, как они причиняют боль другим.

С. Беллоу.

пятница, января 16, 2015

Шабат шалом!

Карни Постель и Рои Яркони - "Бателефон" ("По телефону"):


четверг, января 15, 2015

Январь

 
Пардесия
Гив'ат Ада

 

Майор (Россия, 2013)

По советы Мары скачал "Дурака" неизвестного нам Юрия Быкова. Не успели еще его посмотреть, а тут по YES-3 показывают его "Майора". Начали с последнего. Очень сильно и реалистично (не считая путаницы с машинами в начале фильма, где герои садятся в грязную лекговушку без номеров, а приезжают в чистом джипе). Так получилось, что посмотрели два тяжелых российских фильмах с разницей в день. Еще не прошло муторное впечатление от первого, как к нему добавилось не менее жуткое от второго. Много печальных параллелей, наводящих на пессимистические выводы. 

Если в "Левиафане" метафорой России служил огромный скелет морского чудовища, то в "Майоре" ей служит грязный и облупленный коридор милицейского участка, в котором толкутся вперемешку жертвы, преступники и каратели, все виноватые.



Ю.Быков открывается не только как талантливый режиссер, но и как прекрасный актер. Постановка, съемки, актерская игра, все на высоком уровне. Тем не менее, придется сделать профилактическую паузу перед просмотром "Дурака", ибо судя по сюжету, нас там ожидают очередные мрачные реалии российской глубинки.

ШШШШ

Wannabe in LA

 

 

вторник, января 13, 2015

Untitled

Думаю, возникает путаница, когда у тебя коварные мысли и открытое лицо, или наоборот - коварное лицо и открытые мысли. Блюгрен принадлежал к первому типу - как мне кажется, из-за своих отношений с гангстерами, последствий страха и неуверенности.

С. Беллоу.

Untitled

Все оказывающие на меня влияние люди выстроились в очередь, чтобы заполучить свою жертву. Я родился, им же предстояло сформировать меня - вот почему я больше рассказываю о них, чем о себе.

С. Беллоу.

Мотивации ноль

Продолжая кинематографическую тему минувшего года ... Наконец-то в сети появилаяь копия израильского "Эфес беяхасей энош" ("Мотивации ноль") - столь понравившегося всей нашей семье. Горячо рекомендую.

Левиафан (Россия, 2014)

Мне кажется, что Книга Иова - одна из самых популярных в кинематографе. Несомненно, одна из самых занимательных. Ибо она пытается объяснить иррациональное - существование в мире несправедливости. Выводы каждый делает для себя в соответствии с его мировоззрением - фаталисты и верующие видят в этом испытания свыше, атеисты - доказательство отрицанию Высшей силы, экзистенциалисты - подтверждение доктрины о тленности и эфемерности человеческого существования. Автор библейской истории завершил ее хеппи-эндом. В жизни все намного сложнее. Особенно если тебе сподобилось проводить ее в чреве чудовища.

Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его? вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы? станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? можешь ли пронзить кожу его копьём и голову его рыбачьею острогою? Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперёд не будешь.

Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его? Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем? Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом всё Моё. Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдёт к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его — ужас; крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твёрдою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твёрдо, не дрогнут. Сердце его твёрдо, как камень, и жёстко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копьё, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь — за гнилое дерево. Дождь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеётся. Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. Он кипятит пучину, как котёл, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворён бесстрашным; на всё высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости.
»



ШШШШ

понедельник, января 12, 2015

Calle Mayor* (Испания, Франция, 1956)

Трогательная классика испанца Бардема о любви, одиночестве, чести и конфликте индивидуала и общества. Прекрасная игра актеров. 


ШШШШ

5 добродетелей

В напряженной униженной спине кривоногого Крейндла запечатлелась история его военной службы, а лицо этого любителя мяса пылало до самых волос, когда он пересказывал пять добродетелей очередной девушки: из хорошей семьи, вскормлена из рук матери самой лучшей, чистейшей пищей, воспитана в атмосфере, чуждой грубости или вражды, грудки появились вовремя, зло не коснулось ее, она как прозрачный бульон.

С. Беллоу. Приключения Оги Марча

воскресенье, января 11, 2015

Untitled

hОд hаШарон

 

Untitled

בראיון שנתן וולבק ל"פריז רוויו" ב–2 בינואר, ימים ספורים לפני מתקפת הטרור, הוא ענה תשובות די מפתיעות על השאלה למה כתב את הרומן הזה. נראה שוולבק דווקא גילה את אלוהים. "האתאיזם שלי לא שרד את כל מקרי המוות איתם הייתי צריך להתמודד" אמר וולבק כשהוא מתייחס למותם תוך זמן קצר של הוריו ושל כלבו. "בניגוד למה שחשבתי, כנראה שלא באמת הייתי אתאיסט. הייתי אגנוסטי. בדרך כלל המילה הזאת משמשת ככיסוי לאתאיזם, אבל לא במקרה שלי. לאור מה שאני יודע, כשאני בוחן את השאלה האם יש בורא לעולם אני מבין שאין לי תשובה. זאת הסיבה לכך שכתבתי את הספר"י

В интервью, которое Уэльбек дал "Пари Ривью" 2 января, за считанные дни до террористических атак, он дал довольно неожиданные ответы на вопрос о том зачем он написал этот роман ("Soumission"). Создается впечатление, что Уэльбек открыл для себя бога. "Мой атеизм не пережил все случаи смерти, с которые мне пришлось справляться" рассказал Уэльбек, говоря о близких друг к другу по времени утратах его родителей и собаки. "В отличие от того, что я думал, я видимо не был в действительности атеистом. Я был агностиком. Обычно это слово служит прикрытием для атеизма, но не в моем случае. В свете того, что я знаю, когда я проверяю вопрос о существовании в мире Создателя, я понимаю, что у меня нет ответа. Это - причина написания книги.