суббота, июля 15, 2006

Новости тыла

Во время боев на двух фронтах в тылу спокойно. Сидя сегодня в кафе на Honey-Beach на границе ТА - Яффо Чу и я наблюдали все то же голубое небо, все то же синее море среди таких же безмятежных людей. По крайней мере, безмятежных снаружи. А внутри - иди знай. По пути слушаем новости и звоним родственникам и знакомым на севере. А в меню, в разделе салатов лидирует "израильско-арабский салат". Вот он рецепт мирного сосуществования. Нужен только правильный повар, да свежие инградиенты.
Там же сегодня обкуривал первую свою трубку - трофей из минского ГУМа. Пока курится с трудом. Наломал немало спичек, но есть желание продолжать.

Мiнск 12-13/7

Два дня в батьковской вотчине пролетели в работе и тревоге. Из окон гостиницы Мiнск открывался вид на центральную улицу Независимости с ее широкими берегами и медленным размеренным потоком пешеходов и машин. Машины были такие же как и в других СНГешных столицах, лишь гораздо меньше числом и спокойнее темпераментом. Пробки и толпы людей и выхлопные газы остались в Москве. Пешеходы были одеты скудно и однообразно. Среди мужчин преобладали светлые (от белого до светлокоричневого) брюки и рубашки, плюс неизменная барсетка в руках. Юноши предпочитают длинные шорты (3\4), оголяющие солнцу короткую полоску бледных ног, упирающуюся снизу в темные носки, натянутые почти до колен. И только длинные девичьи ноги принимали на себя полную мощь ультрафиолета и ... мужских гормонов.
Жизнь на центральной улице и примыкающей к ней районов протекает серо и неспешно. Чистые до безобразия улицы создают впечатление некой искусственности и оторванности всего происходящего. Городу явно не хватает краски и ритма. Батька компенсирует их чистотой, порядком и предсказуемостью, от которых на определенном этапе начинает тошнить. Ощущение провинции усиливает смяшной (даже для украинского уха) бяларусский язык, придающий его носителям особое обаяние (ЧЫГУНКА - жел. дорога). Хотя самого языка в Минске не услышишь - в воздухе парят лишь местный акцент да интонации. А вот глаз радуется натыкаясь на вывески местных заведений. По началу создается впечатление о полной безграмотности\дисграфии населения и властей ( Чалавек, Паштамп) , но вовремя вспоминаешь что ты в суверенном государстве с собственными этническими корнями. Работник местной фирмы позабавил меня новыми соц-экономическими понятиями: растопыренные перцы - состоятельные новые белоруссы и простые кексы - средний класс и ниже. Так вот, перцев я почти не встречал.
В быту отсутствует быстрый интернет и многие иностранные товары. Зато в гастрономе я нашел, канувшее в беспамятство детское ДРАЖЕ - разноцветные шарики в аутентичном прозрачном пакете на развес. Тепло принимавшие нас заботливые И. и С. полностью развеяли гуляющие по интернету слухи о том, что в Минске негде достойно поесть. Есть очень славные и не дорогие ресторации. Единственный недостаток: все блюда содержат местный головной продукт - БУЛЬБУ (она же картошка). Пришлось идти на попятную личным принципам, дабы вкусить до конца местного колориту.
На фоне всей этой пасторали по CNN показывают страшные картинки из дома. И всю беспечность да стёб как ветром сдуло. Тревожно стало. Причем из заграницы все выглядит намного хуже. Сразу потянуло домой к родным. Прекрасно понимаю почему потребители новостей из диаспоры не пылают большим рвением посетить Святые места, даже когда у нас совсем спокойно. Плохо все это выглядит из-за бугра.

Москва 9-11.07

Москва встретила нас средиземноморской духотой с примесью автомобильного угара. У нас было пол-дня для культурно-туристической программы. Финал Мондиаля вечером отметал соблазняющие театральные альтернативы. Первым делом, согласно Маслоу, я повел свою команду обедать в давно приглянувшийся мне "Грабли" на Проспекте Мира 99. "Грабли" притягивал вкусным и широким ассортиментом местной кухни, удобными ценами, приятным интерьером и близостью к гостинице "Космос".
Хорошенько отобедав, я ведомый моей московским гидом и подругой - КТ, пошел удовлетворять культурную составляющую посещения столицы. Обзор московских выставок навел меня на Исторический Музей - там выставляются образцы "Терракотовой Армии". Я решил убить двух зайцев: посетить наконец-то Исторический Музей и осуществить далекую мечту - посмотреть на глиняных (терракотовых) солдат Урфина Джюса императора Цинь Ши Хуанди, выставляющихся за пределами Китая. Глиняные колоссы оказались выше меня (то ли набирали в императорскую гвардию китайских великанов, то ли художник поддался идейному порыву искажая реалистические рамки низкорослой китайской действительности.) Воины различались лицами и рангами (форма головного убора). Вырванные из ровных рядов своих многотысячных сослуживцев, они не производили ожидаемого эффекта. Приходилось дорисовывать с помощью воображения и видео клипов душезахватывающую картину момента открытия, когда из песков на встречу археологам выходили стройные ряды огромных солдат, полк за полком, в сопровождении лошадей, карет и домашних животных. За право присутствовать при этом моменте я готов заплатить гораздо больше, чем 200 рублей. На оставшуюся часть музея уже не хватало ни времени, ни сил.
Попытка пробраться в Манеж была пресечена внезапно хлынувшим теплым летним ливнем, ненадолго прервавшем удушливую липкую жару. Деревья у Кремлевской Стены не спасли нас от его теплого потока. С прошедшим дождем ушло и желание продолжить культурное обогащение. С визуально-выставочного уровня фото выставки мы перешли на литературно-бытовой книжного магазина. В "Москве" на Тверской я взял "Один День Ивана Денисовича" (для полноты оценки Солженицина не только как историка-аналитика, но и как литератора) и последние книги Д. Рубиной и А. Гавальды для Чу. Больше покупать я не решился из опасения захламления и перевеса.
Затем была очень приятная встреча с моим выпускником и другом семьи С.Н., ныне работающим в Москве и обучающимся актерскому мастерству (после прерванной карьеры инженера-механика в Технионе).

Притащившись мокрым от пота и дождя в номер, я пытался приготовить себя к торжеству Мондеаля. Однако оказалось, что разница во времени и некоторая личная дезинформация привели к позднему подключению к мировому событию номер один. Наказание было суровым - на табло уже значилось 1:1. Из последних сил я пялился в 50 минут бесплодных попыток вырвать победу. По окончании основного времени мой мозг усоп.

На следующий день я узнал, что Италия победила. Радуясь за них, я приступил к длинному рабочему дню, приятно завершившимся боулинговым ДР коллеги С.

среда, июля 12, 2006

Тель-Авив - Москва: 16 blocks

Нью-йоркский полицейский в исполнении Б. Виллиса уходит от погони по многолюдным улицам Манхеттена. Он ранен и в руках его пистолет. Его сопровождает перепуганный черный парень. Несмотря на то что все внимание прохожих прикованно к этой странной паре, ни один гражданин не узнает в полицейском известного актера Б. Виллиса. Даже когда он останавливает пешеходов и просит их о помощи! Окей, у копа светлые волосы и усы вместо привычного блестящего черепа идеальной формы. Но ведь зрители не полные идиоты! За кого они нас там в Голливуде держат.