суббота, июля 15, 2006

Москва 9-11.07

Москва встретила нас средиземноморской духотой с примесью автомобильного угара. У нас было пол-дня для культурно-туристической программы. Финал Мондиаля вечером отметал соблазняющие театральные альтернативы. Первым делом, согласно Маслоу, я повел свою команду обедать в давно приглянувшийся мне "Грабли" на Проспекте Мира 99. "Грабли" притягивал вкусным и широким ассортиментом местной кухни, удобными ценами, приятным интерьером и близостью к гостинице "Космос".
Хорошенько отобедав, я ведомый моей московским гидом и подругой - КТ, пошел удовлетворять культурную составляющую посещения столицы. Обзор московских выставок навел меня на Исторический Музей - там выставляются образцы "Терракотовой Армии". Я решил убить двух зайцев: посетить наконец-то Исторический Музей и осуществить далекую мечту - посмотреть на глиняных (терракотовых) солдат Урфина Джюса императора Цинь Ши Хуанди, выставляющихся за пределами Китая. Глиняные колоссы оказались выше меня (то ли набирали в императорскую гвардию китайских великанов, то ли художник поддался идейному порыву искажая реалистические рамки низкорослой китайской действительности.) Воины различались лицами и рангами (форма головного убора). Вырванные из ровных рядов своих многотысячных сослуживцев, они не производили ожидаемого эффекта. Приходилось дорисовывать с помощью воображения и видео клипов душезахватывающую картину момента открытия, когда из песков на встречу археологам выходили стройные ряды огромных солдат, полк за полком, в сопровождении лошадей, карет и домашних животных. За право присутствовать при этом моменте я готов заплатить гораздо больше, чем 200 рублей. На оставшуюся часть музея уже не хватало ни времени, ни сил.
Попытка пробраться в Манеж была пресечена внезапно хлынувшим теплым летним ливнем, ненадолго прервавшем удушливую липкую жару. Деревья у Кремлевской Стены не спасли нас от его теплого потока. С прошедшим дождем ушло и желание продолжить культурное обогащение. С визуально-выставочного уровня фото выставки мы перешли на литературно-бытовой книжного магазина. В "Москве" на Тверской я взял "Один День Ивана Денисовича" (для полноты оценки Солженицина не только как историка-аналитика, но и как литератора) и последние книги Д. Рубиной и А. Гавальды для Чу. Больше покупать я не решился из опасения захламления и перевеса.
Затем была очень приятная встреча с моим выпускником и другом семьи С.Н., ныне работающим в Москве и обучающимся актерскому мастерству (после прерванной карьеры инженера-механика в Технионе).

Притащившись мокрым от пота и дождя в номер, я пытался приготовить себя к торжеству Мондеаля. Однако оказалось, что разница во времени и некоторая личная дезинформация привели к позднему подключению к мировому событию номер один. Наказание было суровым - на табло уже значилось 1:1. Из последних сил я пялился в 50 минут бесплодных попыток вырвать победу. По окончании основного времени мой мозг усоп.

На следующий день я узнал, что Италия победила. Радуясь за них, я приступил к длинному рабочему дню, приятно завершившимся боулинговым ДР коллеги С.

2 комментария:

  1. Анонимный00:03

    а почему про ИТалию - победителя написал, а про КТ - королеву боулинга забыл????
    Так же не честно..
    КТ

    ОтветитьУдалить
  2. Виноват, Ваше боулинговое Величество! Не забыл я! Помилуйте! Просто в эти дни редакция не пропускает известия, содержащие хвалебные отзывы в адрес Катюш. Кроме того, в твоих же интересах, застать будущих соперников по игре врасплох, не раскрывая перед ними своих великих достижений. Смотри как это работает у нас на Севере. Против нас.

    ОтветитьУдалить